О туркменских студентах в ВГТУ
Писал доклад для конференции в ВГТУ. Поэтому слог соответствующий. Да простит меня общественность, оставлю as is. Надеюсь, текст не очень большой.
В процессе преподавания прикладной механики накапливается учебный опыт, в дальнейшем обязывающий к дифференцированному подходу в применении учебно-методических практик в группах, имеющих вхождение асимметричных традиционному составу групп отличительной этногендерной специфики. К примеру, студенты групп, обучающихся по специальности 1-53 01 01-05 «Автоматизация технологических процессов и производств (легкая промышленность)» за последние 3 года обнаружили тенденции к следующим вхождениям состава: 1) традиционные пропорции гендерного состава: 4-10 % женской части группы и 90-96 % мужской части групп; 2) неуклонный рост (с 5 до 25%) туркменской части группы.
Выявление особенностей гендерного состава группы показало, что студентки обнаруживают старание в освоении дисциплины, часто превышающее старание парней, уровень подготовки женской части группы (физико-математический) не отстает от уровня подготовки мужской части группы, в итоге успеваемость первых не отстает, а иногда даже превышает среднюю успеваемость вторых представителей группы. Вызвано это сознательной мотивировкой выбора специальности представителями женского гендера. Стремление получить инженерную специальность технического профиля сопряжено ощущением личной расположенности к пониманию и освоению сложных общеинженерных дисциплин, к коим относится и прикладная механика. В итоге, опыт преподавания показал, что нет необходимости гендерно усреднять методику преподавания дисциплины, учитывая специфику восприятия ее женской частью группы, так как этой специфики как таковой не было обнаружено.
Иное дело обстоит с тем, что в группах в последнее время начинает расти пропорция этнической дифференциации. Вызвано это увеличением приема студентов из Туркменистана. В этом случае учет этнодифференциации группы в преподавании дисциплины необходим. Студенты-туркмены обнаруживают хорошую посещаемость лабораторных и практических занятий и даже участие в решении задач на этих занятиях, но при этом низкую посещаемость занятий лекционного плана. Наряду с написанным, эта часть группы очень поздно сдает отчетные задания (расчетно-графические работы), при защите которых выявляется их несамостоятельное выполнение. Ужесточение дисциплинарных взысканий в методике преподавания для студентов этой части группы не имеет эффекта, так как такая мера не находит поддержки у администрации вуза, а напротив встречает полное неприятие у последней. В итоге, успеваемость студентов платной формы обучения, к которым относятся и студенты из Туркменистана, низкая, и могла бы быть еще более низкой, вплоть до исключения студентов, однако такие студенты находятся под «апологетическим» колпаком, требующим выставления проходного балла на экзамене, несмотря на полное неосвоение дисциплины. Такое состояние дел приводит к частичной беспомощности преподавателя, лишенного возможности дисциплинарных мер воздействия на студента. Однако даже в таком состоянии сохранен простор для влияния на мотивировку студентов в освоении дисциплины. Перечислим некоторые из возможных способов:
1) обращение к культурным авторитетам (упоминание туркменских ученых, в частности механиков, и их вклад в мировую науку; использование примеров современных достижений туркменских студентов, и т.п.);
2) обязательный вызов таких студентов к учебной доске для решения задач, пусть и несложных, но при этом ровное методическое отношение ко всем студентам, без ярко выраженной дифференциации сложности задач, то есть отчетные задания должны по-прежнему носить одинаковый по сложности состав;
3) предпочтение упоминанию о контрольных мерах для неуспевающих студентов частого заверения в консультационной помощи;
4) использование средств занимательной механики;
5) использование средств визуального упрощения, медиа-средств в преподавании дисциплины.
Перечисленные способы обнаружили некоторый эффект в повышении интереса к дисциплине и увеличении старания в выполнении отчетных заданий у студентов туркменской части группы.
В процессе преподавания прикладной механики накапливается учебный опыт, в дальнейшем обязывающий к дифференцированному подходу в применении учебно-методических практик в группах, имеющих вхождение асимметричных традиционному составу групп отличительной этногендерной специфики. К примеру, студенты групп, обучающихся по специальности 1-53 01 01-05 «Автоматизация технологических процессов и производств (легкая промышленность)» за последние 3 года обнаружили тенденции к следующим вхождениям состава: 1) традиционные пропорции гендерного состава: 4-10 % женской части группы и 90-96 % мужской части групп; 2) неуклонный рост (с 5 до 25%) туркменской части группы.
Выявление особенностей гендерного состава группы показало, что студентки обнаруживают старание в освоении дисциплины, часто превышающее старание парней, уровень подготовки женской части группы (физико-математический) не отстает от уровня подготовки мужской части группы, в итоге успеваемость первых не отстает, а иногда даже превышает среднюю успеваемость вторых представителей группы. Вызвано это сознательной мотивировкой выбора специальности представителями женского гендера. Стремление получить инженерную специальность технического профиля сопряжено ощущением личной расположенности к пониманию и освоению сложных общеинженерных дисциплин, к коим относится и прикладная механика. В итоге, опыт преподавания показал, что нет необходимости гендерно усреднять методику преподавания дисциплины, учитывая специфику восприятия ее женской частью группы, так как этой специфики как таковой не было обнаружено.
Иное дело обстоит с тем, что в группах в последнее время начинает расти пропорция этнической дифференциации. Вызвано это увеличением приема студентов из Туркменистана. В этом случае учет этнодифференциации группы в преподавании дисциплины необходим. Студенты-туркмены обнаруживают хорошую посещаемость лабораторных и практических занятий и даже участие в решении задач на этих занятиях, но при этом низкую посещаемость занятий лекционного плана. Наряду с написанным, эта часть группы очень поздно сдает отчетные задания (расчетно-графические работы), при защите которых выявляется их несамостоятельное выполнение. Ужесточение дисциплинарных взысканий в методике преподавания для студентов этой части группы не имеет эффекта, так как такая мера не находит поддержки у администрации вуза, а напротив встречает полное неприятие у последней. В итоге, успеваемость студентов платной формы обучения, к которым относятся и студенты из Туркменистана, низкая, и могла бы быть еще более низкой, вплоть до исключения студентов, однако такие студенты находятся под «апологетическим» колпаком, требующим выставления проходного балла на экзамене, несмотря на полное неосвоение дисциплины. Такое состояние дел приводит к частичной беспомощности преподавателя, лишенного возможности дисциплинарных мер воздействия на студента. Однако даже в таком состоянии сохранен простор для влияния на мотивировку студентов в освоении дисциплины. Перечислим некоторые из возможных способов:
1) обращение к культурным авторитетам (упоминание туркменских ученых, в частности механиков, и их вклад в мировую науку; использование примеров современных достижений туркменских студентов, и т.п.);
2) обязательный вызов таких студентов к учебной доске для решения задач, пусть и несложных, но при этом ровное методическое отношение ко всем студентам, без ярко выраженной дифференциации сложности задач, то есть отчетные задания должны по-прежнему носить одинаковый по сложности состав;
3) предпочтение упоминанию о контрольных мерах для неуспевающих студентов частого заверения в консультационной помощи;
4) использование средств занимательной механики;
5) использование средств визуального упрощения, медиа-средств в преподавании дисциплины.
Перечисленные способы обнаружили некоторый эффект в повышении интереса к дисциплине и увеличении старания в выполнении отчетных заданий у студентов туркменской части группы.
14 комментариев
Про туркменов писала как-то. Преподавательиз Машерова рассказывала, что китаец смотрит на задачу и четыре варианта решения выдаёт. Туркмен просто смотрит. Исключением могут быть туркменские девушки.
хорошо подойдёт такая маечка )))
несколько лет назад туркменские студенты, к примеру, заняли призовые места на международной олимпиаде по теоретической механике.
и ученых найти не трудно, пусть не много (тот же Аннаев Рухи, Овезов Батыр). из современных, конечно, механиков очень проблематично найти. но ведь ничто не сковывает искать персидский след. взять город Хорезм, трудно установить полное происхождение его жителей в разное время, но этим же и удобно воспользоваться. а этот город дал большое число средневековых ученых (в тогдашнем смысле этого слова), включая астрономов и механиков.
астрономия — это раздел механики. собственно механика и обязана прежде всего астрономии в своем появлении. Ньютон, Кеплер, Галилей и прочие создатели механики руководствовались прежде всего астрономическими достижениями.
Второй, дневник Равшен, решает, пытается разбираться, если что-то не получается. Огорчен тем, что у нас не проходят новое оборудование по профилю учебы на реальных предствителях этого оборудования.