avatar

Мигающий красный и сотрудник ГАИ

Шёл я вчера на линейку в 4-ю школу. Припарковал машину за квартал до школы, так как знал, что возле неё будет проблематично стать.

Вот подхожу я к школе и вижу, как машины сворачивают одна за другой с Фрунзе на Клинический проезд перед станцией переливания крови. Выхожу из-за дома, и, действительно, стоит сотрудник ГАИ, правда пару машин уже было припарковано, но они стояли в стороне. Может они с ночи стоят. Ну да ладно.

Вот подхожу я к пешеходному переходу с работающим светофором, и слышу фазу: «А соедини эти два проводка». И вдруг светофор перешёл в режим мигания красного сигнала. Да-да, именно красного.

На тот момент машин было пару штук, но, учитывая поток в утреннее время, их становилось всё больше и больше. Через некоторое время машин уже скопилось метров на 200 в каждую сторону. Сотрудник ГАИ стоит на обочине и не шевелится. Водители смотрят то на мигающий красный, то на человека с полосатой палкой. Вот один решился поехать. Остальные стоят, в том числе и сотрудник ГАИ.

Поток тронулся. Я напоминаю, что тоже стою на обочине через дорогу от стража порядка на дорогах и жду момента, чтобы перейти через дорогу. Красный мигает. И вдруг по непонятной мне причине в обоих направлениях движения машины останавливаются. Жезл так и висит в руке без движения. Я и ещё пару человек переходим через дорогу. За нашими спинами поток продолжает движение на мигающий красный.

Через минут 10, после нескольких услышанных визгов тормозов, слышу звук удара. Перед переходом ДТП. И, о чудо! Сотрудник ГАИ отрывает свои пятки от бордюрного камня и не спеша подходит к месту происшествия. Судя по тому, что буквально через пару минут машины разъехались, повреждения были несильными и претензий никто не предъявлял.

А за то время, пока сотрудник разглядывал повреждения, почти вся обочина оказалась заставлена машинами.

Вот вам и очередной пример работы ГАИ и самоорганизации людей. На мой взгляд с этой работой лучше бы справилась картонная фигура.
39 комментариев
avatar
Про светофоры.

У нас в городке с населением в 10 тыщ человек одно время, по рассказам старожилов, стоял светофор. Единственный на весь город. Местная достопримечательность, так сказать.

Поработал он совсем недолго. Со слов отца моего друга, трехцветный фонарь в центре города создал столько аварийных ситуаций за месяц работы, что его очень быстро убрали. Оказалось, что разъезжаться на перекрестке намного проще по стандартным правилам «главная-второстепенная» и «помеха справа». А светофор значительно усугублял ситуацию, при том, что в те годы автомобилей было намного меньше, чем на данный момент.

Такие дела…
avatar
убрали его потому что надо было заткнуть дыру где-нибудь в орше или витебске. а байку придумали чтобы никто не возбухал

про гостиницу лучёса тоже в 90е много разных баек ходило: и угол там просел, и фундамент поплыл. а оказалось деньги просто кто-то стырил
avatar
Да ну. Там 2 улицы с перекрестками. Движение автомобилей — штук 200 в день проедет от силы. На тот момент и такого количества не было. Я слышал много баек про этот светофор и все мнения старожилов были крайне негативными. Зачем в деревне светофор? )
avatar
Зачем в деревне светофор?

лучше подумай над вопросом: как светофор на улице без движения может вызывать дтп?

и всё сразу станет понятно
avatar
Легко. Одна машина забивает на светофор (это может быть принято в деревне) и едет по главной, а вторая машина ориентируется по светофору и едет тоже. Без светофора такого бы не было.
avatar
а почему такое не случилось к примеру в шумилино?
avatar
Понятия не имею, может там светофоров больше одного, потому они привычнее. А откуда инфа, что в Шумилино не случается ДТП?
avatar
в шумилино лет десять назад не было светофора. а потом его поставили. и что-то я не наблюдал там адского количества дтп. значит гипотеза скорее всего не верна

уверен что в байках про светофор в дтп попадали не рассказчики, а «знакомые»
avatar
а я наблюдал. Именно на новых светофорах :)
avatar
на сколько транзитных машин было одно дтп? в течении какого времени?
avatar
Поддерживаю версию tarkus. В городке, где учат ездить без светофоров, очень сложно научить ориентироваться и придерживаться сигналов светофора. У меня много знакомых, которые получали дома права, а потом в Орше тупили о боялись ехать, увидев светофор.
avatar
Вот также очень сложно отучить людей парковаться на газонах, ведь в их маленьких городках и деревнях только на газонах и паркуются. Они приезжают в города и с чистой совестью продолжают парковаться на газонах.
avatar
Ну да. Все паркуются на газонах. Только возле своих частных домовладений. Или мне кто-то запретит парковаться на травке возле своего дома? )
Суть не в том, что «понаехали» деревенские в города, и нарушают правила. А в том, что мест для парковки возле дома, где находится твоя квартира, не предусмотрено. Вот это беда. Поэтому и ставят лишь бы где. Да, поступают как гандоны, но не у всех есть возможность купить гараж. А платные стоянки находятся, по моим наблюдениям, в каких-то очень странных и труднодоступных местах.
avatar
всегда можно стать не на газоне

на газоне паркуются только мудаки
avatar
Я два года жил по этому адресу. Насколько я помню, парковочных мест там 3 на весь дом. Водители испоганили весь газон рядом. Но поскольку я обошел всю округу в поисках таких мудаков (да, у микрона и такой был ресурс), адекватных парковок не обнаружил. Самое близкое место — парковка возле Ледового дворца, там вроде не то «Ольга», не то еще что-то было подобное. Заставьте человека поставить там авто, а потом пройтись километр (или больше) до дома.
avatar
по какому адресу?
avatar
А, ссылку не вставил, ну да ладно. Чкалова, 10. Там в ряд стояли хрущевки, о парковках во времена их строительства не задумывались вообще.
avatar
и тротуаров не было? в хрущах практикуется парковка на стороне дома. а проезжая часть отдаётся под тротуар
avatar
Тротуар — 70 см. Там пройти человеку сложно. Ставили машины двумя колесами на тротуар, другими двумя — на дорожку. Места не хватало, чтоб проехал другой авто. Сложно там было с автомобилем.
Много места было под цветники под окнами первых этажей. Но их же не уберешь.
avatar
sypraninzya , продублирую свой комментарий с ННВ.
По поводу “сначала паркингов” вы не правы. Ещё в 90-х, когда я был в Германии, мне водитель машины, с которой мы ехали на мероприятие в центр города, сказала, что надо выехать пораньше, так как в том районе будет проблемно найти место для парковки, и возможно придётся идти пешком пару кварталов. Так и случилось. Мы сначала покрутились по району, а когда нашли место, то должны были пройти немного. И это всё происходило пи встречи делегации из другой страны. Никто на газонах и вторым рядом не останавливался!

НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ СВОБОДНОЕ МЕСТО БЫЛО ДЛЯ ЛЮБОЙ МАШИНЫ В ЛЮБОЙ ЧАСТИ ГОРОДА!!!

Кто бы что не говорил. Нету оправдания тем, кто становится на остановках, переходах, и на две полосы в центре города, так как для них видите ли не сделали личного парковочного места.
avatar
Я считаю, что это возможно сделать. И очень просто: убрать старые автомобили, пересадить на велосипеды народ. Разом решатся проблемы парковки )
avatar
представляю как хорошо будет работать в опенспейсе с сотней велосипидистов

я тогда на работу буду ездить на коне. пусть все наслаждаются моими навозными сапожечами

а вообще, прежде чем пересаживать на два колеса людей надо сделать нормальный ОО для зимы. вот мне в берлине даже неинтересно было на машине ездить — там автобусы каждую минуту ходят и талончик там на время, а не разовый
avatar
Хм… Если мне память не изменяет, то в Витебске будет довольно сложно найти опенспейс-офис на сотню человек.
aba, не передергивай. Если вдруг было незаметно, то в конце моего комментария стоит «)». Я прекрасно знаю, что никто добровольно не сядет на велосипед в городе. И еще я знаю, что в таком городе, как Витебск даже пеший маршрут от дома до работы занимает максимум 1 час.
avatar
не, я как раз поддерживаю идею снижения транспортной нагрузки. только я считаю что будущее за скутерами, а не великами

но опять же. без нормального ОО это всё бессмысленно

кстати ещё есть полувариант (как в вильнюсе): если в машине едет больше 3х человека — можно ездить по полосам ОО и сажать/высаживать людей на остановках
avatar
Старые авто постоянно убираются из дворов. Я за этим слежу.
Просто взять и пересадить людей на велосипед невозможно. Особенно зимой :). Но вот заставить работать систему и наказывать за нарушение парковки. После чего пару раз не найдя место и получив штрафы. Люди задумаются о пересаживании на велосипед.
Кстати и про штрафы это на западе работает именно так. Правда размеры штрафов там намного выше. И достаточно один раз заплатить его, чтобы отбило желание нарушать. Это реальная история из Германии.
avatar
У нас больших штрафов, собственно, и не нужно. Достаточно миллион забрать из бюджета один раз — на другой подумаешь хорошенько.
avatar
большая проблема белорусских штрафов — то что они не работают

поэтому сейчас пытаются все на камеры переделать, чтобы можно было просто жатву устраивать
avatar
Уже есть достаточно методов, только ничто не работает. Ни штрафы, ни эвакуация, ни перехват, ни камеры.
Хотя ли бы, уже давно бы эвакуировали машины. Но почему-то это практиковали только возле авторынка.
avatar
в минске нормально эвакуируют. из любителей постоять под знаком остались только высаживатели
avatar
А откуда инфа про деньги? Я был уверен, что там фундамент треснул.
avatar
а потом внезапно перестал быть треснутым?
avatar
потом появились новые технологии, которые позволили это исправить
avatar
какие конекретно? ну кроме пары мешков денег, конечно
avatar
не знаю. Это всего лишь мысли из головы :) Лично в ремонте не участвовал
avatar
тогда зачем плодить сущности?
avatar
Я был уверен, что там фундамент треснул.
В советское время «долгострои» были в порядке вещей. Начинали строительство, а потом бросали на несколько лет.
Просто гостиница большая, высокая, заметная.
Скорее всего никто ничего не крал, а тупо кончилось финансирование. Возможно сгорело во времена бешеной инфляции.
Деньги появились — строительство закончили.

с фундаментами на том объекте ничего не должно случиться. Запас прочности закладывался большой. Вот с более тонкими вещами была раньше проблема — вспомните гидроизоляцию и водоотвод в подземном переходе у телезавода
и отделка была ужасная практически везде.
avatar
угу, и трещина в здании
avatar
Это называется двойные стандарты :)
От автомобилистов требуете соблюдения правил, а к гаишнику подойти посовестились.
Вот была бы фамилия (или что там у них, номер жетона?) тогда пост звучал бы реально разоблачающе.
avatar
А зачем мне было с нему подходить? Фамилию спросить? Кому надо, тот и так её знает.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.