История с невидимым знаком. Развязка
Начало истории вы можете почитать в заметках Можно я сожгу ещё одну камеру под Могилёвом? и Могилёвское ГАИ признало «невидимый» знак.
Вот и завершилась история с письмом счастья. Пришло оно 6 декабря. И вначале я хочу обсудить сроки. По моему мнению всем государственным организациям следует стремиться к уменьшению сроков на ответ. Зачастую ответ дожидается разрешённых законом сроков и отсылается в предпоследний день.
Как вы знаете, 31 октября 2014 года, я был сфотографирован камерой скорости. Согласно законодательству, срок привлечения к ответственности за административное правонарушение в нашей стране 2 месяца. Думаю, что технически возможно высылать «письмо счастья» в следующий рабочий день после нарушения. Зачем все эти задержки и бюрократические проволочки. Тем более, что всё происходит в автоматическом режиме! В идеале это могла быть СМС, высланная хозяину машины моментально.
Постановление о штрафе за моё превышение было вынесено 26.11.2014. Прошёл уже почти месяц! Знаю, что некоторым приходит это письмо почти через 2 месяца. Может кому-то следует купить более производительный принтер?
Получено письмо было и того позже – 6 декабря. Ещё один интересный момент. Оплатить штраф необходимо в течение месяца с даты вынесения постановления, а обжаловать его можно в течение месяца с даты получения. В моём случае разница составила 10 дней. Иногда эта разница может быть и больше. За это время судебные приставы могут выслать бумагу на работу, обязав уплатить штраф работодателя за счёт зарплаты. В моей практике был случай, когда бумагу высылали даже после обжалования постановления суда в срок, не удосужившись зайти в соседний кабинет.
Идём дальше. Подав заявление в ГАИ попадаешь ещё в одну временную пропасть. Срок рассмотрения заявление в ГАИ равен месяцу, при чём до вынесения окончательного решения вы не получите никакого письма, о том, что изначальное наложение штрафа признано недействительным и вам не надо бояться получить бумагу на работе.
Что мы в итоге получаем. 2 месяца на вынесение, плюс на доставку по почте ещё неделя или две, плюс месяц на обжалование и месяц на размышление в ГАИ. Итого простое превышение скорости может вылиться в 4,5 месяца нервотрёпки. В моём случае это произошло в 2 раза быстрее.
Ах, да. Чуть не забыл о самом главном. Ответ на заявление в ГАИ Витебского облисполкома пришёл из Могилёва. В письме написали, что факты подтвердились и принято решение о прекращении административного процесса.
Во время ожидания развязки ситуации с превышением скорости, я 27 ноября написал 2 электронных обращения в ГАИ. Одно по поводу парковки на газоне возле остановки общественного транспорта «Индустриально-педагогический колледж», где ежедневно стоят более 10 машин. Хотя это место уже нельзя и газоном назвать. Голые участки земли.
Съёмку позаимствовал у Яндекса. Видите машины справа за столбом? А продолжение возле троллейбуса? И конечно же пустая платная парковка за забором.
Второе письмо – по поводу создания препятствия во второй полосе. Ежедневно сталкиваюсь с ситуацией, когда кидают машины под углом к тротуару и задняя часть торчит во второй полосе. Легковые кое-как проезжают, и то не всегда. А вот троллейбусы и автобусы зачастую занимают половину крайней левой полосы, для того, чтобы аккуратно объехать нахала, или вовсе останавливаются в полосе в ожидании, когда освободится левая полоса.
Этот снимок сделан чуть ниже, где уже 4 полосы движения, о чём, я уверен, не догадываются многие инспектора. По их мнению здесь только 3 полосы. А описанная выше ситуация выглядит аналогично, только чуть выше, где ещё 3 полосы движения.
Ответ был датирован 15 декабря (18 днём после обращения). В нём сообщили, что 4 и 5 декабря на Терешковой привлекли к ответственности 15 водителей, а на ул. Ленина – 10. Как вы думаете, это я хотел увидеть в ответе? Изменилось ли что-нибудь на этих улицах? Нет, и нет. Пусть бы ГАИ не оштрафовало ни одного водителя, но смогла бы решить проблемы, описанные в обращениях. Ведь когда надо, на указанном мной участке ул. Ленина не паркуется никто. Почему нельзя поставить инспектора там с утра и не объяснить водителям, что и как они нарушают, не штрафуя их? Я допускаю, что некоторых надо штрафовать, но после того как им объяснили суть нарушения, и водители делают это сознательно. На данный момент здесь так паркуются, потому что так здесь принято, и за это не наказывают.
Также хочу вспомнить моё обращение к министру МВД. Основываясь на последних ответах из ГАИ, хочу ещё раз обратить внимание, что суть моего обращения в Министру МВД в том, что система у нас настроена на реакцию на обращение «для галочки». Да, сообщение получили. В суть проблемы не вникали. Поставили инспектора на несколько часов с задачей оштрафовать нарушителей. Отписались о проделанной работе и забыли о проблеме.
Я обращаюсь в ГАИ не в ожидании одного рейда или чтобы насолить соседу. Я сообщаю о ситуации, которую необходимо исправить. В ГАИ с этим согласны, но ничего существенного сделать не могут.
Данная проблема не может быть решена на уровне районного или областного ГАИ. Эта проблема должна рассматриваться на высшем уровне. Суть работы ГАИ в организации дорожного движения.
Кстати, после моего письма министру, даже по ОНТ показывали, как Витебское ГАИ штрафует водителей, припарковавших машины на местах для инвалидов. У людей должно было создаться образ о работе ГАИ, но результата, как многие заметили, нет. Возле Евроопта в Билево все места для инвалидов и проезды между ними постоянно заняты. Недавно протискивался между этих машин с тележкой стараясь не зацепить их. Что можно после этого думать о работе ГАИ? Может надо писать письма министру каждый день, чтобы навели порядок хотя бы в одном месте?
На днях появилась новость о системе «ПаркРайт» в Витебске. Ничего глупее придумать не смогли? Зачем ждать 5 минут с проезжать второй раз по тому же маршруту? Чтобы дать возможность нарушителю уехать? Например, машины такси, которые я последнее время вижу возле дома №7 по ул. Кирова, стоящие в первой полосе на пешеходном переходе и в 15 метрах перед ним. Они, увидев проехавшую мимо машину ГАИ, будут просто проезжать чуть дальше. Другие водители смогут спокойно завесить свой номер или даже снять его. Ведь это не запрещено на стоящей машине. Эта система уже давно работает в Москве и есть уже много способов её обойти. В общем эта система будет так же бесполезна, как однодневный рейд.
Вот это место, которое сейчас облюбовали таксовые, нарушая сразу 3 пункта ПДД. Поворачивать направо приходится из второй полосы.
Намного эффективнее было бы выдать инспектору фото- или видео камеру и пустить по городу. Причём штрафовать надо не через 5 минут, а сразу. А ещё лучше возложить это на коммунальные службы, которые занимаются благоустройством города, и деньги со штрафов пустить именно на благоустройство.
В общем, удачи вам на дорогах. Надеюсь мой опыт поможет вам отстаивать вам свои права в ГАИ и не только. Также надеюсь, что, если эта статья появится в ГосСМИ, то в министерстве МВД примут информацию к сведению и найдут способ изменить ситуацию учитывая требования указа Президента РБ №630 «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации». И кто бы им объяснил что такое "Теория разбитых окон" и как с её помощью навели порядок в метро Нью-Йорка.
Время на процедуры
Вот и завершилась история с письмом счастья. Пришло оно 6 декабря. И вначале я хочу обсудить сроки. По моему мнению всем государственным организациям следует стремиться к уменьшению сроков на ответ. Зачастую ответ дожидается разрешённых законом сроков и отсылается в предпоследний день.
Как вы знаете, 31 октября 2014 года, я был сфотографирован камерой скорости. Согласно законодательству, срок привлечения к ответственности за административное правонарушение в нашей стране 2 месяца. Думаю, что технически возможно высылать «письмо счастья» в следующий рабочий день после нарушения. Зачем все эти задержки и бюрократические проволочки. Тем более, что всё происходит в автоматическом режиме! В идеале это могла быть СМС, высланная хозяину машины моментально.
Постановление о штрафе за моё превышение было вынесено 26.11.2014. Прошёл уже почти месяц! Знаю, что некоторым приходит это письмо почти через 2 месяца. Может кому-то следует купить более производительный принтер?
Получено письмо было и того позже – 6 декабря. Ещё один интересный момент. Оплатить штраф необходимо в течение месяца с даты вынесения постановления, а обжаловать его можно в течение месяца с даты получения. В моём случае разница составила 10 дней. Иногда эта разница может быть и больше. За это время судебные приставы могут выслать бумагу на работу, обязав уплатить штраф работодателя за счёт зарплаты. В моей практике был случай, когда бумагу высылали даже после обжалования постановления суда в срок, не удосужившись зайти в соседний кабинет.
Идём дальше. Подав заявление в ГАИ попадаешь ещё в одну временную пропасть. Срок рассмотрения заявление в ГАИ равен месяцу, при чём до вынесения окончательного решения вы не получите никакого письма, о том, что изначальное наложение штрафа признано недействительным и вам не надо бояться получить бумагу на работе.
Что мы в итоге получаем. 2 месяца на вынесение, плюс на доставку по почте ещё неделя или две, плюс месяц на обжалование и месяц на размышление в ГАИ. Итого простое превышение скорости может вылиться в 4,5 месяца нервотрёпки. В моём случае это произошло в 2 раза быстрее.
Ах, да. Чуть не забыл о самом главном. Ответ на заявление в ГАИ Витебского облисполкома пришёл из Могилёва. В письме написали, что факты подтвердились и принято решение о прекращении административного процесса.
Работа ГАИ
Во время ожидания развязки ситуации с превышением скорости, я 27 ноября написал 2 электронных обращения в ГАИ. Одно по поводу парковки на газоне возле остановки общественного транспорта «Индустриально-педагогический колледж», где ежедневно стоят более 10 машин. Хотя это место уже нельзя и газоном назвать. Голые участки земли.
Съёмку позаимствовал у Яндекса. Видите машины справа за столбом? А продолжение возле троллейбуса? И конечно же пустая платная парковка за забором.
Второе письмо – по поводу создания препятствия во второй полосе. Ежедневно сталкиваюсь с ситуацией, когда кидают машины под углом к тротуару и задняя часть торчит во второй полосе. Легковые кое-как проезжают, и то не всегда. А вот троллейбусы и автобусы зачастую занимают половину крайней левой полосы, для того, чтобы аккуратно объехать нахала, или вовсе останавливаются в полосе в ожидании, когда освободится левая полоса.
Этот снимок сделан чуть ниже, где уже 4 полосы движения, о чём, я уверен, не догадываются многие инспектора. По их мнению здесь только 3 полосы. А описанная выше ситуация выглядит аналогично, только чуть выше, где ещё 3 полосы движения.
Ответ был датирован 15 декабря (18 днём после обращения). В нём сообщили, что 4 и 5 декабря на Терешковой привлекли к ответственности 15 водителей, а на ул. Ленина – 10. Как вы думаете, это я хотел увидеть в ответе? Изменилось ли что-нибудь на этих улицах? Нет, и нет. Пусть бы ГАИ не оштрафовало ни одного водителя, но смогла бы решить проблемы, описанные в обращениях. Ведь когда надо, на указанном мной участке ул. Ленина не паркуется никто. Почему нельзя поставить инспектора там с утра и не объяснить водителям, что и как они нарушают, не штрафуя их? Я допускаю, что некоторых надо штрафовать, но после того как им объяснили суть нарушения, и водители делают это сознательно. На данный момент здесь так паркуются, потому что так здесь принято, и за это не наказывают.
Обращение к министру
Также хочу вспомнить моё обращение к министру МВД. Основываясь на последних ответах из ГАИ, хочу ещё раз обратить внимание, что суть моего обращения в Министру МВД в том, что система у нас настроена на реакцию на обращение «для галочки». Да, сообщение получили. В суть проблемы не вникали. Поставили инспектора на несколько часов с задачей оштрафовать нарушителей. Отписались о проделанной работе и забыли о проблеме.
Я обращаюсь в ГАИ не в ожидании одного рейда или чтобы насолить соседу. Я сообщаю о ситуации, которую необходимо исправить. В ГАИ с этим согласны, но ничего существенного сделать не могут.
Данная проблема не может быть решена на уровне районного или областного ГАИ. Эта проблема должна рассматриваться на высшем уровне. Суть работы ГАИ в организации дорожного движения.
Кстати, после моего письма министру, даже по ОНТ показывали, как Витебское ГАИ штрафует водителей, припарковавших машины на местах для инвалидов. У людей должно было создаться образ о работе ГАИ, но результата, как многие заметили, нет. Возле Евроопта в Билево все места для инвалидов и проезды между ними постоянно заняты. Недавно протискивался между этих машин с тележкой стараясь не зацепить их. Что можно после этого думать о работе ГАИ? Может надо писать письма министру каждый день, чтобы навели порядок хотя бы в одном месте?
На днях появилась новость о системе «ПаркРайт» в Витебске. Ничего глупее придумать не смогли? Зачем ждать 5 минут с проезжать второй раз по тому же маршруту? Чтобы дать возможность нарушителю уехать? Например, машины такси, которые я последнее время вижу возле дома №7 по ул. Кирова, стоящие в первой полосе на пешеходном переходе и в 15 метрах перед ним. Они, увидев проехавшую мимо машину ГАИ, будут просто проезжать чуть дальше. Другие водители смогут спокойно завесить свой номер или даже снять его. Ведь это не запрещено на стоящей машине. Эта система уже давно работает в Москве и есть уже много способов её обойти. В общем эта система будет так же бесполезна, как однодневный рейд.
Вот это место, которое сейчас облюбовали таксовые, нарушая сразу 3 пункта ПДД. Поворачивать направо приходится из второй полосы.
Намного эффективнее было бы выдать инспектору фото- или видео камеру и пустить по городу. Причём штрафовать надо не через 5 минут, а сразу. А ещё лучше возложить это на коммунальные службы, которые занимаются благоустройством города, и деньги со штрафов пустить именно на благоустройство.
В общем, удачи вам на дорогах. Надеюсь мой опыт поможет вам отстаивать вам свои права в ГАИ и не только. Также надеюсь, что, если эта статья появится в ГосСМИ, то в министерстве МВД примут информацию к сведению и найдут способ изменить ситуацию учитывая требования указа Президента РБ №630 «О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных средствах массовой информации». И кто бы им объяснил что такое "Теория разбитых окон" и как с её помощью навели порядок в метро Нью-Йорка.
91 комментарий
Культура людей, причем не только водителей, а вообще очень сильно упала. Но это мое субъективное мнение.
Лично наблюдение: во дворах зимой еще больше водителей паркуется на «газонах», так как зимой же не видно, есть там зеленка или нет((
Это где такая площадка?Уже нашёл пост.
А за остановку у нас уже не штрафуют?
pdd.by/pdd/ru/2.41/
Всё-таки следует немного подучить матчасть, тогда эффективность деятельности возрастёт. А так, всё правильно делаешь, поддерживаю.
Почему все пишут про стоянку и забывают про остановку?
А вот с местами для инвалидов прокололись. Получается останавливаться на них можно.
Каким образом второй пункт относится к обыкновенным водителям?
а в первом пункте чётко написано «ДО 5 минут»
для выяснения тогго кто не находился в движении достаточно делать по два снимка за полсекунды
Эти технологии до нас ещё не дошли. А для того, чтобы убедиться, что машина стоит. достаточно человеческого взгляда или 2 снимка с одного места с разницей 1 секунда
Я за газоны. Но там где их наличие обосновано.
В данном месте есть хороший газон за тротуаром. Зачем метровый газон между проезжей частью и тротуаром неизвестно. Правда он приносит работу зеленстрою. Во дворах газон должен быть. Для того чтобы он был надо делть парковки вдоль проспектов и внутри жилых кварталов, а во дворах парковаться запретить если нет парковки. Разговоры про «есть же ГСК» сродни «а раньше на телегах ездили». У человека должна быть возможно поставить машину в 5 минутах ходьбы от дома, а не за 3-4 км.
Конкретный пример. Я уже месяц передвигаюсь на костылях. Машину я водить могу. А вот по снегу или льду пройти до машины км на костылях мне трудно физически. Поэтому, если я не могу припарковать машину во дворе, я поставлю ее на проспкте под знаком, запрещающим ночную парковку. Потому что существование этого знака для мен абсурдно.
Я не жлоб и исправно плачу за место на стоянке за евроопетом на втором этаже. Но мне сейчас очень неудобно туда ходить за машиной.
Кстати. Я недавно с чистой совестью запарковался на месте для инвалидов. Я не ивалид, но из машины вылез на двух костылях. Я нарушил правила или нет?
правда я ни разу не слышал чтобы она сработала
Расстилаешь на капоте многоуважаемого паркуна газетку «Новости Мухосранска» и аккуратно кладёшь на неё кирпич.
Обычно доходит хорошо. «Аккуратно» на «неаккуратно» менять не приходится)
А вот подобную бумажку написать с прикольным текстом, так, чтобы им не хотелось больше парковаться на местах для инвалидов…
Я пока не сталкивался с ездой по разным адресам не вникал насколько тупо у нас построены дворы.
Дом стоит на проспекте, но заехать к нему можно только через дворы нескольких домов… Чтобы не нарушать целостность газонов )
Или когда подъезды примыкают к дороге, которая ведет вглубь оживленного квартала, ширина дороги на две машины (половина занята запаркованными), а до подъезда метров 10 шириной тротуар… Попробуй выгрузи диван или холодильник у такого подъезда. Сразу собрешь очередь в 10 машин в каждую сторону
Кто додумался строить здоровенный спорткомплекс без парковки?
А никто не думает, зачем думать-то. Удобнее сталкивать людей лбами, они и пар между собой выпустят, и от проблем страны отвлекутся, и на площадь не пойдут.
Люди, умнее нас? )))))
а мы вот живем… и привыкли, что припарковаться во дворе — фортуна, поэтому я себе присмотрела отличное место, за магазином… и самое интересное, что при забитости всех ближних домов, туда не едут… это же лишних метров 20 шагать, ай-ай… лучше стать во второй ряд и пойти домой… ну мне только на руку… я пройти 20-50 метров до машины могу.
Красный — дорога, синий — тротуры (которые шире чем проезжая часть, потому что с метровым газоном), зеленый газоны.
а дорога ведет вглубь квартала на много домов. Уже не говоря про то, что скорая будет подъезжать к подъезду через бордюр…
ГСК это тот самый «совок», о котором так многие мечтают. Не думал, что ты из их числа.
А вот Европа… Германия… И какой ужас… Там паркуются на тротуарах!!!
Какой ужас… Машины площади… Как мамам с колясками гулять?
Кошмар… Машины стоят там, где у нас должен быть разбит «гозон»…
Таких фоток у GuVera куча. И Олеся из Франции тоже самое писала. Машины ставят там где могут поставить, а пешеходы не бухтят и спокойно идут по проезжей части там где надо обойти машину. И водители не будут им сигналить, а спокойно подождут пока можно будет проехать…
Немалая часть наших будет, проходили(( еще и матом крикнуть могут
Отсутствует общая культура.
Много вопросов.
До ГСК там минуты 2 ходьбы. Сколько стоит гараж можно посмотреть в объявах. Некоторые мои знакомые, живущие в Билево покупают гараж. Там их предостаточно.
Да я в совке вырос. А ты нет?
А Европе паркуются там, где разрешено. Если паркуются на тротуарах, то там есть соответствующий знак.
Но вот если надо обходить машину по проезжей части. это либо совсем узкая улица, или водитель нарушил.
Про парковку в Кракове я собираюсь написать в ближайшее время.
В границах населённых пунктов Франции стоянка или остановка любого транспортного средства разрешается с соблюдением следующих правил относительно направления движения:
На дороге с двусторонним движением — в правой полосе;
На дороге с односторонним движением — в правой или левой полосе.
Стоянка на тротуаре запрещена, за исключением случаев, когда она явно разрешена.
то есть в части парковки что не разрешено то по умолчанию запрещено
Ситуация «кратковременной остановки»: Во Франции также имеются места, предназначенные для кратковременных остановок (как правило, от 15 до 30 минут). Места для «кратковременной остановки» выделяются наглядной разметкой на дороге и в некоторых случаях контролируются электронными устройствами.
и главное
Во Франции запрещена остановка или стоянка транспортного средства, мешающая установленному проходу пешеходов[https://www.codes-et-lois.fr/code-de-la-route/article-r417-5].
так что не надо рассказывать сказки про «останавливаются где хотят», ПДД Франции это прямо запрещают.
А что иногда пешеходы вынуждены идти по тротуарам- ну там недавно кучу народу постреляли, это не значит что во Франции разрешено убивать за карикатуры, так и мудаков водителей вовремя не всегда отлавливают
а кого это должно колыхать?
На всех мест в 3 минутах не хватит, кому то полюбому придётся топать
вообще не колышит. Есть деньги на машину — покупай и гараж.
Сингапурцы вон сбор за номер сделали по цене автомобиля чтоб желающих отсеять
у меня когда на стоянке около дома всё забито гости могут и квартал протопать, никто не жужжит. Все знают что мест на всех не хватает и относятся к этому как к закону всемирного тяготения.
С Москвой сравнивать неуместно. И плотность застройки другая. А выдавать разрешения на открытие кучи магазинов вдоль проспекта и запрещать на нем парковки это маразм. Пусть платные парковки повременные сделают.
Городские стоянки отдали под абонементы. Та же стоянка за Ледовым. Там машину поставить невозможно, если нет абонемента.
Зато есть дворы, которые превращены в парковки.
Строят торговые центры без парковки типа Меги. Там парковки врядли хватает на роботников ТЦ. В том же Билево сделали парковкочные площадки вдоль дорог, но в день приезда Лукашенко их вычистили от автомобилей (это примерно 1 км от Московского).
Вопрос в том, что ее разрешают там где нужно, а у нас парковки стараются не делать.
Что за отделения в нем?
зеленый — главный вход
красный — стоянка
Почему ей не пользуются?