avatar

ГАИ: Предложение по разметке

У меня есть одна мысль, которую я прокручивал у себя в голове с тех пор. На данный момент я могу её сформулировать.

На дороге крайняя левая полоса не может возникать из неоткуда и внезапно заканчиваться. Исключение составляет полоса для поворота налево.

Вот моё предложение по реорганизации движения по ул Ленина возле дома 12.


Слева текущая разметка. Но зимой, когда её не было видно, машины ездили, как будто на дороге разметка справа. Мне однажды даже пришлось оттормаживаться в первой полосе, когда в неё начала смещаться машина, едущая слева.

Моё убеждения, что в городе самой скоростной должна быть левая полоса. У нас обычно получается, что быстрее можно проехать по крайней правой. А как можно быстро ехать по левой, когда она может внезапно закончиться и приходится полностью останавливаться, чтобы пропустить машины в соседней полосе.

Кстати, в прошлом году ГАИ разрешило парковаться на Ленина до перекрёстка с ул. Правды, и из-за этих паркунов, которые стоят на 1,5 полосы. А я эту ситуацию наблюдаю ежедневно. Для движения остаются только крайняя левая полоса. По ней вынуждены также ехать и автобусы с троллейбусами, что усугубляет ситуацию в разы.


Вот пример парковки, когда осталась только одна полоса. А потом приходится делать два перестроения. По поводу ёлочки можно написать отдельную статью. Парковка ёлочкой это зло, причём очень плохое.

Если же изменить разметку как на правом рисунке, то по обоим полосам поедет транспорт без перестроений и остановок. Причём до этого сужения можно будет разрешить парковку. Только парковку по правилам, вдоль тротуара, а не ёлочкой, как это делают ниже, занимая 2 полосы.

Есть ещё одно место у нас в городе, где я хотел применить свою теорию. Это начало ул. Фрунзе, прямо на пл. Свободы.


Я думаю, что все знают, что при движении со стороны Кировского моста, в первую полосу на Фрунзе лучше не соваться. Там обязательно будет стоять на остановке троллейбус. А ещё хуже, если 4-ка будет заканчивать поворот с Ленина и будет ползти от самого перекрёстка.

Да можно перестроиться во вновь появившуюся левую полосу и уступить свою полосу машинам из первой. Но потом большая вероятность упереться в машины ждущие возможность повернуть налево на Доватора. А назад во вторую полосу уже могут и не пустить.

Поэтому я всегда еду по второй полосе и никуда не смещаюсь. Машины с первой полосы или щемятся в наглую, создавая аварийную ситуацию, причём начинают это делать прямо на перекрёстке. Или же останавливаются и ждут возможности перестроиться.

Так вот у меня есть вариант, который позволит двигаться по этому участку машинам по двум полосам без перестроений, даже, если на остановке стоит общественный транспорт. А, если перенести остановку чуть дальше, то в новой полосе справа поместятся больше одного троллейбуса.
5 комментариев
avatar
На этих отрезках уже столько разметок меняли, что я уже со счёта сбился. Каждый раз по-новому.
avatar
в минске потиху все крупные перекрёстки делают по-человечески — полоса налево появляется за некоторое расстояние до перекрёстка. в вильнюсе дык вообще 99% перекрёстков так
avatar
Меня больше интересуют не полосы для поворота налево, а внезапно появляющиеся и пропадающие крайние левые полосы вне перекрёстков. Может есть ещё примеры таких?
avatar
на смоленской так было. пока не сделали нормально

поворот налево — из той же оперы. не только левая, но максимальное количество полос должно быть без перестроений перед/на перекрёстках. там где нет поворотов налево «прямые» полосы должны уходить левее. где есть — правее. тоже самое касается движения по перекрёстку — часто прямые полосы можно сместить на перекрёстке влево, чтобы не пересекаться с поворачивающими справа. принцип отсутствия препятствий на максимальном количестве «прямых» полос просто должен быть главенствующим при нанесении разметки
avatar
Забыл ещё про это место написать. По уму тут бы тоже сместить полосы левее.
maps.yandex.ru/-/CVGSbFYK

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.