avatar

Дети или машины? Кто важнее во дворе?

Как вы считаете, для кого должны быть дворы? Для детей или для машин?
Если у вас нету детей и есть машина, то ответ очевиден. Если есть дети и нету машины, то тоже. Вопрос больше для тех, у кого есть и машина и дети. Но что бы то ни было. Сколько можно смотреть на смерти детей?

В моём детстве никто не боялся отпустить детей играть во двор. Тогда не было столько машин и они так быстро не ездили. Сейчас же все дворы забиты машинами. Они носятся по дворам, не боясь никого задавить. В моём дворе в этом году снесли машине дверь, когда дети хотели из неё выйти. И это во дворе, где и разогнаться-то негде. Но есть другие дворы с намного долее длинными проездами. Вот что получилось собрать за последнее время.

12.04.2011 В Минске совершен наезд на ребенка

1.08.2011 Минск: во дворе дома по пр. Независимости сбили ребенка

12.09.2013 Минск: во дворе был совершен наезд на ребенка. Мальчик выбежал из-за машин
Это типичный минский двор, заставленный автомобилями и с узким проездом. По одну сторону от проезда — детская площадка (в момент происшествия на ней было многолюдно), по другую — вход в подъезд. 

23.07.2014 Внимание, дети! Опять во дворе ребенок выпрыгнул перед автомобилем

21.07.2015 Минск: во дворе жилого дома сбили девочку, выбежавшую из-за припаркованного автомобиля
допускается парковка автомобилей прямо возле подъездов — между детской площадкой и входом в дом.
 
02.08.2015 Обнародовано видео дворового ДТП с участием ребенка в Мозыре

В некоторых случаях ребёнок не пострадал, а в некоторых случилось самое страшное. Детскую жизнь уже не вернуть. Сколько ещё должно пострадать детей, чтобы власти пошли на защиту дворов и детей от машин?

Этим постом я хочу донести до вас то, что не может быть парковки и дворового проезда между подъездом и детской площадкой. Нельзя сталкивать детей и машины во дворе.

В моём представлении должны быть дома с двумя входами в подъезд. Один со стороны дороги, где паркуются и подъезжают машины. Другой — во двор, где нету и не может быть машин.

Если уже дом построен и вход один, то должен быть узкий подъезд для разгрузки машин и подъезда экстренных служб. Он должен быть таким, чтобы припарковать автомобиль там было невозможно. А все парковочные места должны быть с обратной стороны дома. Со стороны дороги. Там, где нету выхода из подъезда и детских площадок.

Уже есть некоторые реализованные проекты. Про один из них рассказывал Варламов: Двор без машин. Варламов вообще много интересных идей описывает из своих поездок по миру. И показывает тот ужас, который твориться в России. Да и в Минске он был. Но мы не об этом.

Тем временем белорусские строители придумали: Новые застройки: до пяти этажей, дворы без машин и много зелени. Эта статья 2013 года. Что-нибудь из этого уже реализовали?

А что у нас написано в ПДД по поводу езды во дворах? Скорость не более 20км/ч, реально за 29 никто не штрафует, а ездят все как хотят. Парковаться можно практически где хочешь.

Для примера, в Германии в жилых зонах двигаться надо с минимально возможной скоростью и не более 7 км/ч. Там штрафуют, если во дворе до педали газа только дотронулся. Парковка разрешена только в обозначенных для этого местах.

Тем временем у нас во дворах продолжают под колёсами гибнуть дети...

UPDATE 27.08.2015
Вот ещё несколько случаев с детьми во дворах. Их будет всё больше. Буду добавлять сюда ссылки.

25.08.2015 В Бресте под колесами «Фиата» пострадал ребенок.

26.08.2015 Во дворе девочка выскочила на дорогу из-за припаркованной машины. Водитель успел остановиться в последний момент

12.09.2015 Видео с регистратора: школьник выбежал на дорогу прямо под колеса машины, водитель чудом затормозил 
94 комментария
avatar
Гялнул видео, так в Мозыре автосы вообще шикарно стоят.
avatar
Все по разметке. А вот что пожарка или скорая не подъедет, так это всё равно.
avatar
А какого уя со стороны подъездов разметка делает.
Будут гореть, пусть сгорят, если мозг в.опе
avatar
Для машин, это же факт. А, да — ещё для «собачкам посрать».
P.S. Для справки: детей и машин не имею. Собачек тоже. Машины вокруг дома, не побоюсь этого слова, заебали. Гоняют с рёвом двигателей, паркуются прямо под знаками «остановка запрещена». Нуачо, остановка же, не стоянка.
avatar
Сколько ещё должно пострадать детей
Пока не пострадает Коленька, ничего не сдвинется.
avatar
Что должно произойти, чтобы он оказался в обычном дворе)
avatar
Чудо.
avatar
Только не в РБ))
avatar
Как раз только тут чудеса и происходят. Но почему-то все грустные.
avatar
В моём представлении должны быть дома с двумя входами в подъезд. Один со стороны дороги, где паркуются и подъезжают машины. Другой во двор, где нету и не может быть машин.

вот меня тоже всегда удивляло почему дорога с подъездами не снаружи
avatar
Люди грызутся между собой, кидаются на соседей с топором, но ведь все проблемы заложены изначально в проекте, который подписывает неведомый мелкий чиновник или продажный архитектор за мелкие ништяки.

Вот например Косинец с радостью дал китайцам карт-бланш чтобы они за свои китайские деньги построили ГЭС. (А потом будут продавать нам электорэнергию) Копеечная халява оборачивается обмелевшей Двиной, кучей экологических проблем, но все разводят руками поезд уже ушел.

Вообще совковое градостроительство с бетонными крольчатниками само по себе издевательство.
Народец в этой системе всегда лишний.
Вспомните о поликлиниках-школах-детсадах на Югах.
Задумайтесь, что такое гаражные кооперативы на окраине города.
Что вообще означает слово «автолюбитель»?
avatar
я всегда говорил что мотоцикл — лучшее средство передвижения по городу, ггг
avatar
Ну это все конешно здорово, только где решение проблемы? Указать на нее ума не надо, и это еще не самая важная из бед…

В Питере просто ад ацкий с парковками, что гордскими чтодворовми. Беларуси до этих проблем еще ой ого-го… Люди паркуются на газонах по договоренности, запирая наглухо друг дружку, по времени выхода на работу) Реально, тут парковка кому на службу в 9, тут кому в 11… С утра встречаются, и разъезжаются) Ну никак иначе ибо…

Есть паркинг крытый, специально по программе городом выстроенный… 30 тыщ в месяц, совсем недавно это была без малого тыща баксов… Столько стоит помесячная аренда квартиры в СПб.
Кстати паркинг под завязку, но места еще есть.
Можно пристроить машинку подземный гараж новостройки. 50 тыщ до кризиса. Места есть.
Можно поставить на открытую охраняемую стоянку в 15 минутах пешком за 100 баксов в месяц. Анрил, места походу оставляются в наследство) Реально место стоит баксов 400-500.
Можно на стоянке в промзоне, за 50 баксов и полчаса пешком… Сложно но приткнуться можно… Только кому это надо, 30 минут шкандыбать куда-то?

Ну вот так вот и живем. Выхода нет…
avatar
Выход всегда есть.

Зачем жить в таком доме? Можно поменять квартиру, купить дом или построить его.
Можно ездить на метро или велосипеде.
Найти работу в шаговой доступности от работы или наоборот.
avatar
Эко у вас все просто… Ну можно тогда и место на паркинге выкупить, ценой в три автомобиля бизнекласса, или однокомнатную со вторички в епенях…

Я о том, что все темы что нынче Питер крутит ( а Питер крутит реально толковые темы) с решением парковочных траблов, предназначены для уровня жизни среднего финна с доходом в 5000 евро, а никак не россиянина. Ну не можем мы платить за парковку столько… А парковка не может стоить меньше, и так из бюджета города половина издержек покрывается.
На сколько мне известно, счас запрещено строить в черте СПб дома без подземных гаражей… Ну тема вроде. Простой и гениальный выход.
А вот не фига не тема. За квартирой закрепляется одно парковочное место, условно бесплатное — какие-то 200 баксов в месяц, дороже коммуналки за квартиру… Под второй автомобиль такса — от тысячи енотов в месяц. И двор опять весь забит машинами, ибо сложно найти счас устоявшуюся семью, где меньше двух автомобилей.
Запрячь застройщиков выделять два места? Та те же яйца только в профиль в итоге выйдут… Т.е. кроме и так запредельного квадратного метра, ничего не изменится, опять будет битком машин…
Не своих, так соседних. И никакие шлагбаумы, КПП и пр. не помогут, будут продавать пропуска и места налево, тема старая как мир, бизнес давно налаженный и доходный. Не составляет труда купить ключик от любого шлагбаума новостроек у безлошадных аборигенов, правда там во дворах не фига не легче, потому сомнительное приобретение…

На метро на работу… Да давно уже ездят все на метро. На машине ездить анрил. И доехать геморр, а запарковать так вообще вселенская проблема, или очередная штука баксов за парковку…
Но без машины в большом городе никак. Это факт, вот никак и все. И без двух автомобилей в семье с детьми тоже никак. Ни одно дело на метро и маршрутках не сделаешь. А дел не бывает так чтоб только одно… Надо и туда смотаться и там успеть, и оттуда что-то привезти, и в маркет по дороге заскочить, и детей из школы забрать… Это мегаполис. И Питер давно уже догнал, что для города нужны микролитражки, это только РБ может над микролитражками типа свысока подтрунивать…

Нет в СПб решения парковочных проблем. Их не существует и существовать не может. Все возможные уже перебрали, и своих ноу-хау тьму опробовали… Не работают. Дорого все очень. Очень дорого, не по карману. Вот когда доходы будут так чтоб штуку баксов отстегнуть и не заметить, тогда может и сдвинется с мертвой точки…

И в РБ все точно так же. Тока что цифры несколько поменьше. И государство на себя забот и трат берет побольше.
avatar
Большинство проблем можно решить нормальным общественным транспортом. В цивилизованных странах это всё решает. Да и в Витебске я пользуюсь приложением с расписанием транспорта. Очень удобно и облегчает перемещение по городу. Да и пешком можно перемещаться без проблем.
avatar
большинство проблем с общественным транспортом можно решить талонами на время, а не на поездку

это высшей степени дебилизм — повесить компостеры которые штампуют время, но при этом не сделать возможность пересадок на короткие поездки
avatar
а как же машина?
avatar
Пардоньте, но я в ахуе от вашего комментария… Вы про какую страну сейчас говорите?! Во-первых, сейчас просто найти работу — проблема. Во-вторых, менять квартиру ради работы (тем более в Витебске) — может расскажите про кого нить из знакомых кто так делал?
У меня два варианта — либо КГАМ, либо у вас своя реальность…
Вы вообще жили где нить кроме РБ? А в Чехии бывали? Меня особо Прага «порадовала» в плане парковок…
avatar
Вообще-то выше речь шла про Питер. А там как и в Москве очень важную роль играет расстояние от дома до работы. В Витебске же можно пешком дойти до любой точки города и такой вопрос даже не стоит. В хорошую погоду в городе намного меньше машин, а в дождливую наоборот. Но тема поста не об этом.
avatar
Основная проблема Питера, что это третий по величине город Европы. Первый с колоссальным отрывом — Москва, потом Лондон, и Питер соответственно. При том что СПб Лондон по численности населения давно уже оставил позади, но принято считать пока так.
Так что известные дорожные проблемы российских мегаполисов некорректно проецировать на другие европейские города, просто по масштабам хотя бы. Да и скажите мне в каком европейском городе этих проблем нет? Абсолютно те же яйца только в профиль, ацский ад, мне кажется что у нас попроще даже будет, в мегаполисах ЕС просто туши свет. Миллионный Стокгольм к примеру — ну это же просто ЖОПА какая-то а не город! В плане организации, организованности и культуры движения. Вилы, мрак.
А вот с парковкой у них все решено. Всюду подземные паркинги, буквально в каждом втором доме. В спальниках многоярусные гаражи. Но блин сколько они стоят!!! Почасовая от трех евро, сутки от 20, если абонемент от 10. Просто парковка от 2 евро. Бесплатных нет, не существует. Только на АЗС, маркетах и пр. но они жестко ограничены по времени, обыкновенно до часа. И надо выставлять на торпеде парковочные часики, если прогулял лишнего — уж лучше бы загнал машину на парковку, дешевле б обошлось…
Т.е. автомобилист платит за парковку минимум дважды: около дома и на работе, или порядка 20 евро в день (абонементами), или 600 в месяц. И это самый минимум. Ну в Питере тоже кагбэ не проблема за 600 евро ставить автомобиль в гаражи… Проблема только в лишних 600 евро.
Повторяюсь, проблема парковок не может быть решена, пока автомобилисты не смогут отстегивать вот такие вот кругленькие суммы. Запад на Беларусь, где граждане сваливают все свои проблемы на городскую администрацию а то и правительство страны, мол нам они чо-то там должны, причем обязательно за так и как в Европах. С какого перепуга вам кто-то что-то должен? Выкупите землю, соберите денег на строительство — разрешат вам стоянку или паркинг, вот чем город должен заниматься, разрешать и контролировать… Ну и платите ежемесячный взнос как дольщики. Даже в СССР было так. А бесплатно только птички поют…
avatar
в моём подъезде тоже все паркуются в три ряда и договариваются кому когда на работу. тоже мне удивил
avatar
дык даже у нас в Витебске по два ряда на ночь, на конечной жили, такое было… но там не договаривались, а делали знаки, если машина парковалась близко к тротуару, то никуда не спешит с утра, а если не хочет, чтобы подпирали, выезжает немного вперед
avatar
… и тут пришла баба и сказала по-женски:

вопрос в чувстве самосохранения. Когда я гоню на веле, по тротуару на Титова, то перед каждым поворотом начинаю тормозить до «ползания». Потому что всегда знаю, что если я за свою жизнь не отвечу, то кто еще ж? (вот так если бы не стормозила, подумать только сбила бы милиция, летящая из заулка).
И не представляю, какого куя на моем переулке Партизанском (расстояние между заборами домов менее 5 метров) порой летит какая-то тварь на машине со скоростью 50-80 км в час. Как будто не то, чтобы стороннего ребенка жалко, так и себя не жалеет чувак.

Государство, как водится, здесь никому ничего не должно…
avatar
Ребёнку это не объяснить :(
avatar
так в том-то и дело, что идти надо по пути наименьшего сопротивления (в идеале). Взрослые должны догонять на автомате.
avatar
объяснить легко. добиться выполнения трудно

ну и опять же — сейчас никто никому ничо не объясняет. родители считают что им все должны и детей не воспитывают. дети естественно ведут себя абыкак. плюс мало какие родители своим примером показывают как правильно себя вести на дороге
avatar
Убрать дебильные знаки, запрещающие остановку по ночам на основных проспектах. Думаю, дворы слегка разгрузились бы. А днём наоборот — жэсточайшэ запретить остановку на центральных улицах
avatar
Да не-е… Просто сильно хорошо жить стали. Машин больше, чем людей.
Перестали относиться к автомобилю, как к источнику повышенной опасности.
avatar
Думаете в Германии меньше машин?
avatar
Думаю, в Германии та же хня. Только машины поновее
avatar
Очень сильно заблуждаетесь.
avatar
Это не имеет значения.
avatar
Ну что, недолго музыка играла хрусты прятались? Снова по Смоленской гоняют.
Когда снова кого-нибудь собьют, опять неделю попрячутся и так до скончания веков. Это жизнь, детка.
avatar
И по Московскому уже летают
avatar
так давно же уже… уже через неделю после того случая по Медцентру летали вовсю
avatar
В районах, где хрущевки есть возможности увеличить парковочные места, придется где-то спилить деревья, все-таки сделать тротуары, которых часто нет вообще, а даже если есть, то они заставлены автомобилями. Но это делается за бюджетный счет, а там денег на такое нет, не было и не будет. Так что будут и дальше происходит трагедии, пока в том или ином дворе не пострадает ребенок высокого чиновника, тогда в нем может и сделают.
avatar
Я лічу, што пытаньне трэба разглядаць шырэй і глыбей. Па-першае, нашае грамацтва не мае таго, што маюць эўрапейскія і нават бліскаўсходнія народы – шматвекавога урбаністычнага досьведу. Пагадзіцеся, большасьць з нас – гараджане у лепшым выпадку у трэцім калене. Не пытаньне вывезьці Васю з вёскі, пытаньне вытруцьць з Васі праявы вясковай псіхалогіі.
Па-другое, калі саўдэпаўскія архітэктары чалавечых душ праектавалі вялізныя гарады з традыцыйнымі прамзонамі, невялічкім “цэнтрам” для белых (кіруючай парт- і гаснаменклатуры) і вялізнымі “спальнымі раёнамі” для чорных (працоўных і дробнай інтэлігенцыі), гэткія схемы былі натуральнымі і мэтазгоднымі. Аднак прайшоў час, акрамя белай і чорнай костак з’явілася тлустая праслойка “шэрага” – трэцяга класу (гандляры, махляры, прыватнашчыруючыя ды г.д.). Адпаведна, побач з традыцыйна забітым калгасна-пралетарскім быдлам у гарацкіх гетта сёньня жывуць жвавыя і актыўныя, часам нахабныя і сквапныя “шэрыя”. Ніхто ж сёньня не дзівіцца, калі пад пад’ездам панэлькі паркуецца Порш-Кайен. А гэткае сумеснае жыцьцё амаль антаганістаў – відавочны нонсэнс.
avatar
Ніхто ж сёньня не дзівіцца, калі пад пад’ездам панэлькі паркуецца Порш-Кайен.
У кропку. Порш-Кайен у яго, а у яе Мерс-кабрыялет.
avatar
Сергей, а вы по классификации мастерсвена к какой прослойке себе причисляете?
avatar
Вполне. Продали бабушатник взяли 2 машины слегка б.у. а кто там знает сколько чел на том порше ездил…
avatar
т.е. для вас очень важно сколько до вас пукало/ездило в авто?
покупаете только новые?
сколько бабушатников продали?
avatar
Не продал ни одного. Ценник на бу квартирку в Витебске покроет стоимость не очень новых мерса и кайена. Последняя машина куплена новой, правда в низшем ценовом сегменте. Т.е. варианты взять что-то более понтовое не рассматривались. Считаю что бу машины это… ну или когда хочется понтов но нет возможности, или просто не от хорошей жизни.
Бабушатники не продавал, не было необходимости. Жильем не обделен.
avatar
я бы хотел услышать мнение другого человека.
но.
любая машина теряет в стоимости сразу выехав из салона, сколько бы в ней не было опций.
через год, та еще песня.
можно конечно плеваться на 5ти летний каен катаясь на новой ладе или рено.
но смысла не вижу.
avatar
Согласен, если машина нужна для перемещения из точки А в точку В. Если машина нужна показать пацанам или для съема телок — не знаю, не осуждаю. Если под приобретение тачки берут кредит — не понимаю, правда не рассматриваю случаи с девальвашкой и обесцениванием денег. Если 5й кайен по потребительским качествам лучше рено, не вопрос, но если водила на заправке заливает в него «на 50 тысяч» то нужен ли такой понт? Знаю несколько людей, бравших тачку с понтами на последние деньги и ханяв у друзей… и заправляясь потом по три литра
avatar
Знаю несколько людей, бравших тачку с понтами на последние деньги и ханяв у друзей… и заправляясь потом по три литра
существуют даже люди берущие кредит на свадьбу.
если нужна машина для передвижения зада из одной точки в другую — вопросов нет, примерно как дизель-поезд, он тоже перемещает зад из А в Б.
про снять/показать/девальвацией… хз не в курсе.
можешь себе позволить — покупай, нет — есть лады, рено, ока на крайняк.
тем более ТО там не самое дешевое :)
avatar
Примерно это имел ввиду.
avatar
В этом случае походу не так. Они и раньше не на трамвае ездили.
avatar
Постскриптум. Я понаехавший, имевший возможность выбрать где остаться жить.
avatar
Появилась свежая статья в «Витебском курьере» на тему парковок во дворах.
Ну ладно, я понимаю, что в застройках 50-60-х годов прошлого столетия, когда на 100 человек было всего 5 автомобилей, мест для парковки изначально заложено было исходя из того количества автомобилей на душу населения ( с поправками на рост благосостояния в преддверии скорого наступления коммунизма).
Но сейчас-то, сейчас — что мешает архитекторам применять планировочные решения с учетом резко возросшего числа автомобилей?
Ведь сейчас не редкость, когда семья имеет не один, а несколько автомашин в личном пользовании.
Гостил недавно в новостройках Билево — вышел на балкон вечерком покурить\подышать свежим воздухом. И что?
Картина у дома напротив — 100 квартир и примерно 2 десятка мест для автопарковки.
В Москве при строительстве многоэтажек одновременно с фундаментами зданий закладываются и подземные автопаркинги.
Что мешает нам перенимать этот опыт?
Или проще делать вид, что про этот опыт наших соседей мы ничего не знаем?
avatar
Что мешает нам перенимать этот опыт?
А кто за это платить будет?)) Я порой фигею от мировоззрения белорусов, такого всеобъемлющего представления о халяве даже в СССР не было, откуда у вас это?
В РФ все предельно ясно… Если перед домом обещана парковка, читай: метр в два раза дороже. Подземный паркинг- в три. Большая детская площадка — четыре.
Даже в СССР люди сбивались в жилищные и гаражные кооперативы и сами строились. Выкупали у города землю, нанимали подрядчика. Все за свой счет.
Вы готовы за свой счет построить многоярусный гараж? С какой стати вам кто-то его должен?)))
avatar
Вот только не надо изображать белорусских чиновников, радеющими за каждую бюджетную копейку.
Бетонные крольчатники лепят не из-за экономии, а потому что народец изначально считается бессловесным быдлом.

За какие деньги и для чего новые громадные дворцы для КГБ, СК, прокуратуры, РОВД? А идиотская бетонная плитка с позорными туями, а подсветки хрущевок?
avatar
А причем тут белорусские чиновники, городская администрация, а тем более правительство? Это ваш личный автотранспорт, и ваш личный геморрой. Исключительно.
Не нравятся крольчатники, покупайте жилье дороже. Вот как строитель, скажите, на сколько дороже обойдется дом с подземным паркингом? В два раза? Кто за это должен доплачивать, государство? А с хера?
Сколько стоит городская земля, чтоб планировать расширенные придомовые территории под парковки, и кто опять же должен доплатить, опять государство? А с хера?
Мне порой кажется что вы там тихо охуели в своем заповедники социализма…
В РФ за всё платишь собственным рублем.
А если город и удосужится построить паркинг во дворе, дык в приказном порядке всех туда загонит, зарядит цену рыночную, и запретит парковку во дворах более получаса.
Вот так поступают цивилизованные государства, нигде в цивилизации бесплатных парковок нет, не бывает и не существует в природе. Парковка — это хороший бизнес. Государство запретило, частник подсуетился, пипл платит. И это нормально. Все в плюсе.
avatar
Сколько стоит городская земля, чтоб планировать расширенные придомовые территории под парковки,

Да в том-то и преимущество подземных парковок, что эта земля(которая над ними) либо уже оплачена застройщиком ( дом стоит грубо говоря на этом гараже), либо является прилегающей к дому территорией и снова — вуаля! — уже оплачена!
Так что ваш аргумент о немыслимом (аж в два раза) подорожании квадратного метра не подтвержден ни теорией, ни практикой.
Ну, про заведомые «распиловочные» схемы речь не ведем — там удорожание возможно и в 5 раз.
avatar
Резонер как строитель вам ответит, подождите чуть. Дом с подземным паркингом стоит в два раза дороже минимум.
А придомовая территория она вообще не для парковок.
avatar
И за паркинг в цокольном этаже вам придется платить, он не будет бесплатным. Обслуживание, все дела. Весьма приличная сумма, не дешевле чем на платной парковке.
avatar
Как-то можно разумно объяснить зачем занюханному Витебску новые бетонные спальные районы?
На кого мы ориентируемся, на африканско-латиноамериканские муравейники или может не изобретать велосипед, а делать упор на малоэтажную застройку пригородов?

Подземная парковка, это фантастически дорого, согласен, другой вопрос зачем она вообще нужна. Какой смысл экономить бескрайние поля вокруг Витебска?
avatar
Не съезжайте с темы))) Давайте сперва разрулим с тем что имеем. И чьи это проблемы. И причем тут вообще город, и с чего он вдруг кому-то что-то должен.
avatar
Всё белорусское жилищное строительство от начало до конца контролируется чиновниками.
Никто не скрывал, что его основная задача не столько обеспечение жильём, сколько спасение экономики в трудные времена.
Главное в нём — раскрутка ВВП и занятость населения.
О градостроительстве, жилищной политике вообще никто не думал и не думает.

Поэтому же кстати и несуразно, высокие цены. (главное же ВВП)
как иначе объяснить, почему квадрат бетонного крольчатника индустриальной сборки, дороже индивидуального коттеджа.
avatar
Резонер, что лучше людям решают люди. Живут в Билево в плохих квартирах вместо того чтоб строиться лучше и дешевле — это их выбор.
И надо отметить что в РБ в сравнении с РФ жилищной проблемы как бы и нет вовсе, тогда как в РФ это самая острая проблема, купить жилье просто нереально.
Так что государству тут только респект и уважуха.
avatar
Поддерживаю каждое слово но 110%.
У нас всё строится на максимальной прибыли при минимальных вложениях. Не хотят строить подземные паркинги только из-за того, что он стоит значительно меньше жилплощади. У нас лучше несколько жилых подземных уровней построили, если бы можно было, чем подземные паркинги делать.
avatar
ладно жилой фонд. сегодня заехал в арену-сити. высота въезда — 1.7 метра. ширина парковочных мест такая, что двери можно открыть чуть-чуть и только с одной стороны — т.е. высадил пассажиров, запарковался, открыл щёлку, просочился наружу. спасиба, какгрицца, что не через люк

и это, мля, один из крутейших тц рб
avatar
Панаехали, блин)))
avatar
делать упор на малоэтажную застройку пригородов
Она уже делается, но только исключительно силами граждан, без малейшей поддержки со стороны государства. (Я бы даже сказал, что государство только препятствия ставит гражданам, о поддержке речи даже нет; хоть бы просто не мешало...)

зачем занюханному Витебску новые бетонные спальные районы?
По-моему, у нас нехватка жилья. Очевидно же.
avatar
По-моему, у нас нехватка жилья. Очевидно же.
Я считаю, что вместо мертворожденных агрогородков государство должно было сделать упор на пригородную инфраструктуру. Обеспечить земли вокруг городов дорогами, электричеством, водопроводом. Запретить строить новые коробки без постройки школ-поликлиник-отделений связи и т.п.
Выдерживать нормы на зеленые насаждения и парковочные места…
avatar
Обеспечить земли вокруг городов дорогами, электричеством, водопроводом.
Вот. Вот с этим у нас проблемы. freebloger.by/Adriano/5086.html#comment169073
И с остальным тоже. А вот с «запретить» — нет проблем.
Но это всё лирика, а в реале каждый выживает сам, делает что может, а тут ещё и государство всячески лезет к нам в карманы. Короче — каждый сам за себя, а государство против всех.
UPD: А «агрогородки» — я вообще не понимаю, что это такое и как в них жить. Задумка вроде «имеет смысл существования», но реализация-а-а… Это пипец.
avatar
Агдогородки строились для привлечения специалистов. Председателей агрономов и т.п. Которых невозможно найти среди местных жителей. Для того, чтобы пригласить на всё готовое в новый дом.
avatar
Я случайно побывал наверно в самом показательном ( потемкинском ) агрогородке Иваново под Брестом, совсем чуть не доезжая до Кобрина по полесской трассе. Замотался в дороге, вижу гостиницу на трассе, та ну его к лешему в ночи в Брест пилить, брошу кости тута…
Обычная деревенская гостиница. «Под липами». Скрипучий деревянный домик в два этажа. Рядом современная пристроечка типового белорусского кафе: кафельная плитка по полу, металлические стулья, покачивающиеся столы — евростандарт короче. Чистенько, культурненько, по-хорошему провинциально, улыбает. Два загорелых до черноты забулдыги пытаются толстую хозяйку заведения развести на выпивку, за окошком в поле лошадки пасутся, сеном пахнет и не только сеном, я единственный посетитель. Рис, котлета в сухарях, чахлый огурчик поструган, селедка под шубой в вазочке, кусок хлеба и компот.
Поужинал, вышел на улицу кости размять перед сном, пройтись мальца, воздухом вечерним подышать. Трасса пустая, ни одной машины… Прошелся с пару километров обочиной вперед, вернулся обратно, темнеет уже, а ходить тут особо негде.
У кафешки хозяйка курит на лавочке:
— Как вам наш Иваново?
— Мирно) Хорошо, воздух и запах классный. Лошадки вон, соловьи…
— А Иваново? В поселок ходили?
— Та я как-то не приметил…
— По дорожке идите, километра два.
— Да поздно уже, стемнеет скоро.
— Идите, там фонари и светло. Тут-то у нас скучно. А там кафе, рестораны, дискотека, кино.
— Прям рестораны?)))
— Ага, агрогородок у нас.
Идти мне, прямо скажем, не особенно хотелось. Мне б в номер, окошко настежь открыть, и в койку дрыхнуть, а завтра в Брест! Но как-то уж очень мне настоятельно рекомендовали… Ну не обижать же… Пошел.

Дальше как писать не знаю… Шок. Начиналось все еще куда ни шло… Первая улица. Фонари, идеальный асфальт, плитка пешеходкой, частная застройка очень добротными, интересными и разномастными коттеджами. Так вышел на центральную улицу, типа променада местного. И офигел. Где я? Это Западная Германия, или белорусский колхоз? Не просто круто, это охуенно! Мираж какой-то…
По улице прогуливаются аборигены. Загорелые до черноты колхозники, самые обычные трудяги. Шоб я так жил!!!

Утром сходил еще раз поглазеть, ибо глазам своим не поверил. Все на месте, не миф и не мираж.
Разболтался с хозяйкой. В кафе столовалась бригада строителей, они поддержали разговор…
— А земля у вас тут продается?
Меня не поняли…
— Купить участок можно тут?
В ответ озадачено:
— Ну не знаю… В сельсовет сходи тебе так дадут… Зачем покупать?
— Не продается или не продают?
— Может и продается… Я как-то не слыхала… Мужики, тут никто дом не продает?..
Короче у них контракт. Кто 5 кто 10 лет живет в агрогородке. За этом им Батька строит коттедж, самый современный. После дом отходит в собственность. Но никто не продает, живут дальше.
Может я конешно что не понял, ибо меня совсем не понимали… Зачем мол покупать, в чем тайный смысл?

Агрогородков я повидал немало. Разных. И свеженьких и виды уже повидавших. Такие как Иваново больше не встречались, но что-то около — частенько.
И везде меня не понимают… Зачем покупать? Приезжай да живи…
avatar
У нас столько домов пустует вокруг Витебска. Никому не нужных. Бери и заселяйся. Но надо же поближе к центру. И чтобы парковки было по 3 машины на квартиру.
avatar
Бери и заселяйся.
Вот прям так я завтра могу придти, этот домик взять и перевезти, куда мне надо? Вот прям так бесплатно? А домик не развалится, если в него гвоздик забить?
avatar
Ну так что, HighAley, ответа не будет — куда мне подъехать вселиться в «никому не нужный пустой дом под Витебском»? Гугл мне не помог, одна надежда на вас…
avatar
Вселиться сразу не получится, так как дома не лучше новостройки. В плане ремонта :)
А домов пустых стоит очень много. Могу даже один в городе назвать.
goo.gl/maps/16QQ9
avatar
Пустой — не значит «никому не нужный, ничей, приходи и бери». Вот я о чём. Не бывает тут ничейного и бесплатного. Ну стоит себе и стоит чья-то пустая недвижимость. «Бери и вселяйся» — это только в «деревянный макинтош» так можно.

avatar
А вот и список пустующих участков. 328 участков ждут своих хозяев на 1 августа этого года.
www.vitebsk.vitebsk-region.gov.by/ru/svobodnye-zemelnye-uchastki
Всего более 51 га земли. Бери-нихочу
avatar
Ага, и за год нужно фундамент поставить, за три — под крышу дом. Участки пустые, даже электричество нужно подводить.
avatar
На некоторых участках дом есть. Если нужно жильё, то всё сделаешь, а коли халява. Так ждите кредитов под 15%.
avatar
На этих участках домов нет, либо развалюха. Иные они не имеют право выставлять на продажу.
Я не хочу сказать, что это не реально. Но тут нужно понимать, что эти участки вовсе не халява. Если есть деньги на строительство — вперед. Иначе — не стоит заморачиваться. Участок хоть и в частной собственности будет, но, если работы не проводить — отберут.
avatar
делается, но только исключительно силами граждан, без малейшей поддержки со стороны государства.

Та все у вас было, и настолько замечательно, что слюной исходил и жабой душился, что не урожденный в РБ, полнейшая халява, и кредит беспроцентный тебе на, и землю на, и материалы вот… Ископаемый коммунизм. Как во сне каком-то. И совсем недавно, вот совсем-совсем. И счас наверно есть, может просто не так сладко как вчера было…

Другое дело, что деньги полюбому серьезные, и вкладывать их в дом вместо квартиры… Квартиры наследуются поколениями, «сталинки» веками еще будут, а вот вложения в дом — сомнительны… Ну сколько он простоит? Каркасник 25 (капиталить через 10 надо начинать), из блоков 40 (через 20 уже ясно что ему кранты)… Как самое крупное вложение в жизни не выдерживает никакой критики. Надежнее квартира в Билево.
Дом это косить траву, расчищать зимой выезд из двора с утра… Геморр еще тот для горожанина. А геморра этого ого-го, этот так, ни о чем…
К тому же частный дом, что уж тут лукавить, для людей обеспеченных. Минимум две машины на семью и на верном ходу, или трындец. Большинство витеблян тупо не потянут жизнь в частном доме пригорода. Ну как Резонер предлагает… За Вороновским кольцом километрах еще в 15ти… Это кому-то надо?

По обеспечению белорусов жильем… Да у вас помойму любой студент купить успел. У любого голодранца своя хата. Своя собственная.
Знаете сколько у меня таких знакомых в Питере?
Из класса — два. Два человека что с нуля смогли купить себе квартиру. Кореш-долларовый миллионер, и моя первая выскочивши замуж за пузатенького старичка-еврейчика.
Всё.
По жизни наберется еще человека три. Ипотека. Купили себе школьный пенал в откровенных епенях, и который кризис седеют как бы не отняли…
Ну еще с десяток с разного качества стартами: размены, разделы, наследства…
Нормальная трешка в Питере (100 квадратов) в более-менее сносном районе стоит… поллимона зеленью.
Мы все снимаем. Ни у кого понятно таких денег нет, и не будет никогда.
А вы живете, ну жили во всяком случае, как у Христа за пазухой. И еще на Батьку гоните. Вот мокнут вас западники в рыночную экономику… и поздно будет пить Боржоми.
avatar
То-то ты отсюда сдриснул, аж вещи забыл.
Не надо рассуждать (а тем более придумывать) о вещах, которые ты на своей шкуре не испытал. Особенно о нюансах строительства жилья. Здесь. Не в России. Особенно «у Христа за пазухой». Чтоб ты всю жизнь у такого «Христа» за пазухой жил. На зарплату рабочего, да.
avatar
Что ты раскудахтался как худая баба на кухне? Скажи еще не так все было. Аргумент приведи, а не размазывай сопли.

И все это массу раз обсуждалось на ББ еще с Архикарпом во главе. Беспроцентный кредит на строительство и материалы. Единственное ограничение — материалы произведенные в Витобласти. Что кагбэ и не ограничение, никто не повезет щебень из соседней области…
Земля… Да землю в любом сельсовете за так…
Имелась и завидная земля с аукционов, в Новке например видовые участки: магистральная канализация, водопровод, газ, дороги. Ну все как вы с Резонером мечтали… Да, они денег стоят, а чего вы собственно хотели? Это подготовленные участки под коттеджную застройку. В полную и безраздельную собственность. Или вы опять все забесплатно хотите?)))
Столько даже финны не хотят, с средней зарплатой в 5000 евро, и налогами под 40, т.е ежегодно отстегивающие в казну под 25 тыщ евро…
А вы попитсот, и дай вамза так, и чтоб не хуже чем в Европах…
Вы берега не потеряли часом?
avatar
Что ты взвился сразу, как толстый пидарас на лоджии?
Ты тут пожил нелегально, квартиру поснимал, поработал за компом, ИП не регистрировал, налога не платил, не получал зарплату рабочего, не ходил каждый день к шести утра на завод, работал, когда приспичит, пьянствовал, по кабакам шлялся, когда захочешь, а не раз в год на Славянку, к которой пару месяцев откладывал деньги с зарплаты, и после всего этого ты смеешь утверждать, что пожил тут как все? Был бы ты сейчас в Витебске, я бы не поленился, приехал бы к тебе и в морду плюнул. Знаток диванный, мля. Художник не местный он. ПописАл и уехал.
avatar
… на кой ляд твоё бла-бла-бла? Говорю же, приведи хоть один аргумент, белорус блин…
Были госпрограммы по частному строительству с беспроцентными кредитами, а если еще и в очереди стоял на улучшение жилищных, дык вообще бы оплатили самострой. А то что ты проспал, ну… Полстраны вот не проспало, и от Батьки квартирки нахаляву поимели. Разве не так? Полнейшая же халява была. Беспрецедентная.

ПС. Я и в СПб кагбэ на завод к шести утра не ходил, чо мне теперь застрелиться? Тут тогда весь форум поляжет…
avatar
чо мне теперь застрелиться?
Сделай одолжение, да. Весь форум пить за упокой будет.
Если когда-то и были госпрограммы, то я о них не слышал, и ныне их нет. Нет, Карл, нет! И «квартирок нахаляву» тут тоже я что-то не припоминаю. Разве что у вояк.
Ещё раз повторяю две вещи специально для тебя:
1. Я не белорус. Я русский. Может быть (и скорее всего) даже более русский, чем ты. (смищно, да)
2. Ты тут не жил, как обычный работяга, так что жизни здешней не видел. Точка.
Как ты там говоришь — «пиздуй по холодку»?
avatar
Что я тебе могу ответить? Ну спи крепче…
Все эти программы были еще вчера, и все в них вписались.

Земля под коттеджное строительство тоже есть. Специально выделенная и подготовленная земля. С аукциона. Видовые участки, со всей инженерной подводкой и дорогами.
Я лично ездил в Новку смотреть и Заречье вроде ( с Ленинградской по краю города направо и км 10, прям на берегу Двины, с панорамой на реку.
В Новке торговали в 10-15 тыщ (устроитель рассчитывал столько выручить, начальная вроде 6), в Заречье 6. 20-25 соток, идеальная земля, очень хорошая, под цивильный респектабельный поселок. Торги от двух участников и условного взноса. Госпрограмма, никакой липы.
avatar
есть ещё программа переселения, сельсовет предоставляет на выбор пустующие дома, заселяйся и живи сколько хочешь
avatar
ПС. Землю с аукциона вообще не трогают, эту землю можно покупать в рост. Не никаких нормативов, что за пару лет нужно поставить коробку под крышу, ничего похожего. Купил и твоё.
И это единственный вариант купить в РБ голую землю россиянину, правда нужно ВНЖ получить…
А так земля для белорусов условно бесплатна… Правда не самая рыночная, но любой сельсовет тебе фактически за так землю выделит. Но придется сразу строиться или обратно заберут.

В городе — да, тут следует рынок шерстить. В Браслове тоже. А в целом — нужно просто жопу поднять, приехать, посмотреть, и заявить о своих намерениях. Процедура оформления долгая, месяца 4, но фактически уже являешься собственником земли, это лишь процедура…
Ха-ля-ва! Бери — нехочу.

В РФ не было ни одной социальной программы… Воообще ни одной. Но только этот нелепый материнский капитал, который непонятно куда приткнуть-то можно…

С корешем трепались на днях. Дела у него идут хорошо, кризис не заботит, но не настолько хорошо чтоб покупать квартиру в СПб. Ибо бешенные бабки, и которых нет. Вот серьезно озадачился строительство. Земля в 30 кэмэ от КАД — 100-300 тыщ. Дом — 30))). Дом построить в 10 раз дешевле чем участок в болоте купить.
В курортном направлении — 25 тыщ за сотку, хорошая — от 50 и круто в гору.
Вот это РФ.
И вот это РБ.
avatar
А вы живете, ну жили во всяком случае, как у Христа за пазухой. И еще на Батьку гоните. Вот мокнут вас западники в рыночную экономику… и поздно будет пить Боржоми.

Ну нас уже восточники макнули в нерыночную экономику «таежного союза». Различного рода мясо-молочно-творожные войны между «союзниками», а сейчас еще и сильнейший санкционный рикошет, направленный Западом по «крымнашевским», но больно ударивший по Беларуси.
Про жизнь «у Христа за пазухой» вы увидели наверняка по телевизору, накрытого розовыми шторками.
Реалии здесь несколько иные, нежели это представляется из белокаменной.
avatar
Я три года прожил в Витебске. Ровно год назад вернулся в СПб исключительно личным причинам.
Три года — это прилично, мне тут сватали что и пары месяцев не проживу, мол турыст и не фига не шарю…
А местами мне кажется что я шарю поболе некоторых аборигенов. А уж Витобласть знаю точно лучше. И белорусскую историю на очень приличном для аборигенов уровне (благодаря блогам кстати).

В Беларуси люди живут лучше чем в РФ. И это я не первый раз повторяю. Лучше чем в Питере.
Да, заработки меньше, и порой в разы. Но сложно найти человека, а тем более семью, с неразрешенными жилищными проблемами. У всех есть купленная ( именно приобретенная в РБ) квартира, дачка, автотранспорт. Т.е. по деньгам очевидно меньше, а по имуществу очевидно больше. В РФ приобрести жилье, да еще без стартов, смогло от силы процентов 10-15, буквально единицы. В РБ, как мне кажется, больше половины страны. И не только кто нуждался, а просто тупо захотел…
Есть тут такие, кого социализм стороной обошел? Вот-вот.
При том что подоходный налог среднего белоруса составляет 500 баксов в год, а не 25 тыщ евро как в Финляндии. Вам все подарило государство.
avatar
Место в паркинге на Маргелова сейчас стоит 10К usd. Однуха при постройке чуть больше тридцатки. На несколько тыс дороже чем по городу в среднем. Если бы на тот момент были лишние деньги, вложил бы в жилье.
avatar
Это ярусный гараж или подземный паркинг? В подземке дороже метр чем квартирный. Бокс в подземном гараже = однокомнатная со вторички в епинях. Но кагбэ квартира… И он еще сосет обслуживание очень не бюджетное.
avatar
Это новый дом с подземным паркингом, в котором продаю места.
avatar
В статье всё смешали и от сути проблемы детей и машин ушли в сторону нехватки парковки.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.