Потому что у нас ГАИ такое 7: С правого ряда налево, с левого -- направо
Иногда так бывает, что ездишь по одному и тому же месту и не замечаешь чего-то. Но вот такой знак я заметил в Витебске.
Это знак 5.8.1. Направления движения по полосам. Да, я специально его совместил. И да, если читать только ПДД, то не заметишь подвоха.
Сотрудники ГАИ мне часто советуют внимательнее читать СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения». Вот яневнимательно этот стандарт и читаю. А там написано следующее:
Теперь посмотрим на общую картину.
Знаки расположены в одном створе и согласно СТБ считаются как один знак. Продолжим читать СТБ:
Во всех фразах указано, про направления движения на перекрёстке. На перекрёстке — ключевое словосочетание. Если руководствоваться СТБ, то на перекрёстке у нас 6 полос, причём с третьей по счету слева направа полосы сожно ехать только налево, а с четвёртой — прямо и налево.
Вот какие знаки установлены буквально через несколько метров перед тем же перекрёстком.
Тут уже всё правильно. Ну и следующий перекрёсток.
С ним тоже всё OK.
Что надоумило установить знаки, вводящие в ступор людей, внимательно читающих СТБ 1300?
Это знак 5.8.1. Направления движения по полосам. Да, я специально его совместил. И да, если читать только ПДД, то не заметишь подвоха.
Сотрудники ГАИ мне часто советуют внимательнее читать СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения». Вот я
5.1.9 В одном створе устанавливается не более трех знаков [без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек)].
При определении общего количества знаков, установленных в одном створе, учитываются как один знак:
– все знаки 5.8.1 и 5.8.2;
Теперь посмотрим на общую картину.
Знаки расположены в одном створе и согласно СТБ считаются как один знак. Продолжим читать СТБ:
5.6.9 Знаки 5.8.1 «Направления движения по полосам» и 5.8.2 «Направления движения по полосе» должны применяться для указания количества полос и разрешенных направлений движения по каждой из них на перекрестке, где необходимо обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям.
Конфигурация стрелок на знаках 5.8.1, 5.8.2 должна соответствоватьреальным направлениям движения на перекрестке.
На дорогах, имеющих перед перекрестком более трех полос для движения в одну сторону, допускается устанавливать на расстоянии от 20 до 50 м от ближней границы перекрестка один знак 5.8.1 справа от проезжей части с информацией о направлении движения по двум (трем) правым полосам, второй – слева на разделительной полосе с информацией о направлении движения по остальным полосам.
Во всех фразах указано, про направления движения на перекрёстке. На перекрёстке — ключевое словосочетание. Если руководствоваться СТБ, то на перекрёстке у нас 6 полос, причём с третьей по счету слева направа полосы сожно ехать только налево, а с четвёртой — прямо и налево.
Вот какие знаки установлены буквально через несколько метров перед тем же перекрёстком.
Тут уже всё правильно. Ну и следующий перекрёсток.
С ним тоже всё OK.
Что надоумило установить знаки, вводящие в ступор людей, внимательно читающих СТБ 1300?
27 комментариев
Задача этого знака информировать водителей о том с какой полосы в каком направлении можно ехать. По это всё относится именно к перекрёстку. Этот знак не несёт никакой смысловой и полезной нагрузки.
Вот правильные знаки перед этим же перекрёстком.
И если там захотели поставить ещё один предварительный знак, то он должен быть именно таким и никаким другим.
Для чего по твоему висят эти знаки?
Ты утверждаешь, что они относятся к перекрестку с пр.Победы, хотя до это перексрестка есть ответвление дороги, к которому эти знаки и относятся
Показывают из какой полосы куда можно будет ехать через 50-70 метров…
Дорогу в аэропорт они не показывают
.
Если знаки есть в проекте ОДД, разработка проекта и согласование прошли в установленном порядке (т.е. обоснованность конкретными условиями движения доказана), то никаких проблем не вижу.
В свете п.4.13 это вопрос сугубо дискуссионный. И ни в Вашей, ни в в моей компетенции выносить такие заключения.
А пункт 4.13 здесь не применим. Да и начальник ОДД его не вспоминал. Тут просто, как обычно, иная трактовка ПДД и СТБ со стороны сотрудников ГАИ. Это встречается на каждом шагу.
Они до сих пор не могут признать, что светофор на Черняховского стоит не по СТБ, хотя я им указал на конкретный пункт, где написано, что расстояние должно быть не менее 10 метров. А они мне: «Читайте внимательнее» И у нас светофор установлен правильно в 3 метрах от стоп-линии.
По версии ГАИ надо при выезде на одностороннюю дорогу уступать дорогу машине, которая несётся против «шерсти».
Я могу много таких фактов привести.
Кстати, а что там со светофором на Черняховке?
Ты ситуацию можешь конкретизировать? А то написал очередной вброс про ГАИ и там «гадайте далее»