avatar

Потому что у нас ГАИ такое 7: С правого ряда налево, с левого -- направо

Иногда так бывает, что ездишь по одному и тому же месту и не замечаешь чего-то. Но вот такой знак я заметил в Витебске.


Это знак 5.8.1. Направления движения по полосам. Да, я специально его совместил. И да, если читать только ПДД, то не заметишь подвоха.

Сотрудники ГАИ мне часто советуют внимательнее читать СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения». Вот я невнимательно этот стандарт и читаю. А там написано следующее:

5.1.9 В одном створе устанавливается не более трех знаков [без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек)].
При определении общего количества знаков, установленных в одном створе, учитываются как один знак:
– все знаки 5.8.1 и 5.8.2;

Теперь посмотрим на общую картину.


Знаки расположены в одном створе и согласно СТБ считаются как один знак. Продолжим читать СТБ:

5.6.9 Знаки 5.8.1 «Направления движения по полосам» и 5.8.2 «Направления движения по полосе» должны применяться для указания количества полос и разрешенных направлений движения по каждой из них на перекрестке, где необходимо обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям.

Конфигурация стрелок на знаках 5.8.1, 5.8.2 должна соответствоватьреальным направлениям движения на перекрестке.

На дорогах, имеющих перед перекрестком более трех полос для движения в одну сторону, допускается устанавливать на расстоянии от 20 до 50 м от ближней границы перекрестка один знак 5.8.1 справа от проезжей части с информацией о направлении движения по двум (трем) правым полосам, второй – слева на разделительной полосе с информацией о направлении движения по остальным полосам.

Во всех фразах указано, про направления движения на перекрёстке. На перекрёстке — ключевое словосочетание. Если руководствоваться СТБ, то на перекрёстке у нас 6 полос, причём с третьей по счету слева направа полосы сожно ехать только налево, а с четвёртой — прямо и налево.

Вот какие знаки установлены буквально через несколько метров перед тем же перекрёстком.


Тут уже всё правильно. Ну и следующий перекрёсток.


С ним тоже всё OK.

Что надоумило установить знаки, вводящие в ступор людей, внимательно читающих СТБ 1300?
27 комментариев
avatar
На всякий случай, плюсанул. Я так понял, левый знак просто лишний?
avatar
В данном его исполнении смысл знака теряется. Вот весь смысл поста.

Задача этого знака информировать водителей о том с какой полосы в каком направлении можно ехать. По это всё относится именно к перекрёстку. Этот знак не несёт никакой смысловой и полезной нагрузки.

Вот правильные знаки перед этим же перекрёстком.

И если там захотели поставить ещё один предварительный знак, то он должен быть именно таким и никаким другим.
avatar
тебе уже и разъяснили и нарисовали и даже из ГАИ объяснили, что ты не прав и все там правильно… Но у тебя какая-то обида на этот знак…
avatar
Мне никто ничего не объяснил. Не надо придумывать.
avatar
невозможно объяснить человеку, что цвет красный, если он дальтоник
avatar
это вы про себя?
avatar
Нет, я про вас. Не обижайтесь. Я понимаю, что мой комментарий не подходит под стандарты ТСОДД и вводит вас в заблуждение по поводу количества полос на странице публикации
avatar
Ну давай ещё раз. Можно на ты :)

Для чего по твоему висят эти знаки?
avatar
ну писал же… Там и если «по-человечески» подойти правильно и формально правильно.

Ты утверждаешь, что они относятся к перекрестку с пр.Победы, хотя до это перексрестка есть ответвление дороги, к которому эти знаки и относятся
avatar
Ты не ответил на вопрос. Для чего висят эти знаки? Их смысловая нагрузка?
avatar
разве не писал.

Показывают из какой полосы куда можно будет ехать через 50-70 метров…
Дорогу в аэропорт они не показывают
avatar
В СТБ 1300-2014 есть волшебный пункт
4.13 ТСОДД допускается применять и в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями дорожного движения.
.
Если знаки есть в проекте ОДД, разработка проекта и согласование прошли в установленном порядке (т.е. обоснованность конкретными условиями движения доказана), то никаких проблем не вижу.
avatar
А я не вижу смысла в этом знаке. Его задача информировать о «количества полос и разрешенных направлений движения по каждой из них на перекрестке». Данный знак не соответствует требованиям и не несёт никакой смысловой нагрузки. А на него пошли бюджетные деньги. Вот в чём проблема. Плюс ещё засорение дорог ненужными и бессмысленными знаками.
avatar
А я не вижу смысла в этом знаке.
А Леонид видит. Полагаете по этому поводу следовало референдум организовать?
Данный знак не соответствует требованиям
В свете п.4.13 это вопрос сугубо дискуссионный. И ни в Вашей, ни в в моей компетенции выносить такие заключения.
avatar
У Леонида свой взгляд на многое.
А пункт 4.13 здесь не применим. Да и начальник ОДД его не вспоминал. Тут просто, как обычно, иная трактовка ПДД и СТБ со стороны сотрудников ГАИ. Это встречается на каждом шагу.
Они до сих пор не могут признать, что светофор на Черняховского стоит не по СТБ, хотя я им указал на конкретный пункт, где написано, что расстояние должно быть не менее 10 метров. А они мне: «Читайте внимательнее» И у нас светофор установлен правильно в 3 метрах от стоп-линии.

По версии ГАИ надо при выезде на одностороннюю дорогу уступать дорогу машине, которая несётся против «шерсти».
Я могу много таких фактов привести.
avatar
По версии ГАИ надо при выезде на одностороннюю дорогу уступать дорогу машине, которая несётся против «шерсти».
А что не так?
avatar
По версии ГАИ надо при выезде на одностороннюю дорогу уступать дорогу машине, которая несётся против «шерсти».
Ну, согласно п.108 ПДД действительно надо уступать. Есть ещё конечно п.7.2, но в ситуации «видел и не уступил» виноватым будет тот, кто выезжал.
Кстати, а что там со светофором на Черняховке?
avatar
Поставили дополнительные с другой стороны дороги. Но свою ошибку не признали.
avatar
По версии ГАИ надо при выезде на одностороннюю дорогу уступать дорогу машине, которая несётся против «шерсти».
в смысле? ты выезжаешь на одностороннюю дорогу со второстепенной, а на по ней машина «задним» едет?
avatar
Задним ходом на перекрёстке ездить запрещено.
avatar
точно? всем?
Ты ситуацию можешь конкретизировать? А то написал очередной вброс про ГАИ и там «гадайте далее»
avatar
Не задним, а против движения (типа заехал под кирпич). Бывали случаи ДТП, когда виновным признавали того, кто выезжал со второстепенной, т.к. п.108 ПДД пофиг по правилам едет по главной машина или нет.
avatar
абсолютно правильно. Ты не можешь знать на 100% что дорога на которуб ты выезжаешь — односторонняя. Поэтому надо уступать. И не важно как он едет
avatar
Ну, знать-то ты можешь, для этого как раз знаки 5.7.1 и 5.7.2 созданы. Там ИМХО много от объяснений участников ДТП зависеть будет и личного мнения инспектора ГАИ.
avatar
в любом случае «уступить» дорогу будет более приоритетным
avatar
Далеко не факт. Будет определяться виновный в ДТП, т.е. тот, чьё нарушение непосредственно привело к ДТП. При наличии нескольких нарушений с обеих сторон возможны самые разные варианты. Например, если будет установлено, что ехавший по главной имел возможность принять меры, чтобы избежать столкновения, но не принял их, то с большой вероятностью виновным окажется он.
avatar
Честно говоря, в городе хватает вопиющих нарушений. К примеру, высокие бордюры. Мне кажется, лучше освещать именно значимые нарушения, а не второстепенные.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.