О бедном учителе замолвите слово
Прочитав интервью с Михаилом Волковым, опубликованным накануне скорого начала нового учебного года, невольно задумываешься о роли Учителя в современном мире.
Вопросы качества образования — архиважнейшие.
То, как учатся наши дети, какие они получают знания и, самое главное — кто и чему их учит — это вопрос того, каким будет наше будущее.
А вот еще несколько мнений от не самых последних людей в сфере белорусского образования:
— первый заместитель министра образования Вадим Богуш: «Искусство учителя состоит в том, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ученику».
— директор гимназии №1 Витебска Валентина Широкова:«Современная школа должна быть комфортной, прежде всего для ученика, а также для родителей, для учителей»
— министр образования Михаил Журавков: "В скором времени полностью исчезнет вопрос с дополнительной «бумажной» нагрузкой для учителей. На сегодня огромное количество проблем, связанных с документооборотом, мы уже сняли. Постараемся вообще уйти от этой проблемы в течение следующего учебного года".
На «Фриблогере» специализированной темы, посвященной образованию до сих пор не было — данный топик призван восполнить этот пробел.
Ну а покамест, не исключаю, что вдохновленный моим примером, уважаемый пользователь Омар Тосол поделился своим опытом и размышлениями об аппаратуре, успешно используемой в учебно-образовательном процессе.
Им же был и продолжен почин — о школьных поборах, стыдливо именуемых «добровольными пожертвованиями» на нужды школы.
71 комментарий
Пример. Сняли директора одной из школ, коллектив решил собрать подписи за возвращение директора на место. Собрались, взяли бумагу и… испугались подписываться. В итоге руками помахали и разошлись ничего не подписав.
Другой пример. В одной из школ проблема найти завхоза из-за директора-балбеса (блатной самодур). Так этот директор после увольнения очередного завхоза заставил библиотекаря (робкую женщину) подписать приемку на себя доброй половины материальных ценностей школы, которых библиотекарь в глаза не видела и не знает где и что.
Короче, сидят педагоги на жопе ровно, все их устраивает, пусть сидят. Не жалко.
с одной из школ городас нивы образования )порнуху смотретьтипа слайды и т.д., придумать сладкое обоснование можно всему или почти всему.
В прошлом году телевихор мне удалось завернуть, посмотрим, как в этом будет
Я в девайсах пока ограничиваю старшего, игры на компе вообще минус.
У меня иногда складывается ощущение, что образование пытаются переложить на девайсы. Да, в помощь они пойдут, но в начальной школе, мне кажется, больше важно именно общение с ребенком
беги покупай телевизор!
Сейчас дошутимся, отдел образования прислушается и выполнит))
Насчет планшетов — идея разумная. Или в рюкзаке будет 4-5 учебников, что дает дополнительные 3-4 килограмма нагрузки на неокрепший подростковый позвоночник.
А учебники должны лежать дома — носить каждый день их туда\обратно в школу и домой — вместо них лучше пусть будут одна-две-три лишних тетрадки-конспекта.
Странно, что мы выросли с нормальными позвоночниками. Сколиозов было меньше
В погоне за техникой перейдем к динстанционному)
Потому что кальция в молоке, сметане и твороге было больше — а сейчас после мясо-молочно-творожных войн с «таежным союзником» белорусский мясомолпром полностью перешел на российский стандарт (читай — ту)
Перевести бумажные учебники в электронный вариант — не вариант?
)))))
соберусь с мыслями — напишу бооольшой комментарий к этим вашим планшетам )
не сильно тут кому нужны мои топикипообсуждать можно и здесь )
про отсутствие электронных учебников, одобренных министерством образования, уже сказал Аба. на перевод денег нет, их ни на что нет (((если только родителей подоить (ввести школьный налог какой)
вводя вместо учебников планшеты, вы вводите их для всех. а оно надо?
кто-то не потянет такой достаточно дорогой прибамбас. вспомните, что мы живём в стране, где берут кредит, чтоб собрать дитё в школу.
кто-то делает уроки с бабушками-дедушками, да и родители, к сожалению, далеко не все смогут показать чудеса навигации по стране знаний. ребёнок останется один на один с чудом техники, детки ведь отличаются друг от друга по развитию, да?
вы когда-нибудь видели кровавые школьные разборки между родителями по поводу разбитого телефона? разборки с вовлечением детей, учителя, завуча, с угрозами и жалобами ( представьте на минуту количество разбитых, потерянных, украденных планшетов. можно, конечно, повесить ответственность на учителя, ггг… пусть смотрит чтоб Ваня не стукнул по портфелю Саню или не толкнул Маню, а она ударила ранцем по стене ит.д.
что делать если планшет по той или иной причине вышел из строя или утрачен? пойти и тут же купить ещё один? где деньги, Зин © этождети… коротка будет жизнь планшетов и дорого она обойдётся родителям(
вы уверены что дети будут использовать девайс по назначению? знаете сколько мобильников собирает в столе учитель начальных классов за день? про старшеклассников просто промолчу ) а планшет не отберёшь, он же ж вместо учебника. вы много знаете взрослых, способных побороть искушение и на рабочем месте ни-ни? а этождети (2)
мы рискуем вырастить детей не знакомых с книгами. это, на мой взгляд, самое страшное.
и пару свеженьких цитат от главного родителя страны:
Также была затронута тема школьных учебников. «Полностью переделаем! Мы избавим в школе детей от того, чтобы им впихивать предметы и объемы знаний из высшей школы», — сказал глава государства. Он отметил, что этот процесс уже начался.
так что учебники станут тоньше и носить их станет легче ))) кстати, можно иметь комплект учебников дома и комплект в школе (для ослабленных)
«Да дети детьми перестали быть при этих нагрузках! Кто сгорбился, у кого сколиоз — нездоровое поколение»
По его словам, именно исходя из этой позиции, было решено, что в субботу должны заниматься трудовым обучением и физическим воспитанием.
битва со сколиозом и нагрузками началась. осталось придумать как загнать детей в школу на труды и физру )))
Либо в школах выдаются планшеты с обрубленным интернетом и играми, либо никак…
А так плюсуюсь!
Скрытая инициатива сверху идет
Физику, химию еще могу понять, потому что реактивов скорее всего не достаточно, приборов аналогично. Но язык, литература… только в качестве редкого дополнения
Типа такой?