Моя субъективность
Во всех своих размышлениях я полностью субъективен, поэтому можно не воспринимать меня серьезно.
Удивительная вещь происходит. Я, если вы помните, имею неосторожность быть преподавателем. Одна из задач – преподавать некий учебный материал. Достаточно логично, но не все так просто. Неожиданно для себя я заметил один из элементов деградации. Я провел некоторую параллель между тем, как учились и воспринимали материал во время моего студенчества, и как это происходит сейчас.
Могу ошибаться, но все же попробую изложить свою мыслишку. В прошлом году я столкнулся с группой, которая удивила не только меня, но и моих коллег, своей технической безграмотностью.
Идет защита курсового проекта. На чертеже написаны определенные обозначения. И вот злобный препод (кстати, это был я) у большинства спрашивает про одно их них. Обозначение резьбы на болтовом соединении было типа такого «М16×1,5-6H/6g». Из тех, кого спрашивал, никто не смог объяснить какую резьбу обозначает буква М. Я был очень сильно удивлен. Данное обозначение в том или ином виде они проходили до попадания в мои лапы на трех предметах.
Нередко, пытаясь донести то или иное кому-то, мы пытаемся упростить объясняемое, т.е. преподаватель может опускать планку преподавания, изложения материала до уровня студента, что не совсем правильно. А студенты не пытаются тянуться выше своей текущей планки, они мирно сидят у себя и ждут опускания входящего в их мир преподавателя. Как результат начинаются пробелы, проплешины и вообще облысение. Сначала теряется общее понимание, потом забывается терминология и т.д.
Я не хочу сказать, что это повсеместная проблема, но подобное имеет место быть.
Да, когда обучаемый не понимает что-то, то можно объяснить на пальцах, упростить материал для того, кто не понимает, чтобы донести студенту суть, но, если такое происходит часто и для всё большего количества людей, то происходит деградация. Человек перестает трудиться, подниматься выше, остается на своем уровне и ждет в дальнейшем, чтобы другие спустились к нему на ступеньку и стояли там.
Я крайне субъективен.
Удивительная вещь происходит. Я, если вы помните, имею неосторожность быть преподавателем. Одна из задач – преподавать некий учебный материал. Достаточно логично, но не все так просто. Неожиданно для себя я заметил один из элементов деградации. Я провел некоторую параллель между тем, как учились и воспринимали материал во время моего студенчества, и как это происходит сейчас.
Могу ошибаться, но все же попробую изложить свою мыслишку. В прошлом году я столкнулся с группой, которая удивила не только меня, но и моих коллег, своей технической безграмотностью.
Идет защита курсового проекта. На чертеже написаны определенные обозначения. И вот злобный препод (кстати, это был я) у большинства спрашивает про одно их них. Обозначение резьбы на болтовом соединении было типа такого «М16×1,5-6H/6g». Из тех, кого спрашивал, никто не смог объяснить какую резьбу обозначает буква М. Я был очень сильно удивлен. Данное обозначение в том или ином виде они проходили до попадания в мои лапы на трех предметах.
Нередко, пытаясь донести то или иное кому-то, мы пытаемся упростить объясняемое, т.е. преподаватель может опускать планку преподавания, изложения материала до уровня студента, что не совсем правильно. А студенты не пытаются тянуться выше своей текущей планки, они мирно сидят у себя и ждут опускания входящего в их мир преподавателя. Как результат начинаются пробелы, проплешины и вообще облысение. Сначала теряется общее понимание, потом забывается терминология и т.д.
Я не хочу сказать, что это повсеместная проблема, но подобное имеет место быть.
Да, когда обучаемый не понимает что-то, то можно объяснить на пальцах, упростить материал для того, кто не понимает, чтобы донести студенту суть, но, если такое происходит часто и для всё большего количества людей, то происходит деградация. Человек перестает трудиться, подниматься выше, остается на своем уровне и ждет в дальнейшем, чтобы другие спустились к нему на ступеньку и стояли там.
Я крайне субъективен.
18 комментариев
на 1/4 дюйма х 20?
но что б не помнить что такое «М» в обозначении ...
я вот не помню в посадке строчные и прописные буквы, что для болтов, а что для гаек
6g для болта — охватываемая деталь
выучили что такое лыска))
За вздрючку на защите на меня даже никто не обиделся. Один студ в конце сказал: «я не думал, что мы такие тупые»
Про букву М, может, и отложится в голове, а что-нибудь посложнее — нет.
А сложнее… сложно вбить
И нам не на что больше жить.»