avatar

Проектор

Может я сильно привязался к проекторам, телевизорам, планшетам в школе.
Сам же использую… в ВУЗе))
Достаточно часто используются в учебном процессе проекторы, часть преподавателей еще использует Полилюкс. Это такой вот проектор



Для чего использую?
Показываю кинематические схемы механизмов, расчетные схемы, сборочные чертежи), видеоматериалы по работе того или иного обрудования. При желании можно обойтись и без них. В мою бытность студентом на одном предмете по спецухе сборочные чертежи механизмов срисовывали с доски. Это был тот еще квест. Преподаватель рисовал на доске сборочник, например, товарного регулятора станка, а мы старательно карандашом и линейкой перерисовывали это в конспекты. Именно перерисовывали, так как чертежом получаемое изображение назвать сложно. И, кстати, может я и запамятовал, но как-то не помню особого акцента на то, что это чертеж. Воспринималось все как рисунок, зато лучше конструкция механизима понималась. С изображением приходилось общаться, а не просто посмотреть и забыть.



Так что я отнюдь не являюсь полным противником использования вышеперечисленных устройств для облегчения учебного процесса, но во всем должна быть мера.
Преподавателю проще, показал слайды с формулами, схемами, текстами и тд., видео, что-то продиктовал и лекция прочитана. Доходит иногда до того, что студентам предалагается переписать текст лекции со слайда, хорошо, если будут краткие пояснения от преподавателя. Так что во всем должна бть разумная мера. Где-то нужно показать слайд, чтобы облегчить работу студента, сэкономить время для более важного материала, а где-то нужно и ручками поработать, записать хотя б для того, чтобы было по чем готовиться к экзаменам))

В школе возможно сложнее найти ту золотую середину, поэтому может выскажутся по этому вопросу начальники транспортного цеха учителя наших школ.
17 комментариев
avatar
Использовал вашу публикацию в своей — добавил ссылку во вступительной статье
avatar
Спасибо.
Учебная тема так или иначе касалась здесь, особенно актульно в начале учебного года)) Поборы и тому подобное. Сейчас кину ссылок тех моментов, которые были от меня здесь обсуждены
avatar
Спасибо.
Учебная тема так или иначе касалась здесь, особенно актульно в начале учебного года)) Поборы и тому подобное. Сейчас кину ссылок тех моментов, которые были от меня здесь обсуждены

Был бы признателен.
Возможно, что лучше сразу их помещать в тот топик(потом рядом создадим новые разделы) — чтобы у нас образовательная тема была в одном месте
avatar
У меня больше про высшее мысли и глупости, но как есть. Вроде в прошлом году писал про попытку купить телевизор в класс, которую я успешно завернул, но топик не нашел, может было комментом где.
Моя субъективность
Рейтинг школ Витебска 2014
100% подписька
Турникет
Кладбище роботов
Может что и пропустил из своих топиков.
Кое-что есть в блоге Моя работа
avatar
хи… вот именно… пререрисовывали по ходу объяснения (детали машин, сопромат, термодинамика, электротехника) и живы остались, в голове хорошо укладывалось.
avatar
Вроде всяких прибамбасов сейчас куча, всемирная помойка — интернет под рукой, но техническая грамотность получаемого полуфабраката — инженера, стремится к нулю.
avatar
кроме как на занятиях знания взять было негде, сейчас есть Гугл, он всё знает и можно что-то нащипать и при желании вникнуть. на новой работе есть моменты с которыми никогда не приходилось сталкиваться, аборигены и прочие заслуженные люди ( «я тут 20 лет работаю!) зачастую ничего не могут объяснить и говорят: это так, потому что так. начинаешь рыть носом )))))) потому что умеешь рыть, как оказалось не все это умеют, печально.
avatar
Инженер не должен знать все, он должен уметь находить нужное. Подобную фразу мне сказал инженер одного КБ с офигетьсколько лет стажем.
Копать у многих просто не хватает терпения.
avatar
многие копать просто не умеют. не научили, всё давали готовое
avatar
Кто хочет, тот сам научится.
А готовое — беда. Методы когда я учился были: пункт, что считать, ссылка на литературу, в которой коэффициенты, формулы и т.д… Сейчас все собрано в кучу, кроме методы часто никуда не нужно смотреть. И это минус.
Некоторые в библиотеку только на первом курсе заглянут первый раз, а потом когда обходной подписывают.
Многое можно найти в интернете, но узкоспециальное очень и очень редко.
avatar
не соглашусь ) даже того, кто хочет надо научить учиться и расширить его кругозор за пределы методички (хотя бы рекомендательно, захочет — возьмёт)
угу, работа с первоисточниками, конечно, рутина и прошлый век, но без неё никак.
avatar
У меня была необходимость, сам и учился копать))
Но все разные, кому-то нужно показать, чтобы понял что и как, а кому-то бесполезно
avatar
угу, все разные, да. а кому-то нужна уникальная возможность вместо знаний

avatar
зато лучше конструкция механизима понималась.
Именно! И пока рисуешь — запоминаешь. Причём накрепко запоминаешь!

Оффтоп:

Тело, всунутое в воду,
выпирает на свободу
с силой выпертой воды
телом, всунутым туды
avatar
Кстати в тему: если бы мне в школе такие мультики показывали, я бы сейчас физику лучше знал:

avatar
avatar
Нормальный так автокад, лишний раз подумаешь, прежде чем что-то чертить)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.