avatar

Ректор

В ВГТУ новый ректор.


Президент Беларуси сегодня дал согласие на назначение Андрея Кузнецова ректором Витебского государственного технологического университета (ВГТУ), сообщает пресс-служба главы государства.

В течение 23 лет — с 1993 года — этот университет возглавлял профессор, доктор технических наук Валерий Башметов. Это один из ведущих в республике ученых в сфере производства текстильных материалов.

Новым ректором стал не один из пяти проректоров, а заведующий кафедрой «Автоматизации технологических процессов и производств», профессор, доктор технических наук Андрей Кузнецов. Он окончил Военный инженерно-космический Краснознаменный институт имени А. Можайского в Санкт-Петербурге («инженер радиоэлектронной техники») и докторантуру Московского государственного текстильного университета имени А. Косыгина.


К слову, в странах, входящих в Болонский процесс, ректор — это выборная должность. 14 мая 2015 года Беларусь вступила в Болонский процесс.

Еще осталось два года, так как с 14 мая 2015 года уже пролетел год… У Беларуси есть три года на выполнение условий членства в Болонском процессе
13 комментариев
avatar
Основные цели Болонского процесса
Среди всего прочего —
… успешного трудоустройства выпускников вузов за счёт того, что все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на рынок труда.
Как-то я пессимистично на этот тезис смотрю. Рынок труда сейчас в (не побоюсь этого слова) жопе. И не только «у цэнтру Яуропе».
А также:
Итогом «болонизации» стали снижение уровня массового образования, фрагментация знаний (в силу ориентации на узких специалистов), делающая невозможным формирование критического и аналитического мышления, пассивность студентов (из-за отсутствия широкой информации о самом процессе и из-за того, что все решения уже приняты наверху, а участие студентов не только не поощряется, но грубо подавляется); общая путаница и снижение качества образования.
И вообще не туда страна смотрит, другие проблемы есть. Причём требующие срочного решения. На фоне увеличивающегося внешнего долга, кстати.

В итоге, всё новое и привлекательное в системе оказалось на практике абсолютно недееспособным, зато по традиционно сильным сторонам высшего образования был нанесён мощный удар. Очень жёстко и крайне критично оценивают Болонский процесс и авторы французских исследований 2008 г. «Кошмар Гумбольдта», «Губительные последствия университетской “модернизации” в Европе», «Европейская Лиссабонская стратегия, на пути к рынку исследований», показавшие, какими разрушительными процессами обернулись описанные «реформы».
avatar
невозможным формирование критического и аналитического мышления
Завтра может напишу топик про эту тему. С такой студенческой «образованностью „как в этом году я еще не сталкивался…
avatar
Я тоже ещё никогда ранее не сталкивался с полным отсутствием критического мышления у населения, как в последние годы. Отупели, как скоты.
И я тоже уже не торт.

avatar
Военный инженерно-космический Краснознаменный институт имени А. Можайского
Поздравляю, Можайка -это военная академия. Военные ученые. А это редкостная жопа. Особенно если учесть, что это космос, а чаще — РВСН. Где Байконур — курорт. Обыкновенно же это Земля Франса Иосифа, глубокая Арктика. Это такие солдафоны, что трындец. В первую очередь — это кадровые офицеры, лишь во вторую — ученые.
avatar
Всегда был против внедрения Болонского процесса у нас из-за его очевидных недостатков. Но в последнее время стал относиться к нему спокойно. В нынешней ситуации в образовании ухудшать что-то уже сложно, пусть попробуют. Но ИМХО это фикция, «волшебная таблетка». Система образования не существует сама по себе, это подсистема экономико-политической системы. Надеяться, что какой-то Болонский процесс всё изменит — наивно. Недостатки нынешней системы образования хорошо видны, но не видно никакого желания что-то менять к лучшему.

Старший перешёл в 5 класс. Решил я тут электронные версии учебников за 5 класс посмотреть. Полистал Историю Древнего мира, и целый день в себя приходил. Как можно было так испоганить интереснейший и безобидный учебник? Кому это было нужно?
avatar
Полистал Историю Древнего мира, и целый день в себя приходил.
Что, неужели белорусы древнее древних протоукров? :-)
avatar
Да не, его просто кастрировали, умудрившись при этом ещё и прилично увеличить объём.
avatar
Как так? За счёт рекламы МАЗа и Горизонта?
avatar
За счёт мыла. Унылого словесного мыла.
avatar
Кажется, я знаю, у кого учились аффтыри учебника.
Кстати. Какое счастье, что я получил образование в СССР. Это единственный раз, когда я рад, что уже стар.
avatar
А вот и не факт. Аффтары скорее всего учились в СССР :)
avatar
Я как раз был в 5-м классе, когда начали внедрять новые учебники по истории. Мы начали учиться ещё по советским учебникам, а потом резко всех обязали перейти на новые белорусские. История мне всегда была интересна, поэтому в начале года просто читал учебники, нравилось мне. В деревне остались книги, по которым учился папа и дядя, многие из них были на белорусском языке. Мне всегда было интересно сравнивать свой школьный учебник и учебники из 60-х. Я с 5-го класса помню шок, когда одна и та же тема по-разному рассматривалась в разных книгах. В советских учебниках всегда была только нужная информация, которая подавалась в соответствии с возрастом детей. В белорусских всегда было много воды, деталей которые можно было опустить. Потом уже в университете преподаватель истории рассказывал, что когда нужно было составить новые учебники и новые программы по истории, обратились к минским учёным. Они преподавали историю в вузах и просто не знали ни психологии детей, ни того, как дети воспринимают информацию. Писали эти уважаемые учёные так как умели, т.е для своих студентов. В результате и вышли тогда такие отвратительные учебники. Сейчас, судя по всему, программы, учебные пособия и учебники пишут методисты, ни дня не проработавшие в школе.Традиции белорусского образования были заложены в 92-93 годах.
avatar
совсем пропустил эту новость. узнал всего пару дней назад.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.