Гордон Кихот
Опять выпало одно из любимейших моих видео с Гордоном. Наверное я уже признавалась в любви к этому паскудному резкому ведущему. Нравится мне его ум, наглость и злоба еще со времен, когда он вел вместе политическую передачу с Соловьевым и при просмотрах передачи «Закрытый Показ».
Но тут удивительное сочетание того, что есть в нашем с вами 21 веке и остроты умов.
Никас Сафронов vs Гордон Александр
Хотите поразвлечься вечером, обязательно послушайте. Люблю темпераментные дебаты.
Хотелось бы сказать простую вещь о художниках. Я не художник. Мне до изобразительного искусства настоящего еще ползти лет пять минимум или семь. И надеюсь я доползу. Но то, что рисует сейчас Никас и рисовал ранее я как и мои одногруппники, однокурсники и учащиеся худграфа помладше курсом могут нарисовать сейчас. Прямо сейчас (!) взять и нарисовать (!). Изобразить Лукашенко в образе Скорины, Порошенко в шоколадном мундире и команду Германии на золотых мячах. С таким же владением техники и такими же задачами.
«Искусство Сафронова определяется не тем, что он рисует, а в количествах имен знаменитостей» Ольга Свиблова, еще одна моя любимица.
И прошло пять лет с пари между Никасом и Свибловой. И я уверена, кто выиграл, а кто нет.
Но тут удивительное сочетание того, что есть в нашем с вами 21 веке и остроты умов.
Никас Сафронов vs Гордон Александр
Хотите поразвлечься вечером, обязательно послушайте. Люблю темпераментные дебаты.
Хотелось бы сказать простую вещь о художниках. Я не художник. Мне до изобразительного искусства настоящего еще ползти лет пять минимум или семь. И надеюсь я доползу. Но то, что рисует сейчас Никас и рисовал ранее я как и мои одногруппники, однокурсники и учащиеся худграфа помладше курсом могут нарисовать сейчас. Прямо сейчас (!) взять и нарисовать (!). Изобразить Лукашенко в образе Скорины, Порошенко в шоколадном мундире и команду Германии на золотых мячах. С таким же владением техники и такими же задачами.
«Искусство Сафронова определяется не тем, что он рисует, а в количествах имен знаменитостей» Ольга Свиблова, еще одна моя любимица.
И прошло пять лет с пари между Никасом и Свибловой. И я уверена, кто выиграл, а кто нет.
80 комментариев
Чем меньше ты достиг, тем шире ты себя расхваливаешь.
Михайлов, Солодуха, Сафронов…
В передаче очень хорошо сказали, это просто продукт. Продукт современности. И все. Я человеческий фактор рассматриваю, когда нет меры нахваливания самого себя.
Меня другой вопрос контузит -этично ли это и не стыдно ли это перед собой -раз, предками, условно говоря -два, и учителями -три, вот так строить свою творческую карьеру… не из зависти или не из желания унизить и повыпендриваться… а вот действительно волнующий вопрос.и как в нем разобраться, а то вечные сомнения.(
я как то даже думала, что он вполне адекватный товарищ, только работает таким образом… вроде китча, знаете ли, осознанно трешачить… но чет ухватить не могу, мерещится ли это мне или нет.
Ну это уже наверное не как о художнике, а что просто человек он такой.
Редиска.
пикантные подробности))
Они не разные по «человеческому фактору», а все одинаковые. От несвободы.
Очень начитанный товарищ.
Облом бывает, когда комментишь, не читая топик, да?
Толстую тоже люблю, но только в Школе Злословия и ее коллега тоже клевая женщина.
эт какая-то я сегодня злая-презлая. Видимо, потому что рисую как Сафронов прям ща :\ Нервничаю!
Я, кстати, черный квадрат как и живопись Шагала стала осознавать лет в 20. До 20 мое мнение было похоже на мнение Толстой.
И все-таки это живопись, хоть я далека от авангарда и преклонюсь перед академизмом, символизмом и сюрреализмом.
Завтра гляну обязательно уж больно интересно.
Буду че-нить еще злободневненькое скидывать МуаАхаха!
не в тему, но злобно и правдиво
Успешный художник это тот кто знаком с галерейщиками и бомондом. Это единственный шанс хоть как-то продаваться. Вписаться типа в модные, и не важно как ты малюешь.
Вот я рисую полное гавно. Зато покупают. Дешево потому что. А дорого и хорошо никто не берет. Дорого потому что.
Эд, опять пьешь, простите, выпиваешь. Прекрати :)
Пока ты не продаешь, ты не художник. Художник — это ремесло, профессия. Ты мазать можешь все что угодно, а художник мажет на хлеб, желательно с маслом, идеально с колбасой.
Не думаю, что он знает, что делает, поскольку по аналогии в танцах подобных танцующих «Сафроновых» очень много. Это особая каста коллег, которых да, надо признавать как явление.
Тем не менее тут речь о вранье и поведении конкретно этой передачи и подобных.
Несу ли я этическую ответственность? Нет, не несу. Ее даже казино не несет. Хотя я сознательно делал игры затягивающими, а казино сознательно подсаживает публику на игровую зависимость.
Так же как не несет ответсвенности производитель и продавец алкоголя и табака. И художник что им делает рекламу.
Единственное что меня остановит, это пожалуй детское порно или схожее моральное уродство. В остальном я профессионал, я решаю изобразительными средствами поставленную заказчиком задачу. Даже самую бредовую, или противоречащую моим взглядам и пристрастиям.
Я рад бы конечно рисовать мультики для детей, и сеять разумное, доброе, вечное.
Но таких заказов нынче нет, нерентабельно. И я в этом не виноват. Общество такое строим.
Ну, естественно, что задачи и потребности у разных заказчиков разные, твое дело -сделать красивую картинку
разврата, блуда и непотребностей.Я даж не про это в целом, про мелочь такую: мне почти невозможно делать что-то, ориентируясь на догадки о чужих предпочтениях. Удается только при внятном ТЗ с объяснением зачем, или конкретным заказом, мол, хочу так и так, но если эти вводные мне кажутся не очень внятными, то свое предложение, как на мой вкус лучше, я всегда внесу. А иногда и добьюсь, чтобы услышали. Но это, к печали, не часто происходит.
Этика чуток в другом. Делать ремесло на уровне своего развития и понимания, всегда же можно цвет сделать чуть мягче или контрастней, а линии чуть больше стилизовать при необходимости, не выпидоривая вензеля на пуговках, если нет на это необходимости.
Рисовать дорого за недорого я не буду, я не благотворительная организация.
Более того, если мне перепадут гипотетически два проекта, один типа нравственный, второй сомнительный, я выберу тот который дороже стоит. Это единственный критерий выбора. До остального мне фиолетово.
Закажут мне Киркорова в доспехах, да не вопрос…
Ну, значит у тебя к этой деятельности другие мотивы и другое отношение… ну что уж. У меня по-другому, трудозатраты считаются не кол-вом штрихов. Не скажу, что что-то лучше или на что-то стоит равняться.
Оценка трудозатрат у меня примитивно простая, по времени. Мой рабочий день стоит столько-то. Я прикидываю сколько это займет времени, и умножаю на свою таксу.
Другой вопрос, что одну и ту же задачу я могу решить к примеру за один день или за три. За один будет гавно, за три — гуд. Выбирают гавно. Ну гавно дык гавно...«Хозяин — барин».
В итоге подсаживаешься на колею, соскочить с которой очень сложно.
Ты наверно знаешь что такое «паровоз»? Это картинка которая хорошо продается. Ну вот нравится она покупателю, чем непонятно, но ее сука берут. Ну вот большинство ремесленников тиражирует «паровозы». Оригинальных работ практически не выпуская, ибо сомнительно что станет новым «паровозом», скорее всего лишь потерянное время.
Например тот «огненный» Витебск у меня хотели купить четыре человека и это без особой рекламы и надписи «продаю». Я могу наклепать таких четыре огненных Витебска и они уйдут по ценовой категории от 600 до 800 тыс. Такая же картинка по уровню солидных художников начинается от 100-200 долларов и выше.
Есть смысл работать всесторонне, и в сторону коньюктурщины и в сторону собственного стиля. Потому что всегда велик шанс что тебя задавят иные ремесленники подобного же недоуровня, но бОльшей смекалки.
Ну или хотя бы, простите, мне жалко, когда талант не развивается… любой талант у человека. А продавцов на рынках очень много.
В передаче про Никаса один из специалистов вспомнил его одну картину с иконой. Я с ним согласна. Хорошая картинка и во время сделанная. Все остальное — достойно уважения с точки зрения рыночных отношений. Не более. А уважение вещь все-таки ощутимая лично для меня.
Уверен, если начнешь продавать, и жить на эти деньги, у тебя быстро изменится отношение к работе. Потому что работа — это в первую очередь деньги. А деньги в нашем ремесле очень небольшие. Потому зарабатывать более-менее достойно, очень сложно. И тут уже не до иллюзий об искусстве и признании, концы с концами бы свести.
А зарабатывать в профессии хорошо — это вообще к живописи не имеет никакого отношения, это чисто пиар, раскрутка своей подписи.
Не знаю как счас, раньше это делалось пьянками-гулянками (короче правдами-неправдами) с галерейщиками и бомондом. Вот так по «дружбе» глядишь тебя повесят на какой-нить выставке с каким-нить уже расрученным, может в какой-нить модной кафешке, и возможно будут покупать. А кого покупают того и вешают. Кто не продается, на фиг галерее не нужен с своим большим и чистым искусством.
Из всех моих знакомых, а поверь за 20 лет в профессии я навидался, какого-то успеха в живописи добился лишь один, и то случайно и не до конца. Паша Журавлев, очень плодовитый художник. Красил с дикой скоростью. И масштабно так. И ваще не продавался. Красил чужие «паровозы» для Невского.
Как-то ему по знакомству дали стенку на хорошей выставке. Просто у художника работ не хватило, вот Пашу и позвали.
И его вдруг купили и предложили персональную выставку-продажу в Голландии (5 городов, но у него работ было просто немерено, на 10 хватило бы), с пиаром от галереи и всеми делами.
Но блин… Паша служил в ракетных войсках, 15 лет невыездной, а выставка без художника на фиг никому не нужна.
Короче Паша спился. Подхватил на циррозную печень гепатит, и умер.
Хороший мужик был, художник преданный, но блин невезучий.
Ну и Куваев с Масяней. Но тут вообще никто не ожидал, что проект так выстрелит.
К сожалению на Масяне все и закончилось. Остальные проекты приносили лишь убытки. Наелся народ…
А так все художники, порой очень толковые и работящие, ушли в дизайн, и про живопись забыли. Потому что это пиздец а не работа. Пашешь как проклятый, а никому это не надо. И какие-то копейки стоит. Чисто на краски и на кашу без масла.
А умею я много чего худ. и около худ, чем и зарабатываю, как в офисе, так и ремеслами (ну около того… т к от ремесла там только некоторые технологии остаются).
Прочее современное ицкуцтво, которое действительно нахер мало кому сдалось, я делаю тогда, когда не могу не делать -отнимает силы, время и деньги, но я отдаю себе отчет, что это нужно мне, в первую очередь, и это спасает меня от той самой «бзхдности», по причине которой спиваются( мигаю), запретить себе это делать смысла тоже не вижу -т к «нахуй так жить»© тогда.
Поэтому и говорю, что частично с тобой согласна.
Хотя всяко бывает.
Сложная профессия наша и дурацкая по большей части. Но я ничо другого настолько всё время делать не умею и не могу.
Художники в массе своей зарабатывают вполне прилично, но только не на живописи.
ммм… измененное сознание… полжизни мне казалось, что вот оно и есть самое нормальное, пока с людьми другими жить не стала… уж тут и объяснили, что я клиент психиатрии.)))
Оказывается, проще забухать, так понятней.
… эээ… хотя… перечитала… наверно не поняла тебя про измененное сознание ...(вишь, не спец в этом совсем)… ты про то, куда впадаешь или откуда выпадаешь?!
Очень хорошо многие живут, но не засвечиваются.
а вообще я тоже какие-то вещи вообще в интернет не выкладываю. Надо на досуге подумать, почему так выходит.
Где твой мульт интересный кроме того, что я видела в интернете? Хотя бы один за все твои опытные годы. Может просто способностей не хватает.что не тянет?
Работа ацкая, выматывает трындец, а денег поднять практически нереально. Хотя смотря что считать деньгами… Я деньгами считаю хоть 4 тыщи в месяц, ну пусть 3. В 40 лет, с 20 годками по трудовой я имею право хоть на эти деньги. Мне чтоб заработать где-то около, приходится жопу рвать и вырабатываться в ноль, а после глушить напряг алкоголем, ибо иначе никак.
Мои же кореша, в других, куда более простых профессиях, зарабатывают к 40ка по десятке, и особенно не надрываются…
Обыдно, блин.
У меня есть знакомый, даже кореш, который недурно живет живописью. Причем он лентяй ископаемый, таких лентяев просто не бывает. Ему бы обкуриться в гавно, и спать… Вот в этом он мастер. А работа это вообще не про него.
Живут на Бали который год, с женой мажут не спеша очень недурные вещи, реально интересные и очень качественные. Мажет в основном жена, он курит и спит.
Потому что у него мама то ли из боссов, то ли ваще босс питерского Водоканала. А Водоканал это как местечковый Газпром, без него аще никуда.
И Водоканал покупает у него картины, вешает в офисах, благо офисов хоть жопой ешь.
При таком заказчике почему бы душевно не мазать? Деньгами, как вижу, не обижают.
упал отжалсяНу неужели нет других способов ?! Ну плохо, изматывающе, ну тяжело.Ну искать же выходы нужно… понимать что-то… гармонизироваться как то, черт его знает как, правда.
Вот зачем тебе эти 4 тысячи, скажи, если ты их потом спускаешь на «восстановление»?