avatar
Очень познавательно и душевно! Читать чей-то личный опыт всегда интересно.Спасибо! Жаль проголосовать за топик уже поздно.
avatar
Нарыла такую вот информацию: «Чаевые в круизах часто бывают неожиданностью для пассажиров, впервые открывших для себя такой вид отдыха. Для вашего удобства, на этой странице вы найдете полный список круизных компаний с описанием суммы чаевых. Некоторые круизные компании уже включают чаевые в стоимость круиза, (как, например, AIDA) и тогда вам не нужно об этом беспокоиться, в то время как другие предпочитают принимать оплату отдельно. Таким образом, на этой странице вы сможете подсчитать примерный размер чаевых в круизах, который вам нужно будет оплатить дополнительно к стоимости каюты. Обратите внимание, что оплата чаевых в некоторых круизных компаниях является опциональной — это значит, что вы можете поощрить команду корабля на свое усмотрение. В таком случае в таблице указан рекомендуемый размер чаевых, которые вы можете оставить в качестве награды за хороший сервис. Часто размер и валюта чаевых зависят от маршрута лайнера — например, в круизах по Средиземному морю оплата будет производиться чаще всего в евро, в то время как в круизах из Майами — в долларах. Мы советуем вам уточнять конкретную сумму у наших круизных экспертов».<br />
Отсюда вопрос: это обязаловка или все-таки можно поощрить команду корабля «на свое усмотрение»?
Как расценивать слова "нужно оплатить": как обязанность или ...?
И кого в этом случае поощрять: обслуживающий персонал или «капитана корабля»?
И когда это лучше сделать: в начале, в середине или в конце круиза?
А если «на своё усмотрение», после окончания круиза — не скажется ли это на моем здоровье во время круиза (ну, типа, подсыплют что-нить или почистят что-нить моей зубной щеткой? ;)
На всякий случай ссылка на инфу: www.dreamlines.ru/chayevyye-v-kruizakh
там три категории чаевых: включены в стоимость, не включены и по желанию!
avatar
Пожалуйста :)

Ну может быть Вам предлагали уже с перелётом, а не только стоимость за круиз, тут уже я не знаю.
Хорошо, постараюсь что-нибудь найти.

Именно так, всё идёт в карман владельцам.
avatar
Вот что значит «свой человек» на судне ;) Все расскажет, объяснит, разложит по полочкам. Колоссальный опыт. Спасибо огромное!
Круизы которые мне предлагали, начинались с цифры 5,000. Подозреваю, что это пере перепродавцы. За 1,500-2,000 вообще не видела туров, не говоря уже о 500-800 евро. Как говориться: «Будем искать» ©
А может, быть, если есть такая возможность, скинете мне в «личный кабинет» ссылочку на сайт, где можно увидеть круизы, стоимостью 1500-2000? Буду премного благодарна!
Немного не поняла о чаевых. То есть 10 евро/чаевые, которые вычитаются каждый день из общего кредита, попадают в карман владельцев лайнера, а не в карман горничных/официантов?
avatar
А Вам спасибо за приятный комментарий! :)
Спасибо. Да, было не по себе, но всё таки любопытство взяло своё.

С удовольствием. Начала писать Вам ответ, поняла, что слишком много получается и решила создать ещё один блог с советами для путешественников, мало ли, вдруг кому пригодится В этом топике постаралась ответить на все Ваши вопросы. www.freebloger.by/sovetydlyaputeshestvennikov/8204.html
avatar
Огромное спасибо за безумно интересный рассказ. По телеку смотрю Travel Channel и сейчас как будто посмотрела очередную передачу.
Вы напоминаете меня в молодости. Хотя я не была такой бесстрашной, как Вы — прогуляться по бедному поселению в Африке я, наверное бы, не решилась даже с друзьями.
Вот, океан — никогда не видела, а надо бы.
Не так давно стала присматриваться к таким вот круизам, но вопросов, конечно же, масса. Может быть Вы немного просветите меня в некоторых?
Например, непонятно, что такое 10 евро/чаевые, которые принято оставлять каждый день обслуживающему персоналу (несмотря на то, что в путевке указано «все включено»!?
Насколько дорогие напитки на таких вот лайнерах? Кроме завтраков/обедов/ужинов напитки в остальное время оплачиваются отдельно. Цен на сайте компаний, предлагающих такие круизы, я не нашла.
Судя по отзывам, большинство туристов — люди преклонного возраста. Если ехать на неделю-две или больше, можно покрыться пылью или плесенью, если развлечения рассчитаны на людей +65-70 лет.
В общем, интересно, и даже очень все, что Вы пишете. Взгляд на лайнер изнутри глазами его сотрудника — хоть передачу снимай! :)
avatar
Да уж, мне от этих фото и самой хочется на море :)

1. Насколько я помню, на чай обычно неплохо оставляли американцы, канадцы, немцы, австралийцы, ну и некоторые русские.
2. Русскоговорящие пассажиры попадаются, но нечасто. Их обычно пара семей за круиз, или их могут целой группой около 50-ти человек привезти, тогда их много. Это когда они всей этой группой вместе прилетают, едут в круиз и потом улетают домой, это когда какое-то тур-агентство такое предлагает. Еще русских много, когда судно заходит в Питер. Они там все садятся на борт и там же сходят.
3. К персоналу относятся нормально. Попадаются очень приятные пассажиры, которым интересно, как мы работаем и из каких стран мы все приехали и как тут оказались, они обычно возвращаются ко мне весь круиз и мы разговариваем о том, о сем, но это единицы. Так это просто общая масса глупых туристов, но я их не осуждаю, на их месте я бы тоже была глупой туристкой наверное. Большинство ведет себя нормально, но конечно попадаются и грубые, которым ничего не нравится и которым невозможно угодить. Пассажиры для нас — это такие смешные заблудшие овечки, которым всегда нужна помощь найти что-то, или понять что-то, или вообще рассказать, что происходит на судне и как все работает.
avatar
Обязательно напишу о моей работе.
На самом деле, я и сама нашла себе заграничного мужчину. Вернее я его не искала, сам нашелся, мы вместе работали на лайнере, но об этом я тоже напишу позже.

аГа, напишите, пжлст.
Отдельное Спасибо за фото — сразу захотелось на море, в такой вот круиз, но пассажиром/клиентом, конечно же.

А ещё, хотелось бы узнать из вашего опыта работы, кто из клиентов на лайнере оставлял больше всего чаевых? Имеется в виду, граждане каких стран? И много ли русскоговорящих пассажиров на судне? Как вообще относятся к обслуживающему персоналу клиенты?
На эти вопросы отвечайте, пожалуйста, только если сочтете возможным ответить.
avatar
Это да, опыт невероятный. И учишься работать и общаться с людьми из всех уголков мира.
avatar
в любом случае, уехавшие и вернувшиеся получили огромный профит — язык, умение работать, уверенность и понимание, что устроившись там, можно устроить свою жизнь везде.
avatar
А, ну тогда ладно)
Да, на лайнерах и сейчас так. Сначала туда тяжело попасть, а потом трудно вырваться, ведь столько документов сделано. Хотя людей там вообще не ценят.
avatar
это было в конце 90х, тогда быстро отбивалось. кэмпканселоры похуже, но никто не жаловался… )) а про лайнеры отзывы были не очень, практически как о рабстве, те не соскочить и не поменять работу. в отличие от сухопутки
avatar
Программа Work&Travel и у нас было популярна, но это дорого. Мне до сих пор кажется нецелесообразным потратить на программу больше, чем ты там заработаешь. По ней чаще ездили чисто чтобы в Штаты попасть, посмотреть и, если получится, там зацепиться. Многие даже нелегально оставались.
avatar
многие шли на лайнер… но в наше время было больше ccusa и work&travel…
почти вспомнил молодость))
avatar
Спасибо за Ваш комментарий, приятно знать, что кому-то интересно читать :) Согласна насчет того, что нужно оставаться финансово независимой и самостоятельной. Голова на плечах должна оставаться в любом случае.
Обязательно напишу о моей работе.
На самом деле, я и сама нашла себе заграничного мужчину. Вернее я его не искала, сам нашелся, мы вместе работали на лайнере, но об этом я тоже напишу позже.

Прикрепляю несколько фотографий из моего первого рейса.



avatar
Очень интересно было почитать. Вы молодец, к чему-то стремитесь, куда-то едете, чего-то хотите.
По поводу замужества Ваша позиция тоже очень нравится. Выйти замуж за границу, как решение проблем, имхо, не совсем правильно — эти самые проблемы, но в другом качестве вылезут с другой стороны в самый не подходящий момент. Наблюдаю такие «заграничные замужества» уже 20 лет. В начале, вроде бы, всё хорошо, на форуме новоиспеченные жены «трубят», как им повезло, какой он замечательный и бла бла бла, через год-три или немного больше они попадают, а потом появляются уже с новыми темами: «как найти адвоката на бракоразводный процесс», «вывезти ребенка», «делим имущество или что мне положено по закону» и т.д. Не скажу, что у всех так заканчиваются заграничные браки, но у 80% точно! Поэтому, кроме любви или желания решить свои проблемы нужно очень много всего, но лучше всего быть финансово независимой и самостоятельной, что бы, если что и работу себе найти и на улице не остаться.
Да, и было бы интересно почитать про Вашу работу на борту круизного лайнера. А если поделитесь фото, вообще мега респект и +1000 в карму. ;)
avatar
Греция и Турция. Да, было несколько свободных часов в день и приходилось выбирать: поспать немножко перед следующей сменой, постирать или пойти погулять) Конечно выйти погулять было в приоритете.
avatar
А где плавал круизный лайнер? Удавалось где-то сойти на сушу и погулять? Или всё время на корабле?
avatar
Не за что, Аксиньюшка. Тебе Спасибо за внимание :)
Сегодня приготовила третью лодочку, она самая удачная. Типа опыт уже не хилый — как никак второй раз готовлю ;)
Плюс начинку сделала чуть более пряную. Турки знают толк в еде. Вкусная пицца.

Турецкая пицца Пиде
avatar
Век живи — век учись. Это я себе)
Аппетитные лодочки! Спасибо за рецепт, Наташа!