avatar
Ещё немного фото моих растений.

Клематис Блю Лайт — 12 июня 2019 г. (цветет, но цветы мелкие, я бы сказала «балконный вариант»).

Клематис Блю Лайт - 12 июня 2019 г. (цветет)

Брусника Ред Перл, попробую выращивать на участке.

Брусника Ред Перл, попробую выращивать на участке

Подарок от компании поставщика — Рододендрон Розеум Элеганс (тоЖ на участке посажу).

Рододендрон Розеум Элеганс

А это Орхидейное дерево — пытаюсь вырастить из семечка. Проклюнулось только одно из трех. Как я потом поняла — эти семена нельзя сильно заглублять, а лишь слегка присыпать землей.

Орхидейное дерево

Дикий «девичий виноград» на западном балконе, ползет вверх медленнее, чем на восточном

Девичий виноград на западном балконе, ползет вверх медленнее, чем на восточном

Декоративная тыква на балконе — 13 июня 2019 г. (дружно проросли и активно растут). Интересно будет потом сравнить летние фото с фотографиями тыквы в конце осени.

Декоративная тыква на балконе - 13 июня

Виноград ждет своего часа, когда будет посажен в землю. Пока изучаю материалы, а саженцы винограда уже вегетируют.

Саженец винограда Амурского белого
avatar
Репортажи будут однозначно — яжеболеюзадело, плюс хочется набраться опыта и делиться им.
Арбуз растёт пока на подоконнике, позже, наверное, вынесу на балкон.

Завтра посажу арбуз — а вдруг! ;)
avatar
Нет, не подкармливаю ничем.
Арбуз растёт пока на подоконнике, позже, наверное, вынесу на балкон.
Буду ждать дальнейших ваших репортажей.
avatar
Рада Вам, дорогая Аксинья.
Спасибо, что зашли.

Я тут во всю «разошлась» с садоводством-огородничеством. Заказала саженцы винограда, пришли, изучаю материалы, как «подготовить, посадить, вырастить». Как все, однако, не просто. Буду рассказывать о них поэтапно.
Из всех заявленных растений, которые посадила на балконе, лучше всего чувствует себя «дикий виноград» — растет, тянется в верх и такими темпами, надеюсь, до осени балкон будет зеленым.
Клематисы растут откровенно плохо — один зацвел, но цветы явно «балконный вариант».
Дружно проросла декоративная тыква. Надеюсь увидеть это чудо на своем балконе.

Декоративная тыква на балконе

Зато радует зелень на подоконнике. Солируют базилик и петрушка. Во всю догоняют их мята и арбуз

Зелень шикарная!!! Вы чем-то подкармливаете?
И ещё «арбуз» — это как? на балконе будет расти?

Мне прислали в подарок семена арбуза, но если клубника/земляника не хотят расти, то уж арбуз и подавно, имхо.
avatar
И да, раньше мне на почту приходили уведомления о новых постах. А сейчас почему-то не было. Чуть было пост не пропустила. Хорошо, что зашла.
avatar
О! Сестра! Как же я Вас понимаю! Мне тоже захотелось увить балкон зеленью, но свой выбор я сделала в пользу огурцов, гороха, вьюна и дикого винограда. Не знаю, когда это всё вырастет до нужных размеров, наверное, к осени)
Землянику тоже, кстати, посадила. Сорт не знаю, какой. Дочка дала три кустика, и вид у них пока такой же, как у вас.
Зато радует зелень на подоконнике. Солируют базилик и петрушка. Во всю догоняют их мята и арбуз

.
avatar
Зацвел мой клематис Блю Лайт

клематис Блю Лайт - 9 июня 2019 г.

клематис Блю Лайт - 9 июня 2019 г.

Так же пришли саженцы винограда — будем сажать ;)

Саженцы винограда Амурского белого
avatar
Очень познавательно и душевно! Читать чей-то личный опыт всегда интересно.Спасибо! Жаль проголосовать за топик уже поздно.
avatar
Нарыла такую вот информацию: «Чаевые в круизах часто бывают неожиданностью для пассажиров, впервые открывших для себя такой вид отдыха. Для вашего удобства, на этой странице вы найдете полный список круизных компаний с описанием суммы чаевых. Некоторые круизные компании уже включают чаевые в стоимость круиза, (как, например, AIDA) и тогда вам не нужно об этом беспокоиться, в то время как другие предпочитают принимать оплату отдельно. Таким образом, на этой странице вы сможете подсчитать примерный размер чаевых в круизах, который вам нужно будет оплатить дополнительно к стоимости каюты. Обратите внимание, что оплата чаевых в некоторых круизных компаниях является опциональной — это значит, что вы можете поощрить команду корабля на свое усмотрение. В таком случае в таблице указан рекомендуемый размер чаевых, которые вы можете оставить в качестве награды за хороший сервис. Часто размер и валюта чаевых зависят от маршрута лайнера — например, в круизах по Средиземному морю оплата будет производиться чаще всего в евро, в то время как в круизах из Майами — в долларах. Мы советуем вам уточнять конкретную сумму у наших круизных экспертов».<br />
Отсюда вопрос: это обязаловка или все-таки можно поощрить команду корабля «на свое усмотрение»?
Как расценивать слова "нужно оплатить": как обязанность или ...?
И кого в этом случае поощрять: обслуживающий персонал или «капитана корабля»?
И когда это лучше сделать: в начале, в середине или в конце круиза?
А если «на своё усмотрение», после окончания круиза — не скажется ли это на моем здоровье во время круиза (ну, типа, подсыплют что-нить или почистят что-нить моей зубной щеткой? ;)
На всякий случай ссылка на инфу: www.dreamlines.ru/chayevyye-v-kruizakh
там три категории чаевых: включены в стоимость, не включены и по желанию!
avatar
Пожалуйста :)

Ну может быть Вам предлагали уже с перелётом, а не только стоимость за круиз, тут уже я не знаю.
Хорошо, постараюсь что-нибудь найти.

Именно так, всё идёт в карман владельцам.
avatar
Вот что значит «свой человек» на судне ;) Все расскажет, объяснит, разложит по полочкам. Колоссальный опыт. Спасибо огромное!
Круизы которые мне предлагали, начинались с цифры 5,000. Подозреваю, что это пере перепродавцы. За 1,500-2,000 вообще не видела туров, не говоря уже о 500-800 евро. Как говориться: «Будем искать» ©
А может, быть, если есть такая возможность, скинете мне в «личный кабинет» ссылочку на сайт, где можно увидеть круизы, стоимостью 1500-2000? Буду премного благодарна!
Немного не поняла о чаевых. То есть 10 евро/чаевые, которые вычитаются каждый день из общего кредита, попадают в карман владельцев лайнера, а не в карман горничных/официантов?
avatar
А Вам спасибо за приятный комментарий! :)
Спасибо. Да, было не по себе, но всё таки любопытство взяло своё.

С удовольствием. Начала писать Вам ответ, поняла, что слишком много получается и решила создать ещё один блог с советами для путешественников, мало ли, вдруг кому пригодится В этом топике постаралась ответить на все Ваши вопросы. www.freebloger.by/sovetydlyaputeshestvennikov/8204.html
avatar
Огромное спасибо за безумно интересный рассказ. По телеку смотрю Travel Channel и сейчас как будто посмотрела очередную передачу.
Вы напоминаете меня в молодости. Хотя я не была такой бесстрашной, как Вы — прогуляться по бедному поселению в Африке я, наверное бы, не решилась даже с друзьями.
Вот, океан — никогда не видела, а надо бы.
Не так давно стала присматриваться к таким вот круизам, но вопросов, конечно же, масса. Может быть Вы немного просветите меня в некоторых?
Например, непонятно, что такое 10 евро/чаевые, которые принято оставлять каждый день обслуживающему персоналу (несмотря на то, что в путевке указано «все включено»!?
Насколько дорогие напитки на таких вот лайнерах? Кроме завтраков/обедов/ужинов напитки в остальное время оплачиваются отдельно. Цен на сайте компаний, предлагающих такие круизы, я не нашла.
Судя по отзывам, большинство туристов — люди преклонного возраста. Если ехать на неделю-две или больше, можно покрыться пылью или плесенью, если развлечения рассчитаны на людей +65-70 лет.
В общем, интересно, и даже очень все, что Вы пишете. Взгляд на лайнер изнутри глазами его сотрудника — хоть передачу снимай! :)
avatar
Да уж, мне от этих фото и самой хочется на море :)

1. Насколько я помню, на чай обычно неплохо оставляли американцы, канадцы, немцы, австралийцы, ну и некоторые русские.
2. Русскоговорящие пассажиры попадаются, но нечасто. Их обычно пара семей за круиз, или их могут целой группой около 50-ти человек привезти, тогда их много. Это когда они всей этой группой вместе прилетают, едут в круиз и потом улетают домой, это когда какое-то тур-агентство такое предлагает. Еще русских много, когда судно заходит в Питер. Они там все садятся на борт и там же сходят.
3. К персоналу относятся нормально. Попадаются очень приятные пассажиры, которым интересно, как мы работаем и из каких стран мы все приехали и как тут оказались, они обычно возвращаются ко мне весь круиз и мы разговариваем о том, о сем, но это единицы. Так это просто общая масса глупых туристов, но я их не осуждаю, на их месте я бы тоже была глупой туристкой наверное. Большинство ведет себя нормально, но конечно попадаются и грубые, которым ничего не нравится и которым невозможно угодить. Пассажиры для нас — это такие смешные заблудшие овечки, которым всегда нужна помощь найти что-то, или понять что-то, или вообще рассказать, что происходит на судне и как все работает.
avatar
Обязательно напишу о моей работе.
На самом деле, я и сама нашла себе заграничного мужчину. Вернее я его не искала, сам нашелся, мы вместе работали на лайнере, но об этом я тоже напишу позже.

аГа, напишите, пжлст.
Отдельное Спасибо за фото — сразу захотелось на море, в такой вот круиз, но пассажиром/клиентом, конечно же.

А ещё, хотелось бы узнать из вашего опыта работы, кто из клиентов на лайнере оставлял больше всего чаевых? Имеется в виду, граждане каких стран? И много ли русскоговорящих пассажиров на судне? Как вообще относятся к обслуживающему персоналу клиенты?
На эти вопросы отвечайте, пожалуйста, только если сочтете возможным ответить.
avatar
Это да, опыт невероятный. И учишься работать и общаться с людьми из всех уголков мира.
avatar
в любом случае, уехавшие и вернувшиеся получили огромный профит — язык, умение работать, уверенность и понимание, что устроившись там, можно устроить свою жизнь везде.
avatar
А, ну тогда ладно)
Да, на лайнерах и сейчас так. Сначала туда тяжело попасть, а потом трудно вырваться, ведь столько документов сделано. Хотя людей там вообще не ценят.
avatar
это было в конце 90х, тогда быстро отбивалось. кэмпканселоры похуже, но никто не жаловался… )) а про лайнеры отзывы были не очень, практически как о рабстве, те не соскочить и не поменять работу. в отличие от сухопутки
avatar
Программа Work&Travel и у нас было популярна, но это дорого. Мне до сих пор кажется нецелесообразным потратить на программу больше, чем ты там заработаешь. По ней чаще ездили чисто чтобы в Штаты попасть, посмотреть и, если получится, там зацепиться. Многие даже нелегально оставались.