avatar

На кухне с дядюшкой Сурэном, часть 1: ризотто по-братски.

Ассаламу аллейкум, друзья! Вам больше пяти лет, вы молоды, обаятельны, харизматичны, сексуальны и ещё не женаты? Цепкость лап отточена годами одинокой жизни? Делаю ставку на то, что готовить вы так и не научились, оттого грустно смотрите на фотографии еды в своей instagram ленте, попутно уплетая куриный роллтон, запивая дешёвым белорусским пивом. Но не спешите отчаиваться — дядя Сурен спешит на помощь.

Итак, готовить мы сегодня будем ризотто. Для непосвящённых, ризотто — это по виду почти тоже самое, что и плов, и пришло это блюдо к нам из северной Италии. Готовится оно достаточно просто, и по времени занимает минут сорок-пятьдесят.



Нам понадобится:


1. Куриное филе — от души чтоб, по-братски было, есть жи;
2. Соль — вай, чтоб чётко всё;
3. Перец черный молотый — тоже по вкусу, да;
4. Лук репчатый — адын штука, есть жи;
5. Рис — стакан, слюшай да, нэ знаю сколько там поместится;
6. Шампиньоны — чэтырэ штюк;
7. Перец болгарский красный — адын;
8. Помидоры — адын;
9. Морковь — адын;
10. Сыр пармезан — 200 грамм;
Ну, зелень там всякая, от души чтоб братухе прилетало душевно в душу, жи есть.


Открываем бутылочку тёмного пива, включаем любой альбом Председателя, и начинаем приготовление. Куриное филе режем кубиками по 3-5 см, стараясь сделать так, чтоб выглядели они равномерно. Точно так же поступаем и с остальными продуктами. Естественно, перед сим действием каждый из ингредиентов мы моем, и оставляем на пару минут просушится на бумажном полотенце.

Отдельно по поводу маринования курицы — делать это совершенно не нужно. Мы тут не куриные шашлыки делаем (что само по себе странно — ну кто мутит шашлыки из курицы? Напрасный перевод продукта!).

Рис промываем под холодной водой 7-9 раз, т.е. на примерно восьмую промывку вода должна быть кристально чистой — тогда мы сведём к минимуму шанс того, что рис при приготовлении превратится в непонятную кашу, которой можно только солдат-срочников кормить. Им-то явно пофигу.

Далее у нас два пути на выбор: либо курицу отварить, тем самым замутив бульончик, либо слегка обжарить на маленьком огне, как сделал дядя Сурен. Выбор масла оставляю целиком и полностью за вами. Я обжаривал на оливковом, если что — у нас на Кавказе все так делают, отвечаю, есть жи.



Тем временем, на второй сковороде обжариваем лук до прозрачности, предварительно минут семь обжарив шампиньоны — как только они приобретают золотистый оттенок, время зафигачить лучок. Через две-три минуты добавляем мелко нарезанный помидор, с коего мы предварительно сняли шкурку путём контрастной бани (типа, подержал две минуты в кипятке, потом минуту под холодной водой, и вуаля! Шкурка слезет сама, как лавина с горы Казбек, жи есть).



Обжаривая мелко нарезанные овощи (перец, морковь), начинаем по-тиху засыпать в это дело рис, постоянно помешивая. Спустя шесть-семь минут, когда рис достаточно пропитается, добавляем к этому делу наше филе со второй сковородки, заливаем двумя стаканами воды (или бульончиком), солим, перчим, накрываем крышкой и слушаем душевную музычку примерно сорок минут. По-братски делюсь с вами хорошим треком от дядюшки Арсена.


Итак. Спустя сорок минут, когда вы уже станцевали лезгинку, выключаем огонь, распределяем ризотто по тарелкам, натираем пармезан на мелкой тёрке и посыпаем им готовое блюдо. Ризотто прекрасно сочетается с белым полусладким.



Вот и всё. Вы великолепны.
31 комментарий
avatar
вау! )
люблю всё, что сочетается с белым полусладким )
avatar
Ага. И можно без ризотто)
avatar
только со стариком Сурэном ))) звучит заманчиво )))
avatar
От же ш родственная душа. А, Dominoшка? Взаимопонимание с полуслова..кста, где наша систер @Luna?
Ризотто восхитительно (-ен)..хз

И это… Я че та не вкурила… Армяне же христиане, чего тогда ассаламу алейкум? А что тогда значит бареф дзес?
avatar
))) люблю, когда хорошо кормят…

весна… блондинка Луна, с декольте до пупа, метит четвёртых раз выскочить замуж ))) брюнетка Луна работает аки пчёлка и ставит тесто на пасхальные куличи

дык… старый армянский еврей со своими тараканами )))
avatar
))) люблю, когда хорошо кормят…
Ага, он для себя же готовил!

Тесто на куличи? @Luna? Рано… стопудоф! Че та тут не то?!
avatar
в одно лицо за раз столько не съешь )))

всё то ) ну, может ещё котиков вычёсывает )
был же недавно пост с музыкой
avatar
Ааа, ладно тада, раз про котиков:-/
avatar
какие котики? Вы о чём?
avatar
кста, где наша систер

Тута я… Чешу котиков, месю плюшки, смущаю умы и другие части тела брутальных мачо, а еще работаю аки вол. Вот, недавно, через Витебск проезжала. Вчера — через Минск. А куда завтра судьба забросит, никому не известно. ))
avatar
Обожаю такое приготовление риса! Поэтому пост люто плюсую.
Но повредничаю все равно )) Куда же я без этого ;)

Здесь описан, скорее, способ приготовления паэльи, чем ризотто. Главные отличия: в ризотто используют круглозерный рис с большим содержанием крахмалистых веществ, и его НЕ промывают, готовят толстым слоем долго, периодически подливая бульон. Игредиенты-добавки зачастую не обжаривают предварительно, а кладут сырыми. Готовое ризотто — это рисовая каша-нупочтиразмазня )).

А вот в паэлье рис длиннозерный и способ приготовления — в широкой посуде тонким слоем (для этого даже существуют специальные сковороды — паэльеры), обжаривание ингредиентов и риса в масле — дают продукт консистенции «рисинка к рисинке».

Более того, если ризотто — это всегда полная готовность риса, мягкая консистенция, то паэлью готовят двумя способами — до полной готовности, но все равно рассыпчатую, или аль денте — с твердой серединкой.

Вот. Надеюсь, интересно и не слишком занудно.))
avatar
Но повредничаю все равно )) Куда же я без этого ;)
тогда забудь про белое полусладкое )))
вредным не наливаем )))
avatar
Да пожалуйста! (Тем более у меня внутри сейчас два бокала полусухого каберне, порция жюльена с кальмарами и кусок обалденного, лично приготовленного пирога — обойдусь без вашего полусладкого)))
avatar
ты там не лопнешь? может за скотчем сбегать?)))
avatar
(Потягивая вино, вальяжно так) Не-а… Сейчас подумаю и, может, еще кусочек отъем. С цветочным связанным китайским чаем. ;)
avatar
ещё и чай? прям аквариум какой-то )))
avatar
Нет, чай — это полезно! )))
avatar
особенно с кальмаром, вином и пирогом )))
avatar
А то! Кальмар — это морепродукты, там много всяких полезных витаминов и микро-всяких-элементов. Вино — антиоксиданты. Грибы — это клетчатка, полезно для пищеварения. Соль почти не добавляю — хватает из кальмаров и сыра — опять-таки хорошо, так как избыток соли вреден.
Ну, а пирог — это удовольствие=эндорфины=иммунитет… А еще травяной цветочный чай…
В общем, сплошной ЗОЖ на столе. ))
avatar
а утром такой зожевец смотрит в зеркало и в испуге кричит: «Кто тут?»))))))
avatar
Рассуждать о вкусе жюльена и пирога… )) Заочно ))) Это как котиков по интернету гладить. ))
avatar
не провоцируй ))) а то в гости припрусь и всё сожру ))))))
avatar
«Ежик не боится!»
avatar
договоришься, ой, договоришься )))
avatar
… (пойду пирог есть)… ))
avatar
… а я обдумывать коварные планы на 21 — 22 мая )))
avatar
класс!!! очень вкусно написано!
avatar
Молодость- зелена. Покупаешь пакет польской заморозки, вот тебе и ризотто. И дешевле и вкуснее чем самому колдовать.

Это не плов, готовки тут нет, дешевле и в разы вкусней купить полуфабрикат, чем самому заморачиваться) Топику плюс за инициативу и комсомольский энтуазизьм. Для юности — простительно, и даже похвально.
А заморозка есть в любом белорусском магазине.
avatar
С днем рождения!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.