avatar

Как выучить нужный для выступления материал «на зубок»

Существует два подхода к рациональному повторению изученного материала. Ниже предлагаем вам простые методики запоминания в ограниченном временном интервале и если у вас есть на подготовку много времени.

1. Если есть два дня на то, чтобы запомнить прочитанное, лучше повторять материал следующим образом:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
третье повторение — через 8 часов после второго;
четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.

2. Если ваше время не ограничено и вы хотите запомнить информацию на очень долгое время, то оптимальными считаются следующие сеансы повторения информации:

первое повторение — сразу по окончании чтения;
второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;
третье повторение — через 1 день после второго;
четвёртое повторение — через 2-3 недели после третьего;
пятое повторение — через 2-3 месяца после четвёртого повторения.

Естественно, что и первый, и второй способ не очень жесткие и их исполнение может быть изменено в зависимости от обстоятельств.

Приятного запоминания вам, без нудной и почти всегда бесполезной зубрежки. 
8 комментариев
avatar
Есть такие дети, что с ними на каждом занятии всё ранее пройденное как мантру повторять надо. Чтобы разнообразить процесс, мы то рисуем, то рассказываем. Думаю про пантомиму ещё…
avatar
Отличный способ! Но не все дети способны вот так выйти и показать стихотворение с движением. Но это уже вопрос к психологу. Можно использовать разнообразные карточки (цветные).
avatar
У меня старшеклассники и репетиторство. Они делают всё ))
avatar
Они мотивированны на результат. Старшеклассники которым результат не нужен не ходят к репетитору, им лишь бы посидеть и было тихо.
avatar
Ну у нас немного не так. Старшеклассники, которым не надо, посылаются к репетитору пинком родителей. И вот здесь мотивацией может стать азарт, игра, а не какие-то отдалённые победы. По приколу. Сколько чудесных живых пацанов у меня было — прелесть просто. Потом прилепливается уже цель, осознанность. А начинаем с абы-чего )))
avatar
Не у всех родителей есть деньги. Но если мы берем детей из средних семей хотя бы, то да

Детки знают чего желают уже с 1-го класса.
avatar
Я когда-то при подготовке к экзаменам заметил у себя особенность, что лучше запоминаю материал при хотьбе. Просто ходил по комнате и читал то, что нужно выучить.
avatar
Имеет место быть и такое. Т.к происходит активизация сразу двух полушарий головного мозга.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.