Библиотический опрос на Апрель
Вопросы дня:
Читаете ли вы сейчас что-нибудь?
Если да, то что?
Автор, жанр?
Нравится?
Что прочли в последний раз и когда?
Я:
1. Читаю
2. Пытаюсь осилить последние серии романа «Тайный город».
3. Панов, пейсатель-фантаст. «Тайный город» — «городское» фэнтези. Происходит действие в Москве, где существует иной мир, невидимый для простых людей, заселенный «волшебными» домами или дворами Люд, Чудь, Навь с их верноподданными.
4. Сначала я упивалась «Тайным городом», первые 10 или чуть больше книг были очень интересные, легко-читабельные, захватывающие. Конечно, «Анклавы» Панова будут посильнее (неистово рекомендую любителям фантастики), тем не менее, мне нравился мир Тайного города. Последние книги еле проглатываю, поговоривают, что за Панова стали пейсать его поклонники. Хрен пойми, но что-то уже не то, либо я уже не торт. А сериал русский экранизированный вообще не рекомендую смотреть. Позорище.
5. Прочла недели три-четыре назад, точнее перечитала«Рыцарей сорока островов» Лукьяненко. Нравится мне эта детская фантастика. Одновременно дочитала «Атлант расправил плечи» Айн Рэйд. Классная уже ставшая классикой книга. Стало более отчетливым понимание некоторых жизненных моментов благодаря книге.
До того месяца четыре ничего не читала, некогда, фильмы смотрела и то редко. Иногда бывают периоды, когда я нечитабельная.
… поменяю я пока «Тайный город» на последние книги Кинга. Не хватает мне его слога внятного. А через год хочу перечитать «Темную башню». Стоит книга на полке, глаза мазолит, как раз на первом курсе сначала прочла, а потом к концу пятого ее и покушаю еще раз.
Читаете ли вы сейчас что-нибудь?
Если да, то что?
Автор, жанр?
Нравится?
Что прочли в последний раз и когда?
Я:
1. Читаю
2. Пытаюсь осилить последние серии романа «Тайный город».
3. Панов, пейсатель-фантаст. «Тайный город» — «городское» фэнтези. Происходит действие в Москве, где существует иной мир, невидимый для простых людей, заселенный «волшебными» домами или дворами Люд, Чудь, Навь с их верноподданными.
4. Сначала я упивалась «Тайным городом», первые 10 или чуть больше книг были очень интересные, легко-читабельные, захватывающие. Конечно, «Анклавы» Панова будут посильнее (неистово рекомендую любителям фантастики), тем не менее, мне нравился мир Тайного города. Последние книги еле проглатываю, поговоривают, что за Панова стали пейсать его поклонники. Хрен пойми, но что-то уже не то, либо я уже не торт. А сериал русский экранизированный вообще не рекомендую смотреть. Позорище.
5. Прочла недели три-четыре назад, точнее перечитала«Рыцарей сорока островов» Лукьяненко. Нравится мне эта детская фантастика. Одновременно дочитала «Атлант расправил плечи» Айн Рэйд. Классная уже ставшая классикой книга. Стало более отчетливым понимание некоторых жизненных моментов благодаря книге.
До того месяца четыре ничего не читала, некогда, фильмы смотрела и то редко. Иногда бывают периоды, когда я нечитабельная.
… поменяю я пока «Тайный город» на последние книги Кинга. Не хватает мне его слога внятного. А через год хочу перечитать «Темную башню». Стоит книга на полке, глаза мазолит, как раз на первом курсе сначала прочла, а потом к концу пятого ее и покушаю еще раз.
34 комментария
Комментарии.
Эдик, сюр с элементами фэнтези.
Восторг.
Мысли о превосходстве российского с/х над любым с/х прошлого, настоящего и будущего. Вчера.
Предлагаю добавить ещё один вопрос: Зачем это читать?
Нет ответа.
До этого был британский детектив, ещё раньше «Выбор Софи» Уильяма Стайрона (немного нудноватый автор, прости господи) про польку, выжившую в Освенциме, но потерявшую там двоих детей и переехавшую после освобождения в США.
Перед Стайроном «Золотые правила народной культуры».
Сейчас: «Стив Джобс и я: подлинная история Apple».
Автор: Стив Возняк, Джина Смит.
До этого: «Шантарам».
Автор: Грегори Дэвид Робертс.
Еще раньше: «Цветы для Элджернона».
Автор: Дэниэл Киз.
Перед этим: «Одноэтажная Америка».
Авторы: Ильф и Петров.
Ранее: «Код да Винчи».
Автор: Дэн Браун.
Перед этим: «Исчезнувшая».
Автор: Гиллиан Флин».
И сразу после получения диплома: вся серия «Гарри Поттера» (не смейтесь, просто вдруг накатило), «Солярис» Лема.
По всем остальным свое мнение пока выразить нет времени.
Но «Цветы для Элджернона» — тоже советую почитать. Тоже достойная книга. Спойлерить не буду. Просто садись и читай )
Дрю Карпишин «Mass Effect»
Если да, то что?
Автор, жанр?
Нравится?
Что прочли в последний раз и когда?
1. Да.
2. Один фантастический сериал — сборник разных аффтырей на одну тему.
3. Боевая фантастика. Такая муть, что даже признаваться стыдно — засмеют.
4. Не очень нравится, но надо добить, чтобы мог сказать «прочитал, но не одобряю».
5. Олег Дивов. «Леди не движется-2». В декабре 2014.*** Тоже хрень, потому что писала, судя по всему, Прокопчик, а выпустил Дивов.
P.S. Название поста так и просится, чтобы его исковеркали: «Библи_отеческий» опрос. Простите. :-)
«Сказки старого Вильнюса» не зашли. Причём я знаю, что лет 5-7 назад был бы в восторге. Перерос, наверное. «Каренина» как-то ближе и интереснее показалась.
С интересом прочитал «Хуррамабад» Андрея Волоса. Это о гражданской войне в Таджикистане 90-х.
Для меня это что-то вроде развлечения. Ну и чувсто языка появляется что ли.
Одно время я каждый день учил лимерики. Каждый день по одному лимерику на английском. Но быстро надоело. Простенькие неинтересные стишки со специфическим юмором. Решил попробовать почитать литературу.
И всегда забавно сравнивать перевод и оригинал :) Я лимерики сначала учил, а потом искал перевод.
Понятно. Наверное, это правильно. Но объемы малы: я в молодости по книжке в день сжирал, и сожрал, наверное, сотню, пока не научился читать свободно. Так толку мало будет.
Может, кино? Для начала с нерусскими субтитрами, а потом и без них. Тем более, в американском кино тексты несложные, а язык современный, в отличие от Марка Твена.
Кино рано мне пока ещё. Фильм я люблю смотреть полностью. А так при изучении не получится, буду постоянно отматывать назад. Я лучше BBC.
Читаю сейчас фэнтези…
Джозеф Дилейни
«Битва Ведьмака»
Подростковое чтиво что ли, но мне очень нравится. Помню в первую ночь снились ведьмы, мясцо и кровяшка))
А до этого было что-то на тему Екатерины Великой, автора не помню, книгу снесла уже с планшетки.
До этого «Ружья, микробы и сталь» Джаред Даймонд. На мой взгляд, это маст рид всем, кто еще не рид. Пулитцеровская премия за комплексный анализ географических, культурных, экологических и технологических факторов, приведшие к доминированию евразийских цивилизаций во всем мире. Несмотря на серьезность темы, читается легко и приятно.
Еще до этого потом напейшу.
Буквально только закончил «Half the World» Аберкромби. Собственно на данный момент Аберкромби прочитан весь. Обычно у него этакое брутальное фэнтези, мат, кровишша. Основная фишка — типа психологический реализм, нет по настоящему хороших/плохих героев, старается избегать стандартных хэппи-эндов. Серия, романы которой начинаются на «Half ...» — лайт версия, целевая аудитория — подростки. Естественно нравится, иначе бы не стал читать в оригинале, не дожидаясь перевода.
До этого читал:
Брендон Сандерсон «Пепел и сталь», «Обреченное королевство», «Слова сияния». Фэнтези, приключения в принципе стандартны, интересные миры, нравится. Переводов мало, похоже придётся браться за оригиналы.
Пехов, Бычкова, Турчанинова «Мастер снов». Фэнтэзи. Альтернативный мир, путешествия по снам. Первый роман цикла, так что действие только раскачивается. Пехов прочитан весь, также как и его соавторы.
Артуро Перес-Реверте «Корсары Леванта», «Мост убийц». Небольшие исторические романы из серии о капитане Алатристе. Посвящены истории Испании начала 17 века. Написано в стиле Дюма, но менее динамично. Зато атмосферно — автор больше внимания уделяет описанию духа эпохи. Забавно взглянуть на историю Испании не со стороны англоязычных авторов. Серия разнообразна, романы небольшие. Вообще Перес-Реверте очень разнообразен, у него и исторические романы, и детективы, и мистика (те же «Девятые врата»), криминальный роман, публицистика. Прочитан почти весь.
Ольга Громыко «Космопсихолухи». Космическая юморная фантастика. На один раз, но удовольствие получил.
Как видно из обзора, нравится фэнтези и исторические романы (только их нормальных днём с огнём..., приходится довольствоваться публицистикой).
В планах Сандерсон «The Well of Ascension», Джонатан Страуд «Кольцо Соломона».
P.S. Тоже считаю, что повышать скилл английского на хорошо известных книгах бесперспективно. Сам пробовал читать «Девять принцев Амбера» Желязны (мол я ж его почти наизусть знаю) — не осилил даже половины, нет мотивации и всё тут. А вот с новинками любимых авторов совсем другое дело.
Перес-Реверте крут и реально атмосферен, но с ним почему-то та же история — ни хрена не запомнил. Название только — «Фламандская доска». О чём там было — понятия не имею.
А вот Ольга Громыко «Космопсихолухи», вроде, совсем не вставила — проглотить и забыть. Но как звали героев, помню… ну, больше половины. И сюжет помню.
Склерозом не страдаю. Доктор, как вы объясните этот феномен?
Желязны (Хроники Амбера) читал и в переводе, и в оригинале, и хочу сказать вот что: если автор любимый, то мотивация лично у меня весьма сильна. Она такая: искать, что потерялось в переводе. Теряется там не фига не мало. Переводчики еще те монстры; некоторые, как мне показалось, искренне ненавидят тексты, которые переводят.
Похождениям этого купца посвящена целая трилогия, причём «Мартышка» написана первой, но является завершающей книгой. Остальные — приквелы. Под впечатлением решил прочитать «Любимого ястреба дома Аббаса». Книга посвящена событиям, приведшим к смене династии в арабском халифате. Сюжет по-прежнему хорошо завернут. Но неритмичность повествования сохраняется, а заодно и атмосферность не та. Почему — понятно из послесловия — автор китаист и в арабской тематике не так силён. В общем, сейчас раздумываю, браться ли за третью книгу (посвящена Византии).
Почему чтение худлитературы позиционируется или подается как что-то интеллектуальное? Это же хлам откровенный по большему счету. Взрослые дяденьки такой хуйней не занимаются.
Скаут, выдыхай!
Все что действительно стоило прочесть, прочитано до 25ти.
Мне интересно узнавать новое. Мне сейчас пожалуй интереснее читать публицистику, не художественную литературу. Для меня это отдых