Немного фактов
Их вообще-то гораздо больше, но боюсь, слабые организмы страдальцев по Совдепии не вынесут.
2 августа 1945 г. на Потсдамской конференции союзники подписали соглашение о репарациях. Совдепия предпочла получить репарации исключительно натурой на сумму 10 млрд. долларов. В счет репараций из Германии было вывезено более 400 тыс. железнодорожных вагонов оборудования, в том числе только металлообрабатывающих станков около 340 тыс.
Авиаци я
Министерству авиационной промышленности было передано для демонтажа и отгрузки в Советский Союз 84 немецких авиапредприятия с общим количеством оборудования 66 409 единиц. 5 сентября 1946 г. выпущен совместный приказ МАП и МВД СССР № 608с/0283 о создании в Таганроге завода № 86 для реализации проекта конструктора Бартини по созданию самолета Т-117. Привлечено 114 докторов технических наук и свыше 1000 крупных специалистов по производству самолетов и авиадвигателей из числа немецких военнопленных и гражданских специалистов, перевезённых из Германии.
К началу октября 1946 г. на территории Германии общее число немецких специалистов, работающих на Министерство авиационной промышленности, составляло около 8 тыс. человек, из них — 635 докторов технических наук, профессоров и дипломированных инженеров.
Были организованы четыре Особых технических бюро при НКВД:
на бывшем заводе «Юнкерс» в Дессау, Главный конструктор авиадвигателей — доктор Шайбе. Отдел авиастроения возглавил доктор Бааде;
на базе двух заводов «БМВ» в Штасфурте и Унзебурге было создано ОТБ-2 (завод № 500). Главным конструктором ОТБ-2 был назначен специалист по двигателям доктор Карл Престель;
В Галле на базе бывшего завода «Зибель» было создано ОТБ-3, Главным конструктором ОТБ-3 был назначен инженер Г. Рессинг;
В Берлине на базе бывшего филиала завода «Асканиа», было создано ОТБ-4,
Первоначально Главным конструктором ОТБ-4 был утвержден доктор Мантейфель, но в связи с его бегством в союзную зону, на эту должность был назначен доктор П. К. Лертес. В конце лета 1946 г. ОТБ-4 «Аскания» в полном составе, со всей технической документацией, оборудованием, с заделом отдельных элементов систем управления, было вывезено в город Куйбышев, на завод № 2 НКАП.
На основании приказа № 228сс в течение октября 1946 года перевезено в Советский Союз:
На завод N 458:
а) самолетное ОКБ в г. Дессау; инженеров и конструкторов — 150 человек, рабочих — 160 человек;
б) самолетное ОКБ в г. Галле; инженеров и конструкторов — 85 человек, рабочих — 60 человек;
в) приборное ОКБ в г. Берлине; Инженеров и конструкторов — 15 человек, рабочих — 40 человек.
На завод № 145 (Куйбышевская область):
а) ОКБ по двигателям из г. Дессау; инженеров и конструкторов — 250 человек, рабочих — 240 человек;
б) ОКБ по двигателям из г. Унзебург; инженеров и конструкторов — 150 человек, рабочих — 200 человек.
На завод № 500 (г. Тушино):
а) ОКБ из г. Дессау по дизелям; инженеров и конструкторов — 100 человек, рабочих — 40 человек.
За счёт специалистов и оборудования, эвакуированного из Германии к зиме 1946 года были укомплектованы и запущены 3 авиамоторных завода: № 36 в Рыбинске, № 478 в Запорожье и № 466 в Ленинграде, а также 2 авиационных завода: № 135 в Харькове и № 272 в Ленинграде.
28 октября 1946 г. в Тушино из Дессау под руководством Манфреда Герлаха прибыла группа из 54 немецких специалистов и 100 человек их семей. Группой Герлаха (Г. Зидинг, Г. Шайбе, П. Якоб, К. Копек, К. Опперман, К. Шмарье, А. Ланге и доктор технических наук Вернер Бек) на заводе №500 в течение 7 месяцев на основе документации «Юнкерса» и «БМВ» было налажено производство реактивного двигателя РД-500.
Атомный проект
На основании отчета Курчатова Сталину от 23.12.46 г. в 9-м (атомном) Управлении МВД СССР работало 257 немецких специалистов. Из них 122 доставлены из Германии, а 135 из лагерей для военнопленных: на заводе № 12 (директор докт. Риль) в Ногинске — 14; в Институте «Г» (директор проф. Герц) в Сухуми — 96; в Институте «А» (директор докт. Арденне) в Сухуми — 106; в Лаборатории «В» (проф. Позе) в г. Обнинске — 30.
Среди доставленных из Германии специалистов были ученые физики с мировыми именами: Хельмут Шеффере, Карл-Фридрих Вайс, Эрнст Рексер, Ханс-Юрген фон Эрцен, Карл Ренкер, Вольфганг Буркхардт и др. Крупнейший немецкий специалист по металлургии урана Николаус Риль (Николай Васильевич Риль) согласился работать на атомный проект и переехал вместе с семьей в Ногинск.
Доктор Риль в короткий срок разработал проект реорганизации завода № 12 в Ногинске на производство металлического урана мощностью до 10 тонн в год с использованием оборудования, вывезенного из Германии. Под руководством доктора Риля удалось выйти на выпуск свыше 200 т. металлического урана в год. Учитывая громадную важность работ Николауса Риля для атомного проекта, он получил звание Героя Социалистического Труда.
Лауреат Нобелевской премии Густав Герц возглавлял работы по советскому атомному проекту в институте «Г», который был расположен вблизи Сухуми в санатории «Агудзеры». Под его руководством коллектив института из 173 человек, из которых 96 были немецкие специалисты, разработал ряд способов разделения изотопов, в частности, и классический метод разделения изотопов при помощи газовой диффузии. В 1955 году он вернулся в Германию, стал профессором Лейпцигского университета им. Карла Маркса и директором Физического института.
Институтом «А» под руководством барона Манфреда фон Арденне созданы первые центрифуги (руководитель проекта доктор Стейнбек). Профессором Тиссеном созданы сверхтонкие диафрагмы для газодиффузионных установок разделения изотопов. Манфред фон Арденне поставил своеобразный рекорд, получив за свои работы две Сталинские премии.
Ракетостроение
17 февраля 1943 года (!) первый аппарат земного происхождения вышел в космос. По общепринятым канонам космическое пространство начинается со 118-122 км. Ракета Фау-2 поднялась на высоту 188 км.
Руководитель трофейной команды Борис Евсеевич Черток получил приказ в рамках проекта «Raketenbauentwicklung» («RABE») сформировать команду ракетчиков из состава бывших сотрудников фон Брауна. НКВД удалось выкрасть из американской зоны Гельмута Греттрупа, ближайшего помощника фон Брауна, и убедить его работать на Советский Союз.
Греттруп сумел переманить из американской оккупационной зоны на работу в институт «РАБЕ» многих профессоров и докторов наук из бывшей команды фон Брауна. К работам были привлечены основной аэродинамик Брауна Цейзе и австриец Нэер — специалист по наземным сооружениям пусковых площадок. 13 мая 1946 г. выходит секретное постановление Совмина «Вопросы реактивного вооружения», согласно которому в Германии кроме «РАБЕ» организуются еще три института: «Берлин», «Клейдодунген» и «Гота». «РАБЕ» преобразуется в институт «Нордхаузен».
Силами НКВД и группы Чертока было найдено 12 готовых ракет «Фау-2», ещё десяток ракет были собранны из узлов и агрегатов, обнаружена техническая документация и проектная документация перспективных разработок. В мае 1946 г. службы НКВД доставили из Германии первую партию немецких специалистов по ракетной технике порядка 234 человека: 13 профессоров, 32 доктора-инженера, более 100 инженеров, несколько десятков специалистов и техников.
На острове Городомля посреди озера Селигер был сформирован филиал № 1 института НИИ-88, который занимался проектированием, экспериментальной отработкой и исследованиями космических аппаратов и ракет. Возглавил филиал № 1 все тот же Гельмут Греттруп. Вместе с ним работали доктор Магнус, специалист в области гироскопии, и доктор Хох — специалист в области систем управления. Руководством НИИ-88 группе была поставлена задача разработки ракеты-носителя с дальностью 3000 км и боевой нагрузкой в 3 тонны.
Работа над проектом, получившим название «Г-4», началась 4 апреля 1949 года, завершена в декабре 1949 года. В начале 1950 группа Гельмута Греттрупа приступила к разработке носителя Г-5, который конструктивно состоял из корпуса, окруженного четырьмя отделяющимися боковыми блоками конической формы. Ничего не напоминает? :) Основные конструкторские решения ракеты Г-5 были впоследствие использованы Королевым при создании ракеты Р-7. В октябре 1950 г. принято решение об отправке немецких специалистов в ГДР, и филиал № 1 НИИ-88 прекратил свою деятельность.
Кому не хватает фактов, рекомендую погуглить на тему «Рейнтохтер», «Рейнботе», «Вассерфаль», «Тайфун». Узнаете много занятного о разработке широкой гаммы топливных систем и компонентов, ракетных двигателях, системах навигации, о первых в мире зенитных и крылатых ракетах.
2 августа 1945 г. на Потсдамской конференции союзники подписали соглашение о репарациях. Совдепия предпочла получить репарации исключительно натурой на сумму 10 млрд. долларов. В счет репараций из Германии было вывезено более 400 тыс. железнодорожных вагонов оборудования, в том числе только металлообрабатывающих станков около 340 тыс.
Авиаци я
Министерству авиационной промышленности было передано для демонтажа и отгрузки в Советский Союз 84 немецких авиапредприятия с общим количеством оборудования 66 409 единиц. 5 сентября 1946 г. выпущен совместный приказ МАП и МВД СССР № 608с/0283 о создании в Таганроге завода № 86 для реализации проекта конструктора Бартини по созданию самолета Т-117. Привлечено 114 докторов технических наук и свыше 1000 крупных специалистов по производству самолетов и авиадвигателей из числа немецких военнопленных и гражданских специалистов, перевезённых из Германии.
К началу октября 1946 г. на территории Германии общее число немецких специалистов, работающих на Министерство авиационной промышленности, составляло около 8 тыс. человек, из них — 635 докторов технических наук, профессоров и дипломированных инженеров.
Были организованы четыре Особых технических бюро при НКВД:
на бывшем заводе «Юнкерс» в Дессау, Главный конструктор авиадвигателей — доктор Шайбе. Отдел авиастроения возглавил доктор Бааде;
на базе двух заводов «БМВ» в Штасфурте и Унзебурге было создано ОТБ-2 (завод № 500). Главным конструктором ОТБ-2 был назначен специалист по двигателям доктор Карл Престель;
В Галле на базе бывшего завода «Зибель» было создано ОТБ-3, Главным конструктором ОТБ-3 был назначен инженер Г. Рессинг;
В Берлине на базе бывшего филиала завода «Асканиа», было создано ОТБ-4,
Первоначально Главным конструктором ОТБ-4 был утвержден доктор Мантейфель, но в связи с его бегством в союзную зону, на эту должность был назначен доктор П. К. Лертес. В конце лета 1946 г. ОТБ-4 «Аскания» в полном составе, со всей технической документацией, оборудованием, с заделом отдельных элементов систем управления, было вывезено в город Куйбышев, на завод № 2 НКАП.
На основании приказа № 228сс в течение октября 1946 года перевезено в Советский Союз:
На завод N 458:
а) самолетное ОКБ в г. Дессау; инженеров и конструкторов — 150 человек, рабочих — 160 человек;
б) самолетное ОКБ в г. Галле; инженеров и конструкторов — 85 человек, рабочих — 60 человек;
в) приборное ОКБ в г. Берлине; Инженеров и конструкторов — 15 человек, рабочих — 40 человек.
На завод № 145 (Куйбышевская область):
а) ОКБ по двигателям из г. Дессау; инженеров и конструкторов — 250 человек, рабочих — 240 человек;
б) ОКБ по двигателям из г. Унзебург; инженеров и конструкторов — 150 человек, рабочих — 200 человек.
На завод № 500 (г. Тушино):
а) ОКБ из г. Дессау по дизелям; инженеров и конструкторов — 100 человек, рабочих — 40 человек.
За счёт специалистов и оборудования, эвакуированного из Германии к зиме 1946 года были укомплектованы и запущены 3 авиамоторных завода: № 36 в Рыбинске, № 478 в Запорожье и № 466 в Ленинграде, а также 2 авиационных завода: № 135 в Харькове и № 272 в Ленинграде.
28 октября 1946 г. в Тушино из Дессау под руководством Манфреда Герлаха прибыла группа из 54 немецких специалистов и 100 человек их семей. Группой Герлаха (Г. Зидинг, Г. Шайбе, П. Якоб, К. Копек, К. Опперман, К. Шмарье, А. Ланге и доктор технических наук Вернер Бек) на заводе №500 в течение 7 месяцев на основе документации «Юнкерса» и «БМВ» было налажено производство реактивного двигателя РД-500.
Атомный проект
На основании отчета Курчатова Сталину от 23.12.46 г. в 9-м (атомном) Управлении МВД СССР работало 257 немецких специалистов. Из них 122 доставлены из Германии, а 135 из лагерей для военнопленных: на заводе № 12 (директор докт. Риль) в Ногинске — 14; в Институте «Г» (директор проф. Герц) в Сухуми — 96; в Институте «А» (директор докт. Арденне) в Сухуми — 106; в Лаборатории «В» (проф. Позе) в г. Обнинске — 30.
Среди доставленных из Германии специалистов были ученые физики с мировыми именами: Хельмут Шеффере, Карл-Фридрих Вайс, Эрнст Рексер, Ханс-Юрген фон Эрцен, Карл Ренкер, Вольфганг Буркхардт и др. Крупнейший немецкий специалист по металлургии урана Николаус Риль (Николай Васильевич Риль) согласился работать на атомный проект и переехал вместе с семьей в Ногинск.
Доктор Риль в короткий срок разработал проект реорганизации завода № 12 в Ногинске на производство металлического урана мощностью до 10 тонн в год с использованием оборудования, вывезенного из Германии. Под руководством доктора Риля удалось выйти на выпуск свыше 200 т. металлического урана в год. Учитывая громадную важность работ Николауса Риля для атомного проекта, он получил звание Героя Социалистического Труда.
Лауреат Нобелевской премии Густав Герц возглавлял работы по советскому атомному проекту в институте «Г», который был расположен вблизи Сухуми в санатории «Агудзеры». Под его руководством коллектив института из 173 человек, из которых 96 были немецкие специалисты, разработал ряд способов разделения изотопов, в частности, и классический метод разделения изотопов при помощи газовой диффузии. В 1955 году он вернулся в Германию, стал профессором Лейпцигского университета им. Карла Маркса и директором Физического института.
Институтом «А» под руководством барона Манфреда фон Арденне созданы первые центрифуги (руководитель проекта доктор Стейнбек). Профессором Тиссеном созданы сверхтонкие диафрагмы для газодиффузионных установок разделения изотопов. Манфред фон Арденне поставил своеобразный рекорд, получив за свои работы две Сталинские премии.
Ракетостроение
17 февраля 1943 года (!) первый аппарат земного происхождения вышел в космос. По общепринятым канонам космическое пространство начинается со 118-122 км. Ракета Фау-2 поднялась на высоту 188 км.
Руководитель трофейной команды Борис Евсеевич Черток получил приказ в рамках проекта «Raketenbauentwicklung» («RABE») сформировать команду ракетчиков из состава бывших сотрудников фон Брауна. НКВД удалось выкрасть из американской зоны Гельмута Греттрупа, ближайшего помощника фон Брауна, и убедить его работать на Советский Союз.
Греттруп сумел переманить из американской оккупационной зоны на работу в институт «РАБЕ» многих профессоров и докторов наук из бывшей команды фон Брауна. К работам были привлечены основной аэродинамик Брауна Цейзе и австриец Нэер — специалист по наземным сооружениям пусковых площадок. 13 мая 1946 г. выходит секретное постановление Совмина «Вопросы реактивного вооружения», согласно которому в Германии кроме «РАБЕ» организуются еще три института: «Берлин», «Клейдодунген» и «Гота». «РАБЕ» преобразуется в институт «Нордхаузен».
Силами НКВД и группы Чертока было найдено 12 готовых ракет «Фау-2», ещё десяток ракет были собранны из узлов и агрегатов, обнаружена техническая документация и проектная документация перспективных разработок. В мае 1946 г. службы НКВД доставили из Германии первую партию немецких специалистов по ракетной технике порядка 234 человека: 13 профессоров, 32 доктора-инженера, более 100 инженеров, несколько десятков специалистов и техников.
На острове Городомля посреди озера Селигер был сформирован филиал № 1 института НИИ-88, который занимался проектированием, экспериментальной отработкой и исследованиями космических аппаратов и ракет. Возглавил филиал № 1 все тот же Гельмут Греттруп. Вместе с ним работали доктор Магнус, специалист в области гироскопии, и доктор Хох — специалист в области систем управления. Руководством НИИ-88 группе была поставлена задача разработки ракеты-носителя с дальностью 3000 км и боевой нагрузкой в 3 тонны.
Работа над проектом, получившим название «Г-4», началась 4 апреля 1949 года, завершена в декабре 1949 года. В начале 1950 группа Гельмута Греттрупа приступила к разработке носителя Г-5, который конструктивно состоял из корпуса, окруженного четырьмя отделяющимися боковыми блоками конической формы. Ничего не напоминает? :) Основные конструкторские решения ракеты Г-5 были впоследствие использованы Королевым при создании ракеты Р-7. В октябре 1950 г. принято решение об отправке немецких специалистов в ГДР, и филиал № 1 НИИ-88 прекратил свою деятельность.
Кому не хватает фактов, рекомендую погуглить на тему «Рейнтохтер», «Рейнботе», «Вассерфаль», «Тайфун». Узнаете много занятного о разработке широкой гаммы топливных систем и компонентов, ракетных двигателях, системах навигации, о первых в мире зенитных и крылатых ракетах.
46 комментариев
«В начале 1950 группа Гельмута Греттрупа приступила к разработке носителя Г-5»… и в октябре 1950 года филиал №1 был расформирован. Что характерно немецких спецов отпустили на все 4 стороны. Но самое ужасное — разработчика суперсверхсекретных советских ракет, гения Гельмута Гертруппа отдали… США!
Детали конструкции Г-5, не пошедшей дальше прикидок, оставим на совести источника (я даже предполагаю его фамилию).
В общем к реальные факты немного додумали, немного изложили по другому, немного умолчали. Хорошая гуманитарная работа над техническим материалом.
www.rtc.ru/encyk/bibl/chertok/kniga-1/4-2.html
Полагаю, его в непатриотизме Вы обвинять не собираетесь? Что в «сухом остатке»? Королёв тупо копирует немецкие наработки времён рейха, а всё что нарабатывается «шарашкой» Гертруппа тупо откладывается в долгий ящик, чтобы через 5-10 лет всплыть как гениальное творческое решение совейских конструкторов :))))).
Да, в 50-ых немцев отпустили. А какой смысл было их задерживать?
• Всё что из них можно было выдоить, уже взяли;
• творческий потенциал коллектива в условиях совковой организации (читай «бардака») заглох;
• группа фон Брауна в Штатах к тому времени ушла далеко вперёд.
Если судить по той ахинее, которую Вы несёте, читать — это не Ваше. Пишите. Совкодрочерам нравится :)
Оттуда очевидно берутся «12 готовых ракет «Фау-2»», которые были настолько секретны, что о них не знал сам Черток.
Оттуда же растут «основные специалисты фон Брауна», вот эти:
«В подавляющем большинстве немецкие специалисты, попавшие в НИИ-88, не были ранее сотрудниками фон Брауна в Пенемюнде. К ракетной технике они приобщились в институтах ”Рабе” и ”Нордхаузен”, уже работая с нами вместе.
Вернер фон Браун так отозвался о вывезенных к нам немецких специалистах: ”… СССР все же удалось получить главного специалиста по электронике Гельмута Греттрупа… Но он оказался единственным крупным из специалистов Пенемюнде, оказавшихся в их руках”. „
А вот итоги их плодотворной работы:
“Кроме детального эскизного проекта ракеты Р-10 на дальность 800 км, отчета-предложения по ракете Р-12 на 2500 км проводились предварительные расчеты более перспективных проектов (ракета Р-13 (Г-1М) с корпусом Р-10 и форсированной двигательной установкой от А-4, баллистическая ракета Г-4 (Р-14) и крылатая ракета Г-5 (Р-15) с дальностью 3000 км и полезным грузом 3 т). Все эти разработки находились на уровне прорисовок схемы и расчета основных параметров. По глубине проработки они уступали пенемюндовским проектам А-9/А-10 и зенгеровскому межконтинентальному ракетному бомбардировщику. „
Что и следовало ожидать от людей, большинство из которых к ракетостроению имели опосредствованное отношение.
И да, цитата “группа фон Брауна в Штатах к тому времени ушла далеко вперёд» (это в начале 50-х), переворачивает всю историю мировой космонавтики. :-)
Переход на личности — любимое оружие гуманитария в дискуссии с техником. Оно избавляет от необходимости читать что-то по предмету.
Черток:
• «…Тем не менее и в немецком проекте Г-1 головная часть уже отделялась. Это позволило сделать следующий шаг — облегчить конструкцию, ...»;
• «Основными особенностями проекта Г-1 были сохранение габаритов А-4 с уменьшением сухой массы и значительным увеличением объема для топлива, сильное упрощение бортовой части системы управления за счет максимальной передачи функций управления наземным радиосистемам, возможно большее упрощение самой ракеты и наземных устройств, повышение точности, отделение головной части на нисходящей ветви траектории, сокращение вдвое временного цикла подготовки ракеты к пуску, применение в конструкции двух несущих баков — спиртового и кислородного…. Идея несущих баков была использована в проекте Греттрупа для Г-1 и проекте Королева для Р-2. Споры о том, кому же принадлежит приоритет, — беспредметны.:)))))»;
• «Самым главным отличием проекта Г-1 от А-4, Р-1 и проекта Р-2, конечно, было значение вероятной ошибки, несоизмеримое с нашими воззрениями. В проекте вместо свободных гироскопов ”Горизонт” и ”Вертикант” предлагалось применить простой и дешевый двухстепенной гироскоп, теория которого была детально разработана доктором Магнусом еще в 1941 году, а контур управления в целом был теоретически рассчитан доктором Хохом. ….За счет всех мероприятий масса конструкции ракеты была уменьшена с 3,17 т у ракеты А-4 до 1,87 т, а масса взрывчатки при этом увеличена с 0,74 т до 0,95 т. Благодаря использованию всего свободного объема увеличивалась масса топлива.»;
• «Доктору Хоху, безусловно, принадлежат по крайней мере две доведенные им до инженерной реализации и экспериментальной проверки идеи: одна из первых в нашей стране электронно-механическая модель и суммирующий гироскоп. Последняя разработка была им сделана совместно с доктором Магнусом »;
•
• «Двигательную установку для такой ракеты предлагалось сделать в виде блока из трех двигателей Р-10 и получить таким образом общую тягу свыше 100 т. В этом проекте впервые предусматривался отказ от газоструйных рулей. …. Полный отказ от газоструйных графитовых рулей был нами осуществлен спустя восемь лет на знаменитой межконтинентальной ракете Р-7»;
• «Немцы в проекте Р-12 предлагали осуществлять управление изменением тяги двигателей, расположенных по периферии хвостовой части под углом 120°. Подобная идея была нами впервые реализована на ”лунной” ракете Н-1 спустя более чем 20 лет»;
А здесь уже надо ДУМАТЬ, почему Черток так написал, и что он при этом хотел сказать ))
• «…… несмотря на достаточно убедительные доводы немцев, НТС решил не спешить с принятием решения. К тому были не только технические соображения, но и другие, которые большинство из нас вслух не высказывали» :)));
•
• «Воскресенский высказал действительно пророческие мысли: ”Сергей (так он называл Королева) хочет быть единовластным хозяином проблемы. Я его изучил лучше вас. И он с этой задачей справится. Для него немцы уже сделали свое дело, и ему они больше не нужны. А начальство боится Королева, им нужен противовес, поэтому до поры до времени мы будем делать вид, что немецким проектом интересуемся. Что бы умного они не предложили, все равно Сергей, Михаил и Николай будут делать по-своему»;
• «Хорошее решение совета было слабым утешением. Забраковать двухлетнюю работу — составную часть плана НИИ-88 — было невозможно ни по существу, ни по формальным основаниям. На разработку проекта Г-1 (Р-10), являвшуюся основой для филиала № 1, было затрачено много средств. В то же время для реализации проекта параллельно с планами, которые выполнялись под руководством Королева, не хватало ни инженерных, ни производственных сил…»
Могу привести ещё кучу цитат, подтверждающих моё мнение. И что?
И Черток об этом пишет
«Обращения Черчилля к Сталину имели для нашей дальнейшей деятельности во многом поистине решающее значение. Если бы не его письма, наша армия победоносно прошла бы по этим польским болотам и лесам, не вникая в то, чем тут занимались немцы»
А теперь тадамммм! ракеты найденные Польше Сталин по старой дружбе отдал англичанам, так и не дав толком познакомиться с ними собственным спецам.
«В первые дни после доставки ракетных трофеев из Польши в Москву в НИИ-1 они были по чьей-то мудрой команде засекречены от советских ракетных специалистов, вероятно, столь же строго, как секретились в Германии от английских шпионов.
прямо таки апофеоз копирования ))))))))
Конечно это свидетельствует о том, что вся ракетная программа — клон немецкой бугагага, правда вот самим учёным немецких ракет и не давали (чтоб скопировали)))), и вживую удавалось их увидеть только немногим, но они они наверное через астрал видели рентгеновским зрением ))))))))
Я то понимаю что был обычный межведомственный бардак, но для него либо всё от винтика до отвёртки которой его заворачивают должно быть изобретено только здесь с патентами времён неолита. либо это цельнотянуто из Германии которая как известно изобрела даже каменный топор и колесо
Где связь с Р-7?
Где пакетная компоновка? Где многосопельная система? Где система рулевого управления? Где топливная система? И масса прочего, что отличает Р-7 от концепции А-4 и её производных?
Что там у нас в остатке? Вклад в разработку систем управления и измерения — да, это не отнять. Отказ от газоструйных рулей? Так их и невозможно было бы применить на керосиновом топливе. А предложенная система управления так никогда и не была реализована.
Однако, есть мнение, что пакетная компановка была предложена именно немцами. И мнение не моё www.astronautix.com/lvs/g5.htm#more. Как минимум близкая к пакету компановка предлагалась при работе с Г-1/Г-2 www.astronautix.com/lvs/g2.htm
Кроме того пакетная схема в Германии была практически реализована. Правда, на несколько ином виде ракетной техники www.ctie.monash.edu.au/hargrave/rpav_germany_mess.html
Не исключаю, что группой Греттрупа предлагалась и «многосопельная система», ибо «Двигательную установку для такой ракеты предлагалось сделать в виде блока из трех двигателей Р-10 ….» (Черток) и компоновать их тоже как-то нужно было.
Трудно понять, что Вы имеете в виду под «топливной системой», но если полагаете, что пара «керосин+жидкий кислород» — писец какая находка, то обломайтесь. Её ещё Циолковский предлагал, а Годдард реализовал. Хотя, у него там вроде был бензин, но так ли уж это принципиально.
Описание пакета — это ещё дедушка Циолковский. Собственно идея совсем не новая была. Теоретический расчёт пакета — Тихонравов, 1948 год. Важна не идея сама по себе, а конкретный расчёт, реализация.
Не исключать можно всё что угодно, даже инопланетян. Каким образом многосопельность может вытекать из 3-х двигателей мне не понятно. Многосопельность — прямое следствие конструкции самого двигателя. До многосопельности Г-ракет даже этот Уэйд не додумался.
Неважно, кто керосин-кислород предлагал, важно, кто реализовал. Немцы об этом даже не задумывались. Про Роберта Годдарда, сдаётся, вы что-то напутали.
В копипасте выше сказано только про немцев. При этом не назван ни один доведенный до металла результат (и я понимаю, например в авиастроении результатов никаких и не было).
Но умалчивается про помощь других союзников. В частности англичан.
А ведь имнно благодаря им у нас появилось конкретное изделие, серийно производящееся и которое можно потрогать в отличие от немецких поделок, вся заслуга которых только в пиаре.
Интересно, назовет ли автор поста это изделие?
P.S. На всякий случай, что б опять совкодрочеры не несли ахинеи о «пробных моделях», «учебных изделиях» и т.д. только три вышеуказанных очевидно «немецких» истребителя серийно выпускались в кол-ве более 1300 штук. Полагаю, если покопаться глубже, то в каждом совейском КБ окажется по паре-тройке «немецких» скелетов в шкафу. Но зачем?
это вы написали или нет?
И хотите ли вы получить консультацию о смысле слова «только», или вашему мозгу это будет непосильной нагрузкой?
Как всегда у совкоборцев все их якобы разоблачения оказываются либо незнанием темы, либо просто враньем
СталинуЗюганову об этом не написать?