avatar

Обращение матери к дочери-подростку

Копирую.
Публикуем пост Дарьи Корольковой, прогремевший на весь Фейсбук. Автор, мать девочки-подростка, решила «расставить все точки над i», заранее обрисовать дочери свою позицию по поводу её взросления и дальнейшей самостоятельной жизни. Орфография сохранена.

1. Через 3 года я могу выгнать тебя из дома. Страшно звучит, да? Но, тем не менее. В 18 у тебя будет 2 варианта действий: ты поступаешь в ВУЗ, и я тебя поддерживаю, как могу, до окончания, или до нахождения работы. Либо ты кладешь на ВУЗ болт (и я никогда не осужу тебя за это) и идешь работать. И обеспечиваешь свои потребности сама. Содержать неучащуюся девочку 18+ лет от роду я не буду, потому что я считаю это неправильным. У тебя есть 3 года, чтобы выбрать…

Да, мы уже придумали перепланировку квартиры. В твоей комнате будет наша спальня.

2. Ты прекрасна. Ты красива. Ты очень умна. Ты гораздо лучше, чем я. Ты — замечательная. Я знаю тебя 15 лет, и ты гораздо лучше, чем я могла себе представить в самых смелых мечтах. Если кто-то этого не понимает, это его проблемы. Ну, и еще немного папины, но он-то шустро с лестницы спускает, тут я не беспокоюсь.

3. Я тебе не пример. Ты совершенно другая, отдельная личность, ты не должна любить то, что люблю я, ты имеешь полное право попирать мои авторитеты и класть болт на мои ценности. Один нюанс: нести ответственность за свой выбор ты тоже будешь сама.

4. Ты свободна. Я ничего от тебя не жду. Ты можешь пойти в дворники, маникюрши, слесари, токари, домохозяйки, бизнес-аналитики, офис-менеджеры и стать кассиром в Ашане. Я не считаю возможным вмешиваться в твой выбор жизненного пути. Но не забывай перечитывать первый пункт.

5. Ты не должна мне ничего. Я растила тебя не в долг. Я не жду стакана воды, будь он неладен, я не рассчитываю, что ты обеспечишь мне безбедную старость, я не грежу твоими нобелевками. Ты вправе выбрать то, что для тебя важно и ценно. Или пустить все на самотек. Это твоя жизнь и твой выбор.

6. У тебя есть дом. Что бы ни случилось в твоей жизни, я буду рядом, если тебе это нужно. Я поддержу и пожалею, я посочувствую и попробую помочь, если ты попросишь. Но я не буду вмешиваться самопроизвольно.

7. У меня своя жизнь. Я не обязана помогать по свистку, бросать свои дела ради тебя. жертвовать своим комфортом ради твоего. Я МОГУ. Но я НЕ ДОЛЖНА.

8. У тебя своя жизнь. За кого выходить замуж, рожать ли детей, становиться ли лесбиянкой, вступать ли в Единую Россию, ты всегда будешь решать сама. Мои взгляды, политические пристрастия, жизненные убеждения не должны никак на тебя влиять. Ты можешь поступать так, как велит тебе сердце, совесть и корысть. От этого ты не потеряешь меня, не перестанешь быть моей дочерью, не станешь персоной нон-грата.

9. Никто не намерен тебе вредить. Это непросто понять, но правда: все думают только о себе. И я. да. Любой человек в любых обстоятельствах ведет себя так, как считает правильным. Никто (психически здоровый) не ухудшает свою жизнь сознательно. Он (или она) действуют так. как (с их точки зрения) будет лучше им. Не более. Просто ваши картины мира не совпадают.

10. Мир несправедлив. Нет гарантированных способов добиться успеха и гарантированных способов избежать неудачи. Ты не контролируешь этот мир. Ты можешь делать все правильно и оказаться в жопе. Ты можешь нарушать все на свете и оказаться на коне. Единственное, о чем ты должна беспокоиться — это о честности. Не ври себе. Учись себя понимать. Осознавай свои истинные потребности и чувства. И думай, как тебе будет лучше.

11. Твое «хорошо» почти всегда будет означать чье-то «плохо». Ты займешь чье-то место в институте или у кассы Ашана. Ты будешь встречаться с чьей-то любовью всей жизни или сидеть на чьем-то любимом месте в кинотеатре. Не парься. Твое «плохо» всегда будет означать чье-то «Хорошо», так что вы квиты.

12. На 100% ты можешь верить только себе. Нет, даже не мне, я же не могу пролезть в твою голову. Ты обязательно недосказываешь, скрываешь и утаиваешь. Я знаю, я тоже так делаю. У меня тоже есть мама. Только ты сама знаешь ВСЕ о себе. Только ты знаешь, на что способна.

13. Не перекладывай ответственность. За твою жизнь с 18 лет отвечаешь ты. И никакие Онасука и Онкозел тут ни при чем. Рожай детей, если сможешь вырастить их одна. Берись за проект, если вытянешь его без коллег. Эмигрируй, если способна оказаться одна в чужой стране. ОДНА. Если повезет и будут помощники, родные, близкие — тебе будет легче. Но они тебе НЕ ДОЛЖНЫ. Не рассчитывай.

14. Просчитывай. У каждого действия есть последствия. Может быть, ты не предвидишь все. Но пробуй просчитать максимум. Чем лучше ты себе представляешь варианты — тем разумнее твое поведение.

15. Не слушай меня. Я накатала 14 пунктов, которые, на мой взгляд, сделают твою жизнь лучше моей. Но ты — не я (и об этом, кстати, был отдельный пункт). Не сравнивай. Не равняйся. Иди и живи. Я родила тебя не для того, чтобы ты была моей дочерью. Я хотела выпустить в мир человека, который проживет в нем свою собственную жизнь. Иди и живи ее.

15а. Только потом не жалуйся.

15б. И не отключай телефон. Я волнуюсь.
Финиш.

… Возможно я неправильно трактую как бы воспринял мозг девочки в 15 лет данный посыл. Мне кажется, что подросток прочел бы вкратце так (все равно мы все читаем между строк и подытоживаем) «иди живи, но потом не жалуйся».
Манифест не удался. «Никто никому ничего не должен» не вписывается в высокую нравственность. Имхо. А поколение новых мам прям таки пищит от радости от такого посыла.
16 комментариев
avatar
а как по мне — так полностью согласен
avatar
а я не согласна, что не стоит думать об окружающих. Мне хорошо — кому-то плохо. Очень тонкая грань, очень. У меня однокурсница есть, та еще блядина, она, наверное, этой фразой пользуется как девизом. И спит с женатыми, и изворачивается как хочет. Зато ей хорошо.
И я не соглашусь, что ребенка не нужно настраивать на взаимопомощь. Это слишком близко к американской семейной психологии.
avatar
спит с женатыми по обоюдному полагаю согласию? тогда это не только ее проблема.
но также полагаю что до нее тоже особо никому дела нет?
avatar
до кого? до жены или любовницы?

это не только ее проблема. Но выглядит убого. Быть любовницей \ любовником всегда убого. Мне нравились женатые мужчины, но я не переходила и не перехожу данную границу, поскольку я себя люблю больше, чем проблемы и свое временную женилку-хотенье.

когда женатые\замужние указывают, что, мол, жизнь слишком сложная штука, то они просто оправдывают свои привычки и слабость.
avatar
Написано правильно. Но написано мамой для себя. Дочка не поймет. Пока сама не станет мамой.
avatar
написано скорее всего для нас. Для того, чтобы копировали в сетях и обсуждали. Меня отторгает данный текст, поскольку он слишком брутален для подростка.
avatar
Ну, да… Это блогерское творчество. Цель — собрать больше лайков. Причем лайки — НЕ ОТ ПОДРОСТКОВ )))
avatar
Всего лишь попиарилась. Темы из разряда «отцы и дети», «М и Ж», социальные конфликты нередко вызывают громкий отклик, так что писание в основном для пиара.
А по существу, дочь не поймет, возростная яма и жизненный опыт разные. Всему свое время.
avatar
про пиар согласен. но многое из того что она пишет я уже говорил своему семилетнему сыну.
про то, что кому-то хорошо=>кому-то плохо как то не коррелировал. это мне не интересно, а ему рано.
регулярно показываю что для того чтобы быть успешным в любой отрасли нужно работать.
если не начать уже в этом возрасте, то можно не успеть.
3. — Да

4. — Да

5. — Да

9. — Да

10. — Да

14. — Да
avatar
максимализм, конечно. Хотя вот подумалось — в 15 лет поздно воспитывать, так что декларирование эдакой свободы выбора нормально подростком воспринимается. Уже всё родителями заложено, можно и в свободу поиграть ;)
Не всё равно мне, будет моя дочка лесбиянкой или нет. Хотя любовь от этого не уменьшится, конечно.
avatar
я ждала твоего ответа, Лена! :)
спасибо!
avatar
Эта маман, похоже, сам в 15 лет родила…
И нуждается в гос. пособиях до пенсии. Инфантилики… Мужа жаль…
avatar
Дарьи Корольковой
А кто это? Без сарказма, мне реально интересно.

А вообще. В 18 людям типа поступать нужно, определяться с дальнейшим будущим. А ветер в голове и огонь в чреслах никогда не дадут принять обдуманное решение. Так что всё вышеназванное — в пятнадцать лет — воспринимается на отъебись, и вряд-ли возымеет желаемое действие.
Если уж и есть хороший совет по воспитанию ребёнка, то звучит он примерно так: «оставьте их в покое». Добрались: шлем для роликов, шлем для велика, в футбич не играй, на коньки не становись, и никогда в драках не участвуй. И вся такая хрень. Скоро шлем для онанизма придумают, прям как Карлин предсказывал.
avatar
Кстати, хороший совет нынешним пятнадцатилетним: «стаф — это не прикольно».
avatar
Я тебя честно предупредила — потом не обижайся. Винить будешь только себя.
Типа, накатала инструкции и можно умывать руки.
Отрезанный ломоть.
Ага. Мечтать не вредно.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.