avatar

Реализьм

Открываю сейчас ЖЖ. Сверху пост



Думал написать комментарий -Улица точь-в-точь как у нас.
а потом развернул пост и оказалось, что не показалось







Лень искать, где-то спорил здесь с Leonid , ценителем бетонометров по поводу одноэтажного здания на первой картинке. Он доказsdал, что «утепляют» его правильно. Ну да, получился прямоугольный барак, но, дескать, всё равно никакой красоты в этом старье нет. А тут хотя бы, контора деньги «освоила».
19 комментариев
avatar
Посмотрел сейчас её картины, вот эта понравилась



Но 300 евро за акварель как-то неправильно.
avatar
Но 300 евро за акварель как-то неправильно.
В том плане, что слишком скромно?

Супер. Очень нравится.
avatar
Скорее всего я не понимаю в ценах, но для Витебска конечно дорого.
В 1998 году (до дефолта) я заказывал большой портрет маслом у одного из лучших витебских художников. 200 долларов.
avatar
В 1998 у меня зарплата была 300, очень завидная кстати зарплата))) А для художника так недостижимая. В пиндосской конторе работал.

Усредненно по постсоветскому пространству счас такса художника 100 баксов в день. Это плохо. Можно конешно и хуже, и много хуже.
Это рыночные расценки по среднему.
В акварели работы дня на три, это не масло, быстро не намажешь и ошибок не прощает.
И работа удачная. Купят. Тысячи три. Если сотая копия «паровоза», то 300 — грамотно.
avatar
Вот такое искусство мне нравится — греет душу и радует глаз.
Ольга Иванова наша землячка или можно ссылочку на её работы?
avatar
Я тоже про неё только сегодня узнал, т.к. совсем не моё ))

ссылка, ссылка, ссылка, ссылка.

С другой стороны, посмотрел работы других витебских художников, те намного хуже.
avatar
Офигенски, смотрю и прусь. Хотя сам кагбэ рисовальщик. А вот это вот художник!
avatar
50-е годы прошлого века. Уютная красота для народа.

avatar
Вообще не показатель. Вот что-то а академическая живопись в СССР была то что надо, и художников было полно, и кстати сытых. Сча все рисовальщики, художники лишь выпускники худграфа, поварятся чуть в этой невостребованной деньгами кухне и сваливают в рисовальщики или вообще подальше от профессии и ремесла. У меня лично на коротком контакте почти (да совсем) не осталось людей что мажут хотя бы для себя, не то что на продажу.
avatar
То что был громадный рынок сбыта в лице госконтор, еще не означает качества. Топтались на уровне передвижников.

Согласен, что благодаря большому общему количеству было немало и неплохих художников, но в целом у советской живописи местечковый уровень, так, для прикола. Что-то типа современного наива.
Таких в каждой стране полно и везде их народ любит, но ведь не они задают тон. Это давно уже обочина.
пройденный этап двухсотлетней давности.
avatar
Три раза перепрочел коммент, но так ничего и не понял. Либо сумбурно выразились, либо совсем не в масть, вообще ни разу.
Интерес к академической живописи и к ремеслу художника остыл (можно сказать исчерпался) из-за развития технологий. Живопись, как предмет интерьера и декора, вытеснил дизайн, и художники вслед за спросом перекочевали в дизайнеры и рисовальщики. Живописцы нынче как динозавры, вымирающий вид. Очень неблагодарный хлеб, да и не хлеб совсем, крохи. В живописи остались только «старые собаки» (которых не научишь новым трюкам), да молодежь — выпускники худграфов, нелепых, ибо невостребованных ныне, направлений академического рисунка. Типа кагбэ классическая школа… Которая на практике нах никому не нужна. Вот и пык-мык, пока не освоятся на рынке масс-дизайна, и не наберутся умений и знаний затребованных рынком.
Вот от этих двух групп еще что-то можно свеженького ожидать. А от третьей группы — профессиональных живописцев, эдакой касты востребованных, т.е. наработавших продажи, круг заказчиков, выходы на галереи и выставки, ждать особенно нечего, они работают и зарабатывают хлеб, скорее даже масло к хлебу. Им тупо некогда. Они рисуют «паровозы», т.е. живопись затребованную рынком. Грубо говоря тот же массовый дизайн, только красками. И существует (затребована узким спросом) эта группа в массе своей лишь потому, что не имеет здоровой конкуренции, все толковые художники уходят в компьютерную графику.
В СССР было совсем все не так. И дело даже не в эпохе, когда ценились руки, а не компьютерные навыки. Искусства в СССР весомо отличались от западных «искусств» того же времени. Именно в качественном плане, а именно академической составляющей. Художник в СССР обязан был уметь рисовать. Иначе его бы просто не приняли не свои, не зрители. У всех было отличное образование, и как следствие — хороший вкус. Не проканало бы.
Но это не главное, главное то, что в СССР художники были сытыми. Вообще все. Всё ремесло поголовно. А некоторые даже избалованы.
Тут же вспоминается шаблонное «Художник должен быть голодным», это ересь, гонимым — возможно, но не голодным. Голодный мажет на продажу, под конъюнктуру и количеством, голодать художник не должен. Это аксиома. Западное творчество того же времени, это как раз творчество голодных. Полный и полнейший трэш, изголодавшихся настолько, что эту голодную мазню психически-нестабильное западное общество находило чуть ли не искусством. Хотя очевидно что это диагноз, а не творчество. Как живописца так и зрителя.
В СССР же в этом плане все обстояло просто замечательно. Художники были гонимыми, и в тоже время не были голодными. Ибо жизнь в СССР стоила сущие копейки. Даже жизнь художника, а художники живут как правило очень широко и порочно, обеспечивалась очень легко. Художник в СССР — это была очень хорошая профессия, завидная даже. Художники зарабатывали ооооочень хорошо, даже самые бездари, малющие афишки в кинотеатрах. А спрос это конкуренция, конкуренция — стимул к мастерству и поиску.
Как зарабатывали художники в СССР? Самый простой и выигрышный ход — членство в Союзе художников СССР (краевого, республиканского и пр. уровней). Автоматом у тебя зарплата минимум в сто рублей и халявная студия. Это самый-самый минимум. Студия — это квартира в нежилом фонде, как правило на верхних чердачных или мансардных этажах с верхним светом. Пентхаус короче. В подвальчиках ютились Члены союза писателей) Абсолютно за так, как дворнику квартира на первом этаже и дворницкая, для работы так нужно.
Но было и НО. Союз требовал преданности. То есть распределял госзаказ: «Ударники, стахановцы, Ильичи» и пр. Работы обязательной было немного, при том что она оплачивалась из ряда вон… охуительно. Самым большим поклонником творчества было государство. И оплачивало авторскими гонорарами. Т.е. у художника зарплата, плюс гонорар, плюс авторские. Наваял что-то значимое, ушло в копирование и тираж, выбирай Волгу и присматривай дачу.
Члены Союза художников республиканского и союзного значения (рядовые члены, их были тысячи) были более чем обеспеченными людьми. В Питере они имели студию в верхних этажах исторической части города. Все верхние этажи Ленинграда в историческом центре были за Союзом художников. Более того Союз еще строил сам. Весь Московский проспект СПб ( километров нуууу 20 точно есть) это студии СХ, все пентхаусы в сталинках, обыкновенно двухэтажные, с мансардами и пр, и минимум в 150 квадратов. Бесплатно.
Ну а те кто не хотел ваять Ильичей из идеологических соображений, или не прошли худколлегии… Тут хоть пост пиши. Комментом не отделаться. Это было очень прикольно и очень денежно. И почти легально! Я начал продаваться как художник в 5-ом классе общеообразовательной и первом классе художки. Легально и почти легально. Легально копейки (для несовершенного вполне) — 50 коп. за работу через фонд на выставку в кинотеатр куда-нить или Дворец пионеров, но это предки получали. И под заказ.
К слову миниатюрка 30х25 стоила 300 финских марок, или 60 бундесмарок, или 45 баксов. В худшколе! Короче это надо специально пост писать.
avatar
Мы говорим об одном, но о разных сторонах. Я писал о стиле.
Никто не спорит, что советские художники были крепкими профессионалами, но если отбросить идеологическую халтуру 90% было жанровой живописью 19 века.
Для Запада, это был провинциальный анахронизм.
Да, в начале-середине 19 века воспевание простодушных обывательских радостях было повсеместно и здорово, но в 20 веке,
я уж не говорю о третьем тысячелетии ))
avatar
Резонер, мы изначально говорим на разных языках. И мой более верный, ибо сам рисую, то бишь носитель языка. Был бы спрос на живопись, преуспел бы в живописи, графикой я занимаюсь не потому что не могу писать, а потому что это не продается. Продавалось бы — мазал. Счас скорее наоборот, мажут лишь те, кто не умеет рисовать как это нужно рынку.
Для вас (если вы сами не рисуете академически) любой рисунок — искусство, ибо вам не дано. Для меня же искусством является лишь то, что я не могу сам сделать, а скорее тупо не втыкаю как это сделано. И, поверьте, сегодня такого почти не существует. Не скажу за витебский худграф, а выпускник питерской Академии художеств сделает вам отличную копию любого мастера и очень за недорого.
Оставьте слово «искусство» для искусствоведов. Творчество еще куда ни шло. А вообще это ремесло. Более или менее удачное. «Удачное» — востребованное, т.е. имеет продажи.

Назовите мне хоть одного стоящего художника 20 века ( в том ключе, как вы используете) кроме Малевича, который жирной точкой прекратил эту галиматью с искусством.?
avatar
Нет такой однозначной пирамиды, где все художники выстроены по ранжиру (я уж не говорю о том, что большинство общепризнанных кумиров, типа, Леонардо да Винчи результат пиара)

я про советскую живопись и про картины в топике, в частности
это всё устаревшая туфта, пусть милая и добрая. Картинки для отрывных календарей-численников.

Подобный реализм убил не какой-то художник-реформатор, а общедоступная фотография.
avatar
Резонер, все это — ремесло. Запомните раз и навсегда, и не позорьтесь как с экономикой и сельским хозяйством.
Это так же как у вас на рынке, ходовой товар. Попадает художник в тему — продается. Ибо ремесло. Способ зарабатывания денег.
Вот если ваша барышня зарабатывает сотню в день, это нормально. Ни хорошо ни плохо. Адекватно. Ибо мажет она ИМХО грамотно под конъюнктуру, ну я бы такое купил. Молодец. Ничего сложного в ее мазне нет, как и в мазне Да Винчи. Главное попасть в продажу. Ну вот это, что у вас выше, ИМХО разойдется как горячие пирожки, грамотный лот.
При том что мастерства никакого нет, выдающегося всмысле, хорошая работа за свою цену. Если выставочная(галерейная) ИМХО красная цена — тыщи три, копиями с «паровоза» акварелью — 300, то что надо. Хорошая работа, грамотный ценник. Должно продаваться.
ПС. Никакого искусства тут нет. Так намажет любой выпускник худграфа. Вопрос что намажет, и как. Надо мазать так, чтоб нравилось. Вот это нравится.
avatar
Не думаю, что эти мотивы коммерческо-выгодные.
до сих пор абсолютное большинство людей искренне предпочитают спальные районы, а идеалом красоты считаются здания из темного стекла,
ну т.е. это не «богатый» стиль.
Букеты какие-то. Она там пишет, что может нарисовать голых женщин.
В общем, да, всё сводится к ремеслу. Любой каприз за ваши деньги.
все это — ремесло. Запомните раз и навсегда, и не позорьтесь как с экономикой и сельским хозяйством
«Че тут думать? Тут прыгать надо, а не думать!»
avatar
Вчера пивка попил)) Потому скомкано вышло и много лишнего, сорри. Но суть как бы в том, что живопись это точно такое же коммерческое предприятие как и любой другой бизнес. Конечная цель — продажи. Успешный художник — художник которого покупают. И от таланта это мало зависит, если такая зависимость вообще существуют, зависит от умения себя продавать. Реже от удачного стечения обстоятельств. Но как правило, почти закономерность, самые токовые художники широкой публике неизвестны и бедствуют. И чем круче, тем дела только хуже.

Насколько оправдано конкретное предприятие — шут его знает. Главное занять свою нишу, и в этой нише держаться хотя бы в первой пятерке. А нюансов очень много, но они опять же к живописи не имеют никакого отношения, а исключительно к продажам.
avatar
Хорошие работы. Это правда.
avatar
Отличная художница. Нашла себя.
И не так часто, но было очень интересно читать Скаута. Соглашусь фактически со всем, что написал.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.