avatar

Регион ассимиляции

Конечно, такое явление существует при стыках разных культур, этносов и пр. Но, кажется, что белорусский регион в этом котле не уступает, а даже вполне себе успешен — в плане взаимопроникновения культурных (религиозных, бытовых и пр.) традиций.

Неожиданный пример обнаружил в связи с православной практикой красить яйца. Оказывается, что евреи в некоторых частях Беларуси, Литвы и Смоленщины (ну и Рославщины) переняли в свое время этот православный обычай и на свой праздник Лаг ба-Омер (33-й день после иудейской Пасхи) тоже красили яйца в луковой шелухе и давали детям для игры с ними (биться яйцами, катать их, дарить друг другу, а уж тем более нести в синагогу и одно из них подарить раввину). Символический смысл в крашении, разумеется, отличался от христианского. Традиция была стихийной, т.е. была распространена неравномерно (по крайней мере, ее этнографическое выявление не дает строгой равномерной распространенности), но тем не менее неожиданный факт.
4 комментария
avatar
Или, например, бухарские евреи.



Про ассимиляцию в Беларуси — вчера узнал, оказывается в Бресте поляков всего 1%
Ну это конечно, чисто совковый перекос.
avatar
Дмитрий, ваши посты всегда читаю с интересом. Ну, почти всегда )). Умеете найти тему и подать. Вы, часом, не педагог? (Правда, не помню, может, обсуждали это). Даже если это не ваша профессия, то способности точно есть!
avatar
Спасибо!

Не, не педагог. Раньше я преподавал в университете и то немного, и то сухие темы)
avatar
А в чем заключается символический смысл крашения яиц? Я думал, для красоты, типа праздник.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.