Регион ассимиляции
Конечно, такое явление существует при стыках разных культур, этносов и пр. Но, кажется, что белорусский регион в этом котле не уступает, а даже вполне себе успешен — в плане взаимопроникновения культурных (религиозных, бытовых и пр.) традиций.
Неожиданный пример обнаружил в связи с православной практикой красить яйца. Оказывается, что евреи в некоторых частях Беларуси, Литвы и Смоленщины (ну и Рославщины) переняли в свое время этот православный обычай и на свой праздник Лаг ба-Омер (33-й день после иудейской Пасхи) тоже красили яйца в луковой шелухе и давали детям для игры с ними (биться яйцами, катать их, дарить друг другу, а уж тем более нести в синагогу и одно из них подарить раввину). Символический смысл в крашении, разумеется, отличался от христианского. Традиция была стихийной, т.е. была распространена неравномерно (по крайней мере, ее этнографическое выявление не дает строгой равномерной распространенности), но тем не менее неожиданный факт.
Неожиданный пример обнаружил в связи с православной практикой красить яйца. Оказывается, что евреи в некоторых частях Беларуси, Литвы и Смоленщины (ну и Рославщины) переняли в свое время этот православный обычай и на свой праздник Лаг ба-Омер (33-й день после иудейской Пасхи) тоже красили яйца в луковой шелухе и давали детям для игры с ними (биться яйцами, катать их, дарить друг другу, а уж тем более нести в синагогу и одно из них подарить раввину). Символический смысл в крашении, разумеется, отличался от христианского. Традиция была стихийной, т.е. была распространена неравномерно (по крайней мере, ее этнографическое выявление не дает строгой равномерной распространенности), но тем не менее неожиданный факт.
4 комментария
Про ассимиляцию в Беларуси — вчера узнал, оказывается в Бресте поляков всего 1%
Ну это конечно, чисто совковый перекос.
Не, не педагог. Раньше я преподавал в университете и то немного, и то сухие темы)