Чудеса и диковины! Передай дальше!
Минимум раз в год снимается чудесный атмосферный и по-настоящему детский мультфильм, который, несмотря на свой скромный бюджет, легко уделывает все голливудские распиаренные, но шаблонно-картонные, будто сделанные под копирку, мульты. И это даже если не считать творчество японских аниматоров. На самом деле их снимается гораздо больше, но к сожалению другие страны не могут себе позволить активного распространения своих творений по всему миру даже на DVD. Да и давление анимационных студий Голливуда приводит в выработке некого «шаблона хорошего мульта», цель которого – заработать деньги на сопутствующей продукции, а не стремление подарить детям что-то хорошее и важное, большинство использует готовые образцы, варьируя только героев и декорации.
Но, как известно всем детям и о чем уже успели позабыть взрослые, чудеса случаются. Взрослые вспоминают, что к детям нужно относиться с уважением и любовью, и в наш век сплошной коммерциализации редко, но рождается искусство. Удивительно, но очень приятно, что год за годом о детях вспоминают именно европейские аниматоры.
Если в 2012 многих покорил волшебный рассказ об Эрнесте и Селестине («Ernest et Célestine»), в котором прекрасно все – от визуального стиля до самой истории, то в 2013 появилось «Путешествие в Королевство Пернатого Короля» («Resan till Fjäderkungens Rike», его бездарно адаптировали у нас как «За тридевять земель»). «Путешествие…» — история о том, как главный герой (маленький антропоморфный зайчик) отправляется в путь в страну загадочного Пернатого Короля, который унес его умирающую маму. Смысл и логика существования мира мало понятны, и остаются таковыми до самого конца мультфильма, расположение же мира под водой и землей, население в виде престарелых зайцев указывает нам на его загробность. История живо перекликается с мифами Древней Греции и легко ассоциируется с путешествием Одиссея в царство Аида, где он встречает свою мать. Каждый кадр мультфильма полон важных деталей (от бутылок с письмами, как архитектурный элемент, до сервировки стола) и проникнут любовью к созданному миру. Второстепенные герои необычны, их характеры многогранны, их поступки неоднозначны. Чего стоит современная визуализация советского Нафани, который сначала вызывает большую симпатию, и видится добрым попутчиком главного героя, но после раскрывает свою натуру безумного гения.
Появление таких мультфильмов сигнализирует о том, что еще не все в этой отрасли потеряно, не все еще куплено и продано, остаются аниматоры и компании, которые не трясут через детей родительские кошельки, а просто хотят подарить детям сказку и поделиться чудесами. Значит, не все еще потеряно. Пока.
Но, как известно всем детям и о чем уже успели позабыть взрослые, чудеса случаются. Взрослые вспоминают, что к детям нужно относиться с уважением и любовью, и в наш век сплошной коммерциализации редко, но рождается искусство. Удивительно, но очень приятно, что год за годом о детях вспоминают именно европейские аниматоры.
Если в 2012 многих покорил волшебный рассказ об Эрнесте и Селестине («Ernest et Célestine»), в котором прекрасно все – от визуального стиля до самой истории, то в 2013 появилось «Путешествие в Королевство Пернатого Короля» («Resan till Fjäderkungens Rike», его бездарно адаптировали у нас как «За тридевять земель»). «Путешествие…» — история о том, как главный герой (маленький антропоморфный зайчик) отправляется в путь в страну загадочного Пернатого Короля, который унес его умирающую маму. Смысл и логика существования мира мало понятны, и остаются таковыми до самого конца мультфильма, расположение же мира под водой и землей, население в виде престарелых зайцев указывает нам на его загробность. История живо перекликается с мифами Древней Греции и легко ассоциируется с путешествием Одиссея в царство Аида, где он встречает свою мать. Каждый кадр мультфильма полон важных деталей (от бутылок с письмами, как архитектурный элемент, до сервировки стола) и проникнут любовью к созданному миру. Второстепенные герои необычны, их характеры многогранны, их поступки неоднозначны. Чего стоит современная визуализация советского Нафани, который сначала вызывает большую симпатию, и видится добрым попутчиком главного героя, но после раскрывает свою натуру безумного гения.
Появление таких мультфильмов сигнализирует о том, что еще не все в этой отрасли потеряно, не все еще куплено и продано, остаются аниматоры и компании, которые не трясут через детей родительские кошельки, а просто хотят подарить детям сказку и поделиться чудесами. Значит, не все еще потеряно. Пока.
10 комментариев
Селестина меня в своей время размазала- бережно храню ее в недрах компьютера и иногда «вынимаю» холодными вечерами.
А про зайку парочку дней назад в список внесла. Почитала о нем уже несколько рецензий, мне кажется — это очень моё.
тебе бы я его наверное особо рекомендовала, не знаю почему :)
это фильмы я могу годами прозёвывать)
И Фокс у меня есть. У меня много чего есть, только я все время забываю написать о всяких прелестных прелестностях.