avatar

Киноотчёт 49

«Звёздная палата» 1983

Околосудебная драма, весьма так себе. Вначале присутствует немного судебной специфики об отклонении недобросовестно добытых улик, а потом Майкла Дагласа принимают в тайное общество судей, которые сами выносят приговоры оправданным преступникам и приводят их в исполнение. Далее всё идёт по очень предсказуемому сценарию, Даглас играет обычно (мне он вообще только в Игре и С меня хватит понравился). На эту тему лучше пересмотреть похожий фильм с Дэлоном (увы, сходу не вспомню название), а Звёздной палате унылая 4-ка.



«Ганнибал» 2001

И тут всё грустно (забегая вперёд, в киноотчёте будет всего лишь одна положительная рецензия на российскую криминальную почти что молодёжную комедию))), насколько мне нравились Молчание ягнят и Красный дракон, настолько не понравился Ганнибал. Да, я в курсе, что смотрел их совсем вразнобой, хронология по сюжету КД-МЯ-Г, по съёмке МЯ-Г-КД.



Но ничуть не жалею, ибо КД повторил МЯ по качеству, игре актёров, загадке, и даже какой-то эстетической составляющей преступников. Там жуть нагнеталась атмосферой, а в Ганнибале Ридли Скотт решил нагнать жути мясом. Уроды, свиньи-людоеды, выпускания кишек, пытки, трепанации черепа, каннибализм (в КД даже он был показан эстетично!). Ставлю 3 за старания актёров, Джулианна Мур хорошо заменила зазвездившуюся и потребовавшую нереальный гонорар Фостер, хорошо сыграл Джанкарло Джаннини. Но лучше бы этого фильма просто не было.

«Песни со второго этажа» 2000

Очень похоже на предыдущую рецензию. Как Ганнибал был снят раньше КД, но посмотрен позже и испортил впечатление о трилогии, так и ПсВЭ Роя Андерссона был снят раньше Дю Леванде, но посмотрен позже и испортил мнение о Рое. «Дю, леванде» («Ты, живущий», но мне почему-то нравится его не переводить) — один из редких артхаусов, который мне понравился, в основном картинкой, изящной композицией. Рой Андерссон любопытный перфекционист, он фильмы снимает годами, собственноручно выстраивая каждый кадр. И для него обычная ситуация переснимать сцену, потому что он решит, что ваза на столе должна была стоять на полметра левее.



Но ПсВЭ может и снят с подобным перфекционизмом, но уж какой-то он чересчур пессимистичный. И картинкой сильно подчёркивается некрасивость людей, не только внешняя, но и внутренняя. Если Д, Л — это скорее фильм о бытовых проблемах фриков, то ПсВЭ — о терзаниях уродов с замахом на глобальное зло. Оценивать не стану, ибо артхаус и может это кому-то надо, но меня фильм напряг, а пользы я в этом не нашёл.

«Всё и сразу» 2014

А вот это та самая российская почти молодёжная криминальная комедия, что мне понравилась. Самое сложное — это в первые 15 минут перебороть в себе неприязнь к этому жанру, не выключить фильм и не настроить себя предвзято. Там есть считай гопнические разговоры, но даже в них есть хорошая доля юмора. Просто те же по сути гопники-кидалы из КД2С Гая Ричи смотрятся для нас отлично, а местные российские — отторгают.



Фильм Романа Каримова, который снял до этого адекватных «Неадекватных людей». И он, и нынешнее ВиС не какие-то мегафильмы, которыми Россия может гордиться, на семёрочку оба. Но что радует: сняты они в разных стилях, так что получается Каримов — неплохой независимый режиссёр, а не случайный выстрел и дальнейшая эксплуатация успеха. На фоне остального роскино — это выше на голову, советую посмотреть. Но, увы для России, сразу по окончании ВиС мне захотелось пересмотреть литовский «Зеро 2» (они довольно похожи), что я и сделал. Но Каримову оценка 7, а Эмилису Веливису — 10.

«Игры в темноте» 2014



Ещё одно независимое российское кино. Ну что я скажу. Люди из разных уголков постсоветского пространства совместно придумали сюжет, съехались, сняли фильм, судя по кадрам после титров — весело провели время. Молодцы, занятие хорошее, вот только фильм получился фиговый. Сюжет абсолютно невнятный, нечто вроде игры в мафию 11 смертельно больных на органы донора. Дырами и несуразностями эта игра полна по край, надо признать, герои это тоже заметили, но лишь в середине фильма.

Сама идея, что 11 людей независимо придумывали 11 частей сюжета, вызвала полный кавардак. И да, в фильме полностью отсутствует дебют, какое-то мнение о личности героев сложилось только тогда, когда фильм решил заканчиваться (концовок, к слову, тоже несколько на выбор). И так маразматично смотрится подпись, мол эту сценку придумал имярек такой-то, а в сценке 11 неизвестных человек голосуют за убийство одного из них, вначале двое набирают голоса 3-3, потом 4-5. И что? Мы в пень ни одного из них не знаем, зачем нам эта сюжетная сцена?

Оценивать фильм тоже не хочется, ибо он ни на что и не претендует. Просто люди собрались и весело провели время.
4 комментария
avatar
Выскажусь по Каримову (всегда считал, что он Керимов, даже хотел тебя поправить). Роман — режиссер безусловно очень талантливый, еще бы, в свои 30 лет снять три достойных, популярных и очень обсуждаемых фильма — достижение в современной РФ просто фантастическое. Но, как мне видится, он выбрал для себя не совсем удачное направление. Если первая его работа — «Неадекватные люди» — была очень свежей, прекрасно срежиссированной, с отличными диалогами и хорошей актерской игрой, в формате комедийной драмы/мелодрамы, то второй и третий фильмы — этакая тарантиновщина, черные комедии — жанр который мало кому удается и требует, кроме остроумных диалогов, большого киноопыта и значительных кинопознаний, чего, очевидно, у Каримова нет (но есть у Тарантино).

«Вдребезги» не получились совсем, куда-то пропали остроумные диалоги и хорошая актерская игра (моя «шуточная» рецензия). Из лоскутных киноисторий цельное полотно не собирается никак, фильм не тянет даже на достойную дипломную работу.

«Все и сразу» — некоторая работа над ошибками, но Каримов видимо не стал слушать критиков, советующих «не входить в одну и ту же реку дважды», и снял практически фильм близнец, на который затратил чуть больше времени. Диалоги местами получились вполне достойными, и некоторые части истории очень даже симпатичны (вспомним милую девушку, которая оказывается еще более милой), отдельные шутки получились очень удачными. И если в итоге «Вдребезги» можно было оценить только на «двойку», то «Все и сразу» — чуть выше, на «тройку».

Каримову опять же хочется посоветовать вернуться к своему полнометражному дебюту, тому, что у него действительно хорошо получается.

«Зеро 2» конечно же подходит для сравнения с «Все и сразу», но Каримов смотрится на фоне Веливиса совсем уж зеленым новичком. «Зеро 2» — фильм, в котором хорошо практически все, и диалоги, и нарочитая жестокость, и небольшой хронометраж, и игра безызвестных нам актеров.
avatar
Хм, а я «Вдребезги» не только не смотрел, но и был уверен, что ВиС — второй фильм Каримова. Потому может и ВиС проще зашёл, а ты вероятно всё время с Вдребезгами ассоциировал. Ну на самом деле, тройка — это перебор.

Хе, а «Зеро 2» ты таки посмотрел )) Радует.
avatar
«Звездную палату» уже раньше взяла у тебя… Оставь, пожалуйста,«Ганнибала» и «Песни со второго этажа». Завтра заберу. Спасибо.
avatar
Согласен по поводу Ганнибала. Молчание ягнят действительно лучшая часть из фильмов про Лектера, но и достигает все это лишь благодаря Джоди Фостер. Хоть и смотрится Энтони в образе каннибала, но все же его образ скучноват.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.