Годовщины и список фильмов
Хотел написать этот сводный пост на годовщину первого киноотчёта — 1 сентября 2013 — но прозевал дату. Что ж, напишу с небольшим опозданием. Здесь будет список любимых фильмов с разбиением на жанры, которые я смотрел или пересматривал за последние 5 лет (составлен в основном с помощью диска «movies» на винчестере). Разумеется, здесь будет отсутствовать много хороших фильмов, которые я смотрел ранее, и на пересмотр ещё не созрел. Но они в основном широко известны, так что ничего страшного. Также этот список сильно пересекается с киноотчётами, но зато лучшее собрано воедино.
Дополнение: в комментариях несортированный список высокооцененных фильмов, смотренных более 5 лет назад.
Немного про жанры и названия. Фильмы я называю так, как мне их нравится называть в жизни, зачастую это отличается от общепринятых локализаций. Может это вам не сильно удобно, но уж простите, мне так хочется. Может со временем проставлю года и ссылки на ИМДБ. Также жанры определены не общепринято, а по моим критериям, если что непонятно — спрашивайте. Фильмы внутри жанра выстроены приблизительно по принципу «лучшие сверху», но разумеется не со строгой расстановкой по местам, что невозможно.
Также принимаю поздравления с годовщиной киноотчётов и приглашаю высказаться в комментах людей, которые читают мои кинотопики, но считай никогда не комментируют. Расскажите, что вам понравилось, о каких хороших фильмах вы узнали благодаря моим темам. Я пишу отчёты в первую очередь для себя, часто ими пользуюсь для советов за пределами фриблогера, но будет приятно прочесть и пару слов от вас. Ну а если составите свою подборку или посоветуете что-нибудь к этой — двойное спасибо.
Серьёзное кино («нудный артхаус»):
— «Серьёзный человек»;
— «Соединённые штаты Лиланда»;
— «Хористы»;
— «Инк»;
— «Первый день оставшейся жизни»;
— «Гран Торино»;
— «Полночь в саду добра и зла»;
— «Непрощённый»;
— «Интервью» (римэйк Стива Бушеми);
— «Большой Кахуна»;
— «Всё потеряно» (или «Не угаснет надежда»);
— «Остаток дня»;
— «Сыщик»;
— «Альберт Ноббс»;
— «Время бешеных псов»;
— «Жизнь других»;
— «Хэшер»;
— «Донс Плам»;
— «Городок Семетри»;
— «И будет кровь» (или «Нефть»);
— «Охотник на оленей»;
— «Август: графство Осэйдж»;
— «Отморозки»;
— «Философы: урок выживания» (условно, слабый фильм с хорошей идеей).
Криминальный детектив / триллер:
— «Американский психопат»;
— «Лофт»;
— «С меня хватит»;
— «Элитный отряд 2»;
— «Соучастник»;
— «Перекрёсток Миллера»;
— «Молчание ягнят»;
— «Красный дракон»;
— «Старикам здесь не место»;
— «Плетёный человек» (оригинал, не римэйк с Кейджем);
— «Идентификация»;
— «Пекло»;
— «Посёлок» (или «Таинственный лес»);
— «Гангстеры» (французский);
— «История насилия» (или «Оправданная жестокость»);
— «Разворот» (или «Поворот);
— »Святые из трущоб";
— «Гудфэллаз» (или «Славные парни»);
— «Фарго»;
— «Залечь на дно в Брюгге»;
— «Неприкасаемые» (Брайана де Пальмы);
— «Псы войны»;
— «Пленённые» (или «Пленницы»);
— «Тайна личности Борна» (старый с Чемберленом, а не Дэймоном).
(Чёрно)юморный криминал:
— «Однажды в Ирландии»;
— «Чем заняться мертвецу в Дэнвере» (не только, фильм гораздо серьёзнее и глубже);
— «Зеро 2» (Литва, Эмилис Веливис);
— «Рок-н-ролла»;
— «Кровавый четверг»;
— «Большой Лебовски»;
— «Ледяной урожай»;
— «Спиздили»;
— «Карты, деньги, два ствола»;
— «Семь психопатов»;
— «Девушка входит в бар» (условно, сложно подогнать под жанр);
— «Хроники ломбарда».
Юридические и судебные драмы:
— «12 разгневанных мужчин»;
— «Детектор лжи»;
— «Вердикт за деньги»;
— «Время убивать»;
— «Перелом»;
— «Несколько хороших парней»;
— «Убийство первой степени»;
— «Меняя направления» (или «В другом ряду»);
— «Спящие»;
— «Правосудие для всех».
Боевики и остросюжетные фильмы:
— «Вороны»: начало и продолжение (Япония, не путать с мистическими «Воронами»);
— «Точка обстрела»;
— «Нон-стоп» (или «Воздушный маршал»);
— «Кон Эир» (или «Воздушная тюрьма»);
— «Пристрели их»;
— «Из Парижа с любовью»;
— «Неуправляемый»;
— «Гнев»;
— «Заложник»;
— «Переговорщик»;
— «Штурм белого дома»;
— «Хаос»;
— «Рейд 2»;
— «Тренировочный день»;
— «Короли улиц»;
— «РЭД»;
— «12 раундов»;
— «Беги без оглядки»;
— «Джек Ричер»;
— «Судья Дрэдд 3Д».
Простое на один раз:
— «Красота по-американски» (условно, но лучше жанра не нашёл);
— «Иллюзия обмана»;
— «21»;
— «Не говори ни слова»;
— «Липучка»;
— «Шулеры»;
— «Побочный эффект»;
— «Цена измены»;
— «Малавита»;
— «Операция Арго»;
— «Пророк»;
— «Двойной просчёт»;
— «Срочная доставка»;
— «Не пойман не вор».
Фантастика / мистика:
— «Донни Дарко»;
— «Тёмный рыцарь»;
— «В финале Джон умрёт»;
— «Шестиструнный самурай»;
— «К-РАХ» (или «Планета Ка-Пэкс»);
— «Малхолланд Драйв»;
— «Авалон»;
— «Сердце ангела»;
— «Зомбилэнд»;
— «Беглец» (или «Корпорация Бессмертие»);
— «Укрытие».
Байопики и биографии:
— «Самозванец»;
— «Сиби-джиби» (или «CBGB»);
— «Генсбур: Любовь хулигана»;
— «Гонзо: Жизнь и работа Хантера С. Томпсона»;
— «Выход через сувенирную лавку»;
— «Народ против Ларри Флинта»;
— «127 часов»;
— «Человек на луне»;
— «Эд Вуд»;
— «Человек на верёвке»;
— «Зодиак»;
— «Самый быстрый Индиан»;
— «Капитан Филлипс».
Добрые фильмы:
— «Мир призраков» (или «Призрачный мир»);
— «За кадром»;
— «Королевство полной луны»;
— «Семейство Тэненбаум»;
— «Семейный уикэнд»;
— «Дорога, дорога домой»;
— «Короли лета»;
— «Реальная любовь»;
— «Рок-волна»;
— «Хьюго» (или «Хранитель времени»).
Комедии, лёгкое кино и всё такое:
— «Я всегда хотел быть гангстером»;
— «Игры джентльменов»;
— «Звуки шума» (условно, не нашёл более подходящего жанра);
— «Дю, левандэ» (условно, не нашёл более подходящего жанра);
— «Мой кузен Винни»;
— «Шоу Трумана»;
— «19»;
— «Кто такой Клэйтис Тот?».
Российское кино:
— «Закрытые пространства»;
— «Изображая жертву»;
— «Гадкие лебеди»;
— «Я остаюсь»;
— «Как я провёл этим летом»;
— «Неадекватные люди»;
— «Всё и сразу»;
— «Горячие новости»;
— «Суперменеджер, или мотыга судьбы»;
— «Мама не горюй»;
— «Кремень».
Сериалы:
— «Твин Пикс»;
— «Босс»;
— «Светлячок»;
— «Настоящий детектив»;
— «Фарго»;
— «Блэк букс»;
— «М.Э.Ш.»;
— «Чёрное зеркало»;
— «Мост» (скандинавский оригинал);
— «Карточный домик»;
— «Потерянная комната»;
— «Шерлок»;
— «Игра престолов»;
— «Лост»;
— «Карнавал».
Дополнение: в комментариях несортированный список высокооцененных фильмов, смотренных более 5 лет назад.
Немного про жанры и названия. Фильмы я называю так, как мне их нравится называть в жизни, зачастую это отличается от общепринятых локализаций. Может это вам не сильно удобно, но уж простите, мне так хочется. Может со временем проставлю года и ссылки на ИМДБ. Также жанры определены не общепринято, а по моим критериям, если что непонятно — спрашивайте. Фильмы внутри жанра выстроены приблизительно по принципу «лучшие сверху», но разумеется не со строгой расстановкой по местам, что невозможно.
Также принимаю поздравления с годовщиной киноотчётов и приглашаю высказаться в комментах людей, которые читают мои кинотопики, но считай никогда не комментируют. Расскажите, что вам понравилось, о каких хороших фильмах вы узнали благодаря моим темам. Я пишу отчёты в первую очередь для себя, часто ими пользуюсь для советов за пределами фриблогера, но будет приятно прочесть и пару слов от вас. Ну а если составите свою подборку или посоветуете что-нибудь к этой — двойное спасибо.
Серьёзное кино («нудный артхаус»):
— «Серьёзный человек»;
— «Соединённые штаты Лиланда»;
— «Хористы»;
— «Инк»;
— «Первый день оставшейся жизни»;
— «Гран Торино»;
— «Полночь в саду добра и зла»;
— «Непрощённый»;
— «Интервью» (римэйк Стива Бушеми);
— «Большой Кахуна»;
— «Всё потеряно» (или «Не угаснет надежда»);
— «Остаток дня»;
— «Сыщик»;
— «Альберт Ноббс»;
— «Время бешеных псов»;
— «Жизнь других»;
— «Хэшер»;
— «Донс Плам»;
— «Городок Семетри»;
— «И будет кровь» (или «Нефть»);
— «Охотник на оленей»;
— «Август: графство Осэйдж»;
— «Отморозки»;
— «Философы: урок выживания» (условно, слабый фильм с хорошей идеей).
Криминальный детектив / триллер:
— «Американский психопат»;
— «Лофт»;
— «С меня хватит»;
— «Элитный отряд 2»;
— «Соучастник»;
— «Перекрёсток Миллера»;
— «Молчание ягнят»;
— «Красный дракон»;
— «Старикам здесь не место»;
— «Плетёный человек» (оригинал, не римэйк с Кейджем);
— «Идентификация»;
— «Пекло»;
— «Посёлок» (или «Таинственный лес»);
— «Гангстеры» (французский);
— «История насилия» (или «Оправданная жестокость»);
— «Разворот» (или «Поворот);
— »Святые из трущоб";
— «Гудфэллаз» (или «Славные парни»);
— «Фарго»;
— «Залечь на дно в Брюгге»;
— «Неприкасаемые» (Брайана де Пальмы);
— «Псы войны»;
— «Пленённые» (или «Пленницы»);
— «Тайна личности Борна» (старый с Чемберленом, а не Дэймоном).
(Чёрно)юморный криминал:
— «Однажды в Ирландии»;
— «Чем заняться мертвецу в Дэнвере» (не только, фильм гораздо серьёзнее и глубже);
— «Зеро 2» (Литва, Эмилис Веливис);
— «Рок-н-ролла»;
— «Кровавый четверг»;
— «Большой Лебовски»;
— «Ледяной урожай»;
— «Спиздили»;
— «Карты, деньги, два ствола»;
— «Семь психопатов»;
— «Девушка входит в бар» (условно, сложно подогнать под жанр);
— «Хроники ломбарда».
Юридические и судебные драмы:
— «12 разгневанных мужчин»;
— «Детектор лжи»;
— «Вердикт за деньги»;
— «Время убивать»;
— «Перелом»;
— «Несколько хороших парней»;
— «Убийство первой степени»;
— «Меняя направления» (или «В другом ряду»);
— «Спящие»;
— «Правосудие для всех».
Боевики и остросюжетные фильмы:
— «Вороны»: начало и продолжение (Япония, не путать с мистическими «Воронами»);
— «Точка обстрела»;
— «Нон-стоп» (или «Воздушный маршал»);
— «Кон Эир» (или «Воздушная тюрьма»);
— «Пристрели их»;
— «Из Парижа с любовью»;
— «Неуправляемый»;
— «Гнев»;
— «Заложник»;
— «Переговорщик»;
— «Штурм белого дома»;
— «Хаос»;
— «Рейд 2»;
— «Тренировочный день»;
— «Короли улиц»;
— «РЭД»;
— «12 раундов»;
— «Беги без оглядки»;
— «Джек Ричер»;
— «Судья Дрэдд 3Д».
Простое на один раз:
— «Красота по-американски» (условно, но лучше жанра не нашёл);
— «Иллюзия обмана»;
— «21»;
— «Не говори ни слова»;
— «Липучка»;
— «Шулеры»;
— «Побочный эффект»;
— «Цена измены»;
— «Малавита»;
— «Операция Арго»;
— «Пророк»;
— «Двойной просчёт»;
— «Срочная доставка»;
— «Не пойман не вор».
Фантастика / мистика:
— «Донни Дарко»;
— «Тёмный рыцарь»;
— «В финале Джон умрёт»;
— «Шестиструнный самурай»;
— «К-РАХ» (или «Планета Ка-Пэкс»);
— «Малхолланд Драйв»;
— «Авалон»;
— «Сердце ангела»;
— «Зомбилэнд»;
— «Беглец» (или «Корпорация Бессмертие»);
— «Укрытие».
Байопики и биографии:
— «Самозванец»;
— «Сиби-джиби» (или «CBGB»);
— «Генсбур: Любовь хулигана»;
— «Гонзо: Жизнь и работа Хантера С. Томпсона»;
— «Выход через сувенирную лавку»;
— «Народ против Ларри Флинта»;
— «127 часов»;
— «Человек на луне»;
— «Эд Вуд»;
— «Человек на верёвке»;
— «Зодиак»;
— «Самый быстрый Индиан»;
— «Капитан Филлипс».
Добрые фильмы:
— «Мир призраков» (или «Призрачный мир»);
— «За кадром»;
— «Королевство полной луны»;
— «Семейство Тэненбаум»;
— «Семейный уикэнд»;
— «Дорога, дорога домой»;
— «Короли лета»;
— «Реальная любовь»;
— «Рок-волна»;
— «Хьюго» (или «Хранитель времени»).
Комедии, лёгкое кино и всё такое:
— «Я всегда хотел быть гангстером»;
— «Игры джентльменов»;
— «Звуки шума» (условно, не нашёл более подходящего жанра);
— «Дю, левандэ» (условно, не нашёл более подходящего жанра);
— «Мой кузен Винни»;
— «Шоу Трумана»;
— «19»;
— «Кто такой Клэйтис Тот?».
Российское кино:
— «Закрытые пространства»;
— «Изображая жертву»;
— «Гадкие лебеди»;
— «Я остаюсь»;
— «Как я провёл этим летом»;
— «Неадекватные люди»;
— «Всё и сразу»;
— «Горячие новости»;
— «Суперменеджер, или мотыга судьбы»;
— «Мама не горюй»;
— «Кремень».
Сериалы:
— «Твин Пикс»;
— «Босс»;
— «Светлячок»;
— «Настоящий детектив»;
— «Фарго»;
— «Блэк букс»;
— «М.Э.Ш.»;
— «Чёрное зеркало»;
— «Мост» (скандинавский оригинал);
— «Карточный домик»;
— «Потерянная комната»;
— «Шерлок»;
— «Игра престолов»;
— «Лост»;
— «Карнавал».
35 комментариев
Просто некоторые фильмы хочется чуть ли не силой людей заставлять смотреть, как они мне нравятся )) И мне даже от банального «посмотрел, понравилось» радостнее становится.
За Шантарам ещё раз спасибо A_R , кстати.
Ну и жанр «доброго кино», мне кажется, должен тебе нравиться.
Почти во всем вкусы и оценки совпадают, так что для меня это просто компас в киношном море. Вот только по российскому кино — предпочитаю его вообще не смотреть. Уж пусть простят меня его поклонники, но не мое… Только под давлением твоего авторитета посмотрела «Закрытые пространства», «Гадкие лебеди» и «Я остаюсь». Правда, эти фильмы понравились, но только в качестве редкого исключения.
Спасибо за топик — сверю, что не смотрела. Удобное обобщение.
С юбилеем:)))))
Ну и «Изображая жертву» вообще говоря глянуть надо, хотя он именно типично современно-грязно-российский, что тебе и не нравится. Но может когда соберёшься, это просто одно из лучшего серьёзного, что в РФ делали в последнее время. В РФ он кстати запрещён то ли вообще, то ли для открытых показов ))
по рассказам моего товарища недавно фильм сняли .«Диалоги». Несложный и не замороченный. Могу посоветовать.)пока не забыла.
чего же обижаться.?!
я предлагаю обсудить. если ты посчитаешь необходимым это.
Меньшов — отличный актер.
ну это, конечно, не «Бубен, барабан», да.
0_о
да ты уже, наверное, и сам понял, что в киноблоге я исключительно паразитирую ))) смотрю 1 — 2 фильма в неделю, поэтому выбирать методом тыка и жалеть о потерянном времени совсем не хочется. все фильмы делю на две категории: для себя и для равновесия (придурковато? да?)
с для себя думаю, что понятно
для равновесия: для фона, для небольшой компании, для ожидания, для сглаживания неловкости, для обезвреживания некоторых лиц )))
поэтому в твоих отчётах веду бурную хозяйственную жизнь, добавляю в избранное, удаляю, ползаю по комментам ))) и как истинный тормоз смотрю фильмы тогда, когда уже все отпишутся )
Принимай поздравления с годовщиной
и зачти мне явку с повинной)))Да не, нормально. Не скажу, что совпадает, ибо некоторые ситуации отсутствуют как класс, а в остальных включаю пересмотр старого. Но часто смотрел и сейчас смотрю фильмы, которые классифицирую как «отдых для мозга» или «жвачка».
Mean Guns (1997)
Pulp Fiction (1994)
One Flew Over the Cuckoo's Nest (1975)
The Shining (1980)
The Matrix (1999)
Coffee and Cigarettes (2003)
A Clockwork Orange (1971)
The Devil's Advocate (1997)
Interstate 60 (2002)
The Thin Red Line (1998)
Reservoir Dogs (1991)
Adieu l'ami (1968)
Léon (1994)
The Addams Family (1991)
Lost Highway (1997)
The Green Mile (1999)
Il Buono, il brutto, il cattivo (1966)
Heat (1995)
2001: A Space Odyssey (1968)
Rosencrantz & Guildenstern Are Dead (1990)
Ying xiong (2002)
Das Experiment (2000)
Dogville (2003)
The Jackal (1997)
Traffic (2000)
Pink Floyd The Wall (1982)
Apocalypse Now (1979)
Dead Man (1995)
Scent of a Woman (1992)
The Day of the Jackal (1973)
The Game (1997)
Le professionnel (1981)
Knockin' on Heaven's Door (1997)
Forrest Gump (1994)
Full Metal Jacket (1987)
Trainspotting (1996)
Lola rennt (1998)
The Ghost Writer (2009)
Platoon (1986)
Psycho (1960)
Starship Troopers (1997)
Twin Peaks: Fire Walk with Me (1992)
Sin City (2005)
Dune (1984)
Fight Club (1999)
Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain (2001)
Equilibrium (2002)
O Brother, Where Art Thou? (2000)
A Beautiful Mind (2001)
Lord of War (2005)
The Langoliers (1995)
Rain Man (1988)
Dédales (2003)
Phone Booth (2002)
Young Guns (1988)
The Crow (1994)
Memento (2000)
The Sixth Sense (1999)
Groundhog Day (1993)
La piel que habito (2011)
Four Rooms (1995)
Trois couleurs (1993)
Fear and Loathing in Las Vegas (1998)
Alien (1979)
The Onion Movie (2008)
The Million Dollar Hotel (1999)
The Dead Zone (1983)
It (1990)
Meet Joe Black (1998)
Good Bye Lenin! (2003)
Back to the Future (1985)
Spellbound (1945)
Le samouraï (1967)
Big Fish (2003)
Cube (1997)
The Expendables (2010)
Arizona Dream (1993)
The Acid House (1998)
Le cercle rouge (1970)
Dogma (1999)
The King's Speech (2010)
Rear Window (1954)
The Doors (1991)
Ghost Dog: The Way of the Samurai (1999)
Se7en (1995)
Terminator 2: Judgment Day (1991)
Barton Fink (1991)
Citizen Kane (1941)
The Girl with the Dragon Tattoo (2011)
La boum (1980)
The Bucket List (2007)
Klass (2007)
Glengarry Glen Ross (1992)
Sherlock Holmes (2009)
The Terminal (2004)
Cidade de Deus (2002)
Bad Santa (2003)
Unbreakable (2000)
Broken Flowers (2005)
Four Dogs Playing Poker (2000)
Let Me In (2010)
The Fast and the Furious (2001)
Quiz Show (1994)
Untraceable (2008)
Män som hatar kvinnor (2009)
Hackers (1995)
From Dusk Till Dawn (1995)
Ripley's Game (2002)
Commando (1985)
Sphere (1998)
Balls of Fury (2007)
Le solitaire (1986)
The Mist (2007)
Cloverfield (2008)
De battre mon coeur s'est arrêté (2005)
Largo Winch (2008)
Gremlins (1984)
Dead Poets Society (1989)
Blue Velvet (1986)
Saving Private Ryan (1998)
Insomnia (2002)
Watchmen (2009)
The Help (2011)
Le grand bleu (1988)
Mad Max (1979)
Exam (2009)
The Killer Inside Me (2010)
Batoru rowaiaru (2000)
Inland Empire (2006)
The Quick and the Dead (1995)
Mindhunters (2004)
Cast Away (2000)
Intouchables (2011)
Predator (1987)
Raiders of the Lost Ark (1981)
Die Hard (1988)
The Ring (2002)
Bronson (2008)
Lilja 4-ever (2002)
Mortal Kombat (1995)
Edward Scissorhands (1990)
Ray (2004)
The Life of David Gale (2003)
To Kill a Mockingbird (1962)
The Taking of Pelham 1 2 3 (2009)
Silent Hill (2006)
Charlie's Angels (2000)
Oldeuboi (2003)
Highlander II: The Quickening (1991)
The Lincoln Lawyer (2011)
The Kingdom (2007)
Unknown (2005)
Rashômon (1950)
Armored (2009)
Pay It Forward (2000)
Bluff storia di truffe e di imbroglioni (1976)
The Bone Collector (1999)
The Fifth Element (1997)
Nikita (1990)
The Shawshank Redemption (1994)
Mio min Mio / Mio in the Land of Faraway (1987)
Death Race (2008)
Malevil (1981)
The Mothman Prophecies (2001)
Gone in Sixty Seconds (2000)
Ocean's Eleven (2001)
Total Recall (1990)
Face/Off (1997)
Danny the Dog (2005)
X-Men (2000)
Tremors (1989)
The Cell (2000)
The Art of War (2000)
Constantine (2004)
Highlander (1986)
Shichinin no samurai (1954)
Dobermann (1997)
Into the Wild (2007)
3000 Miles to Graceland (2001)
Natural Born Killers (1994)
The Shadow (1994)
Doomsday (2008)
Taxi Driver (1976)
Apt Pupil (1998)
'Salem's Lot (2004)
Domino (2005)
Deja Vu (2006)
Hot Fuzz (2007)
The Usual Suspects (1995)
Stargate (1994)
The Abyss (1989)
Needful Things (1993)
Body of Lies (2008)
Desperado (1995)
The Rock (1996)
Ghost (1990)
Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles (1994)
Police Academy (1984)
Arlington Road (1998)
The Running Man (1987)
Lat den ratte komma in (2008)
The Postman (1997)
Ragtime (1981)