Одержима одержимыми
Фильм «Одержимость».
Общее резюме: все остальное нервно курит. Курит и ножкой топает. Даже расхваленный (каюсь, и мною тоже) «Интерстеллар».
Далее возможны спойлеры.
Как говорится, все гениальное просто. В отношении этого фильма данное высказывание верно на все 100%. История конфликта и соперничества Ученика и Учителя стара как мир и сложно представить, что там можно выжать из этого, чтобы получить пять номинаций на «Оскар». А можно.
Итак. Ученик амбициозен до одури — хочет стать великим барабанщиком. Нет, не так. Великим Барабанщиком. Вот бы у всех были такие амбиции в 19 (!) лет. А Учителю хочется вмазать камнем по морде (как кому-то Леонардо ди Каприо) за вредность, въедливость и хамство, проявляемые им в процессе обучения. Эти чудные товарищи определенно друг друга стоят и сражаются не на жизнь, а на смерть (в прямом смысле слова! Вы представляете?)
Ну а если серьезно, то в фильме очень ярко, естественно показывается, сколько мужества нужно проявить, чтобы следовать своему призванию: Ученику — добиться настоящего мастерства в выбранной сфере, Учителю — заставить подопечного работать на все 200%, хотя для этого порой нужно быть сволочью, жестокой и наглой, человеком, которого и боятся, и ненавидят. Не любят. И кровавые палочки и барабаны — это не какая-то аллегория, а суровая реальность. Как и полное одиночество героев.
Действие вплетено в потрясающую канву джаза. Не поклонница такой музыки, но тут есть что оценить и чем восхититься. И если монтажер не получит Оскара, то фак ю, американские киноакадемики.
Также радует, что задействованы незаежанные актеры: Майлза Теллера я видела только в очень плохом фильме «Захватывающее время», который Киномэн по понятным причинам хвалит не нахвалится. Дж.К. Симмонс — актер, безусловно, более известный, однако я по фильмографии его не вспоминаю. Видимо, там были роли второго плана.
Кстати, объявили номинантов на Оскар-2015. Эмма Стоун в списке + «Одержимость» в 5 номинациях, а значит 22 февраля мне придется встать рано утречком)))
П.С. Название нагло стырено у Киномэна и перефразировано на свой лад.
Общее резюме: все остальное нервно курит. Курит и ножкой топает. Даже расхваленный (каюсь, и мною тоже) «Интерстеллар».
Далее возможны спойлеры.
Как говорится, все гениальное просто. В отношении этого фильма данное высказывание верно на все 100%. История конфликта и соперничества Ученика и Учителя стара как мир и сложно представить, что там можно выжать из этого, чтобы получить пять номинаций на «Оскар». А можно.
Итак. Ученик амбициозен до одури — хочет стать великим барабанщиком. Нет, не так. Великим Барабанщиком. Вот бы у всех были такие амбиции в 19 (!) лет. А Учителю хочется вмазать камнем по морде (как кому-то Леонардо ди Каприо) за вредность, въедливость и хамство, проявляемые им в процессе обучения. Эти чудные товарищи определенно друг друга стоят и сражаются не на жизнь, а на смерть (в прямом смысле слова! Вы представляете?)
Ну а если серьезно, то в фильме очень ярко, естественно показывается, сколько мужества нужно проявить, чтобы следовать своему призванию: Ученику — добиться настоящего мастерства в выбранной сфере, Учителю — заставить подопечного работать на все 200%, хотя для этого порой нужно быть сволочью, жестокой и наглой, человеком, которого и боятся, и ненавидят. Не любят. И кровавые палочки и барабаны — это не какая-то аллегория, а суровая реальность. Как и полное одиночество героев.
Действие вплетено в потрясающую канву джаза. Не поклонница такой музыки, но тут есть что оценить и чем восхититься. И если монтажер не получит Оскара, то фак ю, американские киноакадемики.
Также радует, что задействованы незаежанные актеры: Майлза Теллера я видела только в очень плохом фильме «Захватывающее время», который Киномэн по понятным причинам хвалит не нахвалится. Дж.К. Симмонс — актер, безусловно, более известный, однако я по фильмографии его не вспоминаю. Видимо, там были роли второго плана.
Кстати, объявили номинантов на Оскар-2015. Эмма Стоун в списке + «Одержимость» в 5 номинациях, а значит 22 февраля мне придется встать рано утречком)))
П.С. Название нагло стырено у Киномэна и перефразировано на свой лад.
113 комментариев
«Одержимость» тоже было смотреть интересно.
Не спорю: актерская игра хорошая, операторские планы удачные, развитие событий… Но мне чего-то не хватило, что-то покоряболо меня…
А не хватило внутреннего содержания. Ну и, не бывает так. Любой барабанщик скажет, что если ты не научился правильно держать палочки, раз руки в кровь стираешь, то вряд ли будешь бит выдавать качественный. Ну а за то, что музыкант на дирижера кладет во время концерта ему вообще руки оторвать))))
Вот фильм Rock star все музыканты любят несмотря на его детскость и легковесность. Потому что он правдив. Простой парень прямо с концерта попал в рок-звезды мировой величины. Сказка? Нет — Зака Вайлда точно так же заметил в свое время Оззи Озборн. В очень легкой форме там точно переданы все основные моменты славного времени семидесятых-восьмидесятых.
А здесь нет. Вообще, чем одержимость отличается от желания выпендриться? Тем, что одержимый не бросает свое дело и ему абсолютно — АБСОЛЮТНО — все равно, как его воспримут и оценят. Одержимый музыкант не ищет славы и не забрасывает барабаны на полгода (или сколько там было?) после вылета из консерватории. Великий блюзмен Таб Бениа был удивлен и долго отказывался, когда ему стали предлагать контракты: «Зачем? Деньги, слава? Для чего? Я играю блюз для себя — мне этого хватает...»
Но парень из фильма рвался к славе. Это для него было важнее, чем научиться правильно держать палочки. И когда его не оценили — она забросил инструмент.
А потом виртуозно сыграл на концерте, столько времени не занимаясь. Так, две-три репетиции перед выступлением… Так не бывает. Финальное соло на барабанах воспринимается очень крутым в основном благодаря режиссеру и операторам фильма, это же понятно. По-настоящему крутые соло для фильмов редко играют. Или вообще не играют. Во всяком случае, тем кто понимает о чем я, предлагаю посмотреть вот эту ссылочку:
vk.com/videos152552555?z=video152552555_167915229%2Falbum152552555
Джон Бонэм. Один из величайших ударников двадцатого века. Я ловил его под метроном в этом соло — работает как машина, безошибочно. Да и вообще.
Поэтому мне фильм, в принципе, понравился — посмотреть на раз. Но вообще это попса. Ставить его на полку в золотую коллекцию я точно не стану.
Вот не знала, что кровь от неумения держать палочки правильно, а не от беспрерывных репетиций.
Но вот тут немного не соглашусь. СПОЙЛЕР! Молодой человек многое сделал для того, чтобы пробиться и оставил барабаны после ЧП на дороге. На самом деле я не представляю, до какой степени надо быть помешанным на своем занятии, чтобы после аварии выйти на сцену.
И не сказала бы, что мальчик ищет славы. С чего вы взяли? Он хочет стать великим музыкантом, как его кумиры. Это да. Другой вопрос, что слава — это неизменный атрибут большинства таких музыкантов. И в 19 лет искать признания — небольшой грешок. )
Здесь вам лучше знать. Но все равно ведь классно, правда?)))) И какой стимул для начинающих музыкантов!
Пусть, парень старается, ищет славы и играет лучше своих товарищей. Но на одержимого и великого он не тянет, к сожалению. Я бы удовлетворился тем, что Одержимость (Wiplash) — это просто название композиции, которая у него получалась удачнее всего. Безо всяких параллелей.)
Тут важно, что он все-таки вернулся.
Но он определенно старается им стать ) Я думаю, с таким рвением у него много шансов, очень много.
подозреваю что в любой «науке» кровь на руках — признак того что человек что-то делает неправильно. толковые лучники не одевают защиту на руки, толковые конники не натирают мозоли на ногах и руках
Лявон, зачем стрелой в глаз? Кому-то хватит и в уши словесного хамства. Актёр Ляксей Серебряков, исполнитель главной роли в фильме «Левиафан» тоже вроде драпанул из твоей абажаемой высококультурной страны.
Люди, хде вы, ауу-ууу! (Чехов).
Ладно не буду, а то выгонят ещё…
Саша, ты не одинок )
Охрененнее этого я ничего не слышал.
А теперь бегом на торренты и слушать с DVD, с нормальным динамическим диапазоном, а не поплющенную хрень с обрезанными пиками с трубы. И вот там-то тебя и прихватит! :-)
Одержимый здесь не Майлз Теллерс, а Дж. К. Симмонс!
А Теллерс — очередной «инструмент» его одержимости.
Если кто-то учился в музыкальной школе, настоящей музыкальной школе, а не кружке при районном Доме культуры, тот уже поймет, о чем я. Я уже не говорю про консерваторию.
Потому что педагоги — ЗВЕРИ. Это они делают учеников бешеными, злыми и готовыми по крови пойти. Это они вызывают в учениках желание «ах ты ж сука, так вот, да? ну, ладно...». Даже самые няшные девочки с белых носочках, если их учить методами Флетчера, продадут почку своей матери, чтобы доказать и показать.
Потому что ВСЕ мнят себя ВЕЛИКИМИ. ВСЕ, БЛЯТЬ!
Музыканты, режиссеры, актеры, балерины, писатели — каждый думает, что он один такой, он ТОТ САМЫЙ.
И задача преподавателя — спустить с небес на землю и показать, что ты — миллионный и даже если ты будешь 100 % своей жизни отдавать выбранному делу, все пенки могут проплыть мимо тебя, потому что кроме таланта и целеустремленности у ВЕЛИЧИЯ если еще десяток составляющих. Хотя бы таких, как «в нужное время в нужном месте», «фарт», «звезды сошлись»…
Поэтому желание Эндрю славы, чести, бесплатных кокаиновых дорожек и шоколадных сучек с большими задами — это все НОРМАЛЬНО. А желание Флетчера или «спустить с небес на землю», или «сделать качественный продукт», а не очередного зазнайку — это тоже нормально.
Wiplash — это кнут, бич. Что снова поворачивает нас в сторону не Теллерса, а Симмонса.
Единственное, что меня смутило, это несоответствие жанра и методов. Джаз на то и джаз, что больше других жанров позволяет искать себя и экспериментировать, импровизировать. А здесь просто муштра и зубрежка…
п.с. Майлза Теллерса я видела его в «Дивергенте» и «Кроличьей норе», но УВИДЕЛА я его именно здесь.
Симмонс переиграл кучу ролей. Самая попсовая, чтобы представляли — главный редактор из «Человека Паука»
Интересно. Майлз Теллерс занимается игрой на барабанах с 15 лет, причем использует необычную энергичную манеру работы с палочками. На съемочной площадке он действительно сбивал руки в кровь и покрыл ею не один барабан.
А вообще, фильм просто про мотивацию. Очень полезный. Потому что с каждым годом все больше ленивых задниц вокруг и тех, кто очень любит сидеть и ничего не делать.
«На словах ты Лев Толстой, а на деле х** простой»
А если разбирать фильм с профессиональной точки зрения — он очень качественный и заслуживает множества наград.
А сейчас я понимаю, что просто был пьян, а игарть в то время вообще толком не умел.
Что не мешает мне играть. Правда, я и в великие не стремлюсь.
Не так, как нужно — это не значит «неприемлемо»
но минскому музыканту Киру плевать: он настолько крут и профессионален, что может судить знаменитостей, сидя в уютном бложике в 160 человек ;)
Только на репетиции.
На тренировках тоже много всего случается… А потом на соревнованиях — бац! — и показал результат.
То есть, это система.
не повышай себе градус, а то порвёт тя ща)
но с тобой диалог невозможно вести никогда.
не гибкий ты человек.
кремень! )))
ногу за голову закинуть могу
я же не сказала, что за свою голову;)спроси у Домино, она в курсе этой таинственной истории
жду тебя, соколик
Зарастет твоя ноженькаааааааааааааа… проживешь как нибууууууууудь…
«Но есть в этой ленте лично для меня здоровенная ложка дёгтя: мне категорически не понравилось полное несоответствие жанра музыки сюжету фильма. Ну никак джаз и муштра не сочетаются! Джаз тем и хорош, что больше других музыкальных жанров позволяет исполнителю экспериментировать и искать себя. В фильме же речь ни о какой импровизации вообще не идет: несчастные музыканты просто зубрят то, что наимпровизировали до них».
Но одинаковость мыслей еще раз подчеркивает моё недоразумение от этого момента.
Собрался полный зал в малом зале филармонии. Вывели на сцену девочку со скрипкой. На первых рядах сидит все руководство музшкол. Ее препод по овации представил и рассказал как с долгих муках и долгих часах она достигла совершенства, которое сейчас и продемострирует. Важно сел в центр первого ряда. Девочка сказала, что сейчас она сыграет кусок какого-то шедевра. Репинский препод ее остановил и предложил ей сыграть с листа кусочек незнакомого ей сложного произведения. Девочка запиналась на 4-5 такте раза два, после чего выдала «у меня струны о пальцы цепляются». Это пальцы цепляют струны, а у тебя неправильное положение кисти руки и смычок ты держишь неправильно". Мин за 15 положение рук было исправлено и сыграла она с листа как надо. Ее препод сперва шумел и возмущался, а потом вышел из зала.
Урок был интересный, только препод ее спился и ушел из школы. Какое-то время еще пытался на работу ходить, а потом вобще исчез. Вот такая вот ревность
(барабанщики всегда самый секс-секс))))
Не, сексом там даже не пахнет, увы))))
Ты всегда лучше всех самых лучший барабанщиков мира.)))))
Они не боятся экспериментов)))))
(бебебе и показала язык)
напоминает член с глазами))))))))))))))
(блин пойду работать)
а мне статистику годовую делать по 8 юрикам)))
Шучу.
Или шутишь про барабанщика)))
Жим Арнольда — база на плечи)))
падсталомммммм))))))
А хирурги от «одержимости» вообще рано умирают… и медсёстры валяются в углу… И в кино всем по фиг, как и в жизни тоже. Барабанщики нервно не курят, потому что не слышали об этом и слышать не хотят…
© J. Steinfeld, National Geographic 1987
Хирург после успешной операции по пересадке сердца, длившейся 23 часа. В углу спит его ассистент.
Пациент не только выжил, но и пережил своего врача, умершего в 2009 году.
Источник: www.adme.ru/kreativnyj-obzor/33-fotografii-o-sile-chelovecheskogo-duha-669005/#image4850655 © AdMe.ru
Классный мультфильм.
Любимчики мои.
Дома все альбомы и все клипы с этими мультяхами…
Эээхх… столько приятных воспоминаний с этой музыкой связано))
Voodoo, voodoo…
www.lumiere-mag.ru/muki-vospalyonnogo-razuma/