avatar

Серена

Успех «Великого Гэтсби», «Самого пьяного округа в мире» и «Подпольной империи» возродил в американском кино моду на образ жизни времен Великой Депрессии. «Серена», которая задумывалась как полновесная реконструкция Америки 20-х гг. c Аронофски в режиссерском кресле и Анджелиной Джоли в главной роли, должна была проявить себя не хуже своих предшественников. К сожалению, как водится в Голливуде, реализация затянулась, и фильм растерял по пути первоначальный каст.



Режиссером в итоге назначили датчанку Сюзанну Бир, осевшую в Голливуде, но пока никак не проявившую себя после «Мести» (Оскар-2011 за лучшее иностранное кино). А в главных ролях оказались Дженнифер Лоуренс и Бредли Купер – одни из самых востребованных современных американских актеров, которые уже дважды вместе очень удачно пересекались на съемочной площадке – во время работы над «Silver Linings Playbook» и «American Hustle».

В основу «Серены» был положен бестселлер Рона Рэша, который предлагает нам историю о том, как промышленник, охотник и трудоголик Джордж Пембертон в Северной Каролине встречает дочь крупного землевладельца Серену, которая потеряла всех родных при пожаре, мгновенно влюбляется в ее красоту, упрямство и сильный характер, и уже вместе они противостоят поползновениям местных активистов, шерифа и партнеров по бизнесу присоединить землю к создаваемому национальному парку.



Удивительно, но пресловутая химия, что прекрасно сложилась в комедийном «Сборнике лучиков надежды», здесь совсем не удалась. Пусть и режиссер старательно отдает им практически все экранное время.

Из звездного актерского дуэта заслуживает внимания только игра Серены-Луоренс, она старается «прожить» каждый кадр, погрузиться в переживания главной героини, передать весь спектр чувств любящей, но своенравной женщины. Купер выглядит чудовищно картонным, и кажется, ему гораздо интересней охотится, чем проводить время с женой, с которой, по фильму, у них должна быть неугасимая страсть. В его оправдание выступает слабый сценарий, который не очень старается объяснить и оправдать хотя бы одно из ключевых решений главного героя. Образы же второстепенных героев или просты и шаблонны, или же практически не раскрыты. Кроме Лоуренс приятно смотреть разве что на природу чешских Татр, которая в фильме, отдувается за леса и горы Северной Каролины времен Великой Депрессии.



Более того, несмотря на продолжительный хронометраж, после просмотра не остается впечатление цельности истории, она распадается на отдельные драматические моменты, которым не хватает связности, осмысленности и логичности. Да и последняя метафора с пантерой, которая на деле оказывается обычной пумой – выглядит в своей прямолинейности и топорности издевкой над зрителем.



В итоге фильм, пусть и задумывался как масштабная экранизация известного романа уровня «Унесенных ветром», но попал в кинотеатры лишь за счет раздутого бюджета, и как следствие — громких имен на постере. Но, как видится, гораздо лучше рассказанная история выглядела бы в минисериальном формате, который бы позволил лучше передать дух времени, и, за счет большего числа деталей и подробностей, раскрыть образы не только главных, но и второстепенных героев, оправдать их действия и поступки.
4 комментария
avatar
Надо сразу прикладываться ссылки на торренты )
avatar
Обзор скорее ругательный — какие уж тут ссылки.
avatar
на хвалительное…
avatar
А я неправильный зритель. Обычно что всем плохо — мне заходит нормально. Ну, за редким исключением, но все же.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.