avatar

Обзор новинок кино 5 (13-19.02.2016)

Уже пятница, а значит пришло время для нового обзора киноновинок за прошедшую неделю. Выбираем, что будем смотреть на выходных и рассказываем, что успели просмотреть за неделю.

1. Холодный фронт.



«Холодный фронт»- первый полнометражный проект известного кинокритика (работал долгое время штатным обзорщиком на «Афише») Романа Волобуева и актрис Дарьи Чаруши и Светланы Устиновой, которые также исполняют главные роли в фильме. До него была только попытка закрепится на малом экране, но скандальный телепроект «Завтра», про внезапную победу оппозиционного политика на очередных президентских выборах в России, после просмотра которого остается чувство, что создатели как и новый доморощенный президент плохо понимают в каких направлениях развивать сюжет и двигаться дальше. Не удивительно, что сериал не продвинулся дальше заказанного «Дождем» пилота и не смог собрать финансирование на съемки полноценного сезона на краудфандинговой платформе.

«Холодный фронт» рассказывает историю про случайный «любовный треугольник» где-то на нормандском побережье. Молодая русская пара отдыхает в доме друзей во Франции, стараясь то ли как-то продвинуться творчески (он (Илья) — сценарист, она (Саша) — художница), то ли возродить поугасшие отношения. На беду Илья случайно встречает и сближается со странной незнакомкой (Машей), которая оказывается ее сокурсницей и Саша приезжает погостить.

Сразу следует оговориться, что фильм, как любой авторский артхаус, не любит, да и не хочет радовать зрителя резкими сюжетными поворотами и вообще какими бы то ни было событиями, история сначала вяло развивается и в дальнейшем практически топчется на месте, напоминая скорее камерную пьесу. Главные герои проживают хронометраж практически так же, как действовали бы в реальности, причем им нравится атмосфера, в которой они и находятся и которую они сами для себя создали.

Автор фильма — Роман Волобуев очень элегантно снимает с себя ответственность за свое творчество, написав претенциозную рецензию («Роман Волобуев громит Романа Волобуева») на свой фильм, где обвиняет себя за осторожность и нерешительность в развитии как сюжета, так и психологического портрета героев: «прозрачная (до степени неразличимости) детективная линия, аккуратные обещания бытового хоррора ближе к концу, по-подростковому стыдливая эротика всю дорогу».

Еще один посыл «Холодного фронта» — полное открещивание от русской составляющей картины, вплоть до отторжения, если бы главные герои не разговаривали по-русски, то фильм можно было бы легко назвать красивым европейским, пусть и не самым качественным. Красота, собственно и спасает фильм — как красота европейской природы, так и красота титульных актрис. Смотреть на все это если не интересно, то как минимум неожиданно приятно.

Ссылки:
1080p (3,06 Гб, itunes)720p (2,08 Гб, itunes), 480p (1,46 Гб, itunes).

2. 007: Спектр (Spectre) — 64% свежести на томатах.



Бондиана всегда пребывала и пребывает в каком-то своем мире, не в том, где франшизы уже полностью выдыхаются уже к третьему сиквелу, а в том, где за более чем 40 лет снято 24 фильма серии, причем меняются только главные действующие лица и исполняющие роли актеры, а качество как было, так и практически всегда остается на высоком уровне. Да и сборы с каждым годом возрастают или как минимум сохраняются на приемлемом уровне и безмерно радуют создателей.

С другой стороны, за долгое время в рамках бондианы выработались строгие консервативные правила построения фильма, поведения самого Бонда, его сподручных и злодеев. Все это переносится из серии в серию, от каждой новой части франшизы можно с уверенностью ожидать разнообразия декораций, множества экстремальных драк и погонь, красивых девушек и всемирных заговоров и еще более злобных и скрытных главгадов.

После забуксовавшего в главной роли Пирса Броснана в 2006 году на роль Бонда был приглашен британец Дэниэл Крэйг, который после проходных «Казино рояль» и «Кванта милосердия», с появлением в режиссерском кресле Сэма Мендеса стал самым прибыльным и самым высоко оплачиваемым Джеймсом Бондом. 24 фильм серии — «007: Координаты Скайфолл» оказался самым кассовым в истории франшизы, и создатели решили в следующей части «007: Спектр» еще больше приумножить свои достижения, увеличив бюджет и сохранив режиссера.

В новом фильме Бонд под властью обстоятельств оказывается без надзора и защиты и занимается расследованием обстоятельств гибеле «М» (Джуди Денч) в предыдущем фильме. Основным элементом, запускающим развитие сюжета, становится загадочное сообщение из прошлого. Джеймс Бонд отправляется выполнять смертельно опасную миссию сначала в Мехико, а затем – в Италию. В Риме он встречает Лючию Скьярру (Моника Беллуччи), очаровательную вдову преступного авторитета. Агент 007 оказывается на закрытом собрании, на котором узнает о существовании секретной организации, известной как «СПЕКТР», во главе которой обаятельный и харизматичный Кристофер Вальц. Кроме Моники Белуччи в роли девушки Бонда французская актриса Лея Сейду ( с каждым фильмов девушек у любвеобильного Бонда становится все больше и больше).

Создатели используют следующие локации — празднование Дня мертвых в Мехико (Гранд-отель, площадь Толсы и Площадь Конституции) с массой статистов, каскадеров и акробатическими трюками на вертолете, заснеженный ландшафт австрийских Альп (гонки на аэроплане и внедорожниках), Музей римской цивилизации и погоня на дорогих машинах по узким улочкам ночного Рима, район старого города в Танжере (Марокко), пустыня Сахара (со съемками самого мощного взрыва в истории кинематографа, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса) и наконец Лондон (муниципалитет, резиденция мэра и место проведения Лондонской Ассамблеи и несколько мостов над Темзой).


via

24-й фильм о Джеймсе Бонде также ознаменовал 50-летний юбилей сотрудничества создателей картины с автомобильной компанией Aston Martin, которая впервые за историю своего существования выпустила машину специально для съемок. Модель DB10 (дизайн согласовывался с Сэмом Мэндесом) – шестой автомобиль марки Aston Martin, появляющийся в бондиане. Всего было собрано десять таких машин. Восемь из них, так или иначе, были задействованы на съемках фильма 007: СПЕКТР, две были созданы для маркетинговых целей. Одна машина предположительно уйдет с молотка на благотворительном аукционе в следующем году.



По старой традиции заглавная песня к каждому фильму бондианы, которая звучит на открывающих титрах, номинируется на Оскар, очередной фильм серии не стал исключением, ее автор и исполнитель — Сэм Смит «Writing’s On The Wall» (хотя больше шансов у «Til It Happens To You» от Леди Гаги к документалке «Зона охоты»).

Ссылки:
1080p (11,67 Гб, itunes)720p (9,58 Гб, itunes), 576p (2,91 Гб, itunes).
Пресс-релиз (ru).
Дополнительные материалы (0,9 Гб).

3. Мафия: игра на выживание.



Творчество братьев Андреасянов (Сарик снимает, Гевонд продюсирует, на пару они основали печально известную компанию Enjoy Movies) уже давно стало притчей во языцех, все их фильмы (практически без исключения) являются примером того, как нельзя, вредно и чревато снимать кино, критики их ненавидят и каждый новый проект разрывают в клочья, что, впрочем, не мешает стабильно собирать кассу (только первый американский опыт «Ограбление по-американски» с Эдрианом Броуди в главной роли провалился в прокате) и получать деньги на новые творческие поиски. Причем бюджеты проектов стабильно растут — от 1,5 млн. на, прости господи, «ЛОпуХИ: Эпизод первый» и до 5 млн. долл. на запускаемый в прокат в 2017 году первый отечественный супергеройский фильм «Защитники». Кроме того, Сарик до сих пор не может определиться со своей жанровой ориентацией — среди его фильмов и патриотические, и детские, и новогодние, и комедийные, и фантастические. Этакий массовик-затейник с четким пониманием своей непритязательной целевой аудитории.

Его новый проект — «Мафия: игра на выживание» по своей сути экранизация популярной нынче настольной игры. Создатели даже выкупили права на экранизацию у ее создателя Дмитрия Давыдова (он придумал игру еще в 1986 году, будучи студентом психологического факультета МГУ). Из известных подобных заграничных экспериментов — «Морской бой» Питера Берга и «Dungeons & Dragons» Кортни Соломона провалились в прокате и стали печально известным примером неразумных продюсерских решений. Из удачных опытов можно только вспомнить «Джуманджи» с Робином Уильямсом, но это был скорее фильм про настольную игру, а не фильм на основе настолки.

Однако, голой настольной игровой механики Сарику для того, чтобы развернуться недостаточно и он наполняется игру про сложную словесную и психологическую борьбу ненужными допущениями и деталями — время действия переносится в Москву будущего (2072 год) со сложными биотронными механизмами, футуристическими пейзажами и сплошным внедрением сенсорных безэкранных дисплеев и безвкусной и однообразной компьютерной графикой. «Мафия» становится всеобщим общегосударственным развлечением и, разменивая свой 56 сезон, является самым популярным в истории телевидения шоу, организованным (куда смотрит правительство!) картонным помешанным олигархом (Виктор Вержбицкий, чем-то неуловимо напоминающий Тобина Белла в роли маньяка из бесконечных «Пил»), а люди, принимающие участие в игре, в борьбе за огромный приз напрямую рискуют своей жизнью в случае проигрыша.

Из всех десяти игроков, не запоминается практически никто, пусть нас и старательно подчивают флешбэками с пояснениями мотивации героев, актерам (задействованы среди прочих Вениамин Смехов и Андрей Чадов) просто нечего играть, их образы — картонные стериотипы вроде богатого старика, невиновного преступника, преступного авторитета с соответствующим слэнгом, гламурной насиликоненной девочки из детдома (!) и пр. Более того, по злобной иронии кого-то из создателей всех участников для демонстрации сложной словесной психологической борьбы помещают в адские вырвиглазные кресла, в которых они практически не могут двигаться, а могут лишь что-то лепетать строго по очереди, никогда не перебивая, как китайские болванчики.

Проигравшие участники безальтернативно сталкиваются со своими главными страхами, о которых у них старательно выпытывают на кастинге (психолог — Карэн Бадалов, единиственная достойная актерская работа в фильме). Брошенный на старте фильма вопрос: «А что будет с тем, кто ничего не боится?» так и остается грубым и глупым нагнетанием атмосферы. Можно с увренностью ответить — бесстрашного убьют рандомным по-садистски изощренным способом. Другого варианта просто нет.

Сюжетная же концовка вносит в сценарий фильма еще большие сумбур, нелогичность, хаос и предназначена лишь для того, чтобы беспомощно и робко обозначить варианты дальнейшего продолжения и развития глупого сюжета. Впору запускать интернет-петицию с просьбой больше никогда не давать денег на съемки на все руки мастерам братьям Андреасянам, «никогда!.. Никогда!»

Ссылки:
1080p (3,05 Гб, itunes)720p (2,81 Гб, itunes), 480p (1,48 Гб, itunes).

4. Снупи и мелочь пузатая (The Peanuts Movie) — 87% свежести на томатах.



«Peanuts» — серия газетных комиксов, выходивших с 1950 по 2000 гг. (более 2600 газет!), про простодушного мальчугана Чарли Брауна, его песика Снупи и их многочисленных маленьких друзей (взрослые в действии комикса участия почти не принимали) за авторством Чарльза Шульца. Кроме того, о героях комиксов за 50 лет вышло четыре полнометражных мультфильма, несколько десятков телевизионных среднеметражных мультфильмов и два анимационных телесериала.

«Мелочь пузатая» — на удивление удачный перевод оригинального названия. «Peanuts» — «арахис» — сленговое название наиболее дешёвых мест в театре, где сидела публика, которая брала наиболее дешёвую еду, что там продавалась – арахис. Преимущественно как раз там сидела всякая «мелочь пузатая».

Несмотря на бешеный успех у американской публики, ни Снупи, ни прочие герои комикса практически не известны отечественному зрителю. Новый полнометражный фильм — дань памяти и уважения Чарльзу Шульцу с сохранением комиксовой, немного дерганой анимации и попытка вернуть уже взрослых американцев в славное прошлое, когда они гурьбой бегали по улицам, запускали змеев и весело и беззлобно подшучивали друг над другом, это время беззаветно прошло, но до боли приятно его вспоминать. Чтобы было понятней, для отечественного зрителя выход «Peanuts» можно сравнить с современным возвращением «Чебурашки» или «Каникул в Простоквашино» с тщательно сохраненной, пусть и чуть осовремененной анимацией и восстановлением голосов из старой озвучки.

«Снупи и мелочь пузатая» рассказывает незамысловатую историю о том, как рассеянный и застенчивый мальчуган Чарли Браун, который вечно попадает в глупые ситуации и никто не воспринимает его всерьез, начинает тщательно изучать «Войну и мир» Льва Толстого, чтобы впечатлить и привлечь внимание хорошенькой новенькой рыжеволосой девочки.

В итоге мультфильм подходит для детей любого возраста, в простом и незамысловатом сюжете заложен прекрасный педагогический посыл и практически нет отрицательных героев, а те, что есть обязательно получат по заслугам. В наш век мультфильмов, направленных лишь на оболванивание и зарабатывание денег на наших детях, это просто находка и глоток свежего воздуха.

Ссылки:
720p (2,97 Гб, itunes)480p (1,46 Гб, itunes).
Пресс-релиз (en).

5. Голоса большой страны.



2015 смело следует записать как год бессмысмысленных и бесполезных попыток возрадить новогоднюю традицию выпуска фильмов а ля «Старые песни о главном». «Голоса большой страны» — очередной проект от студии Enjoy Movies (привет, братья Андреасяны), который задумывался как полноценный амбициозный мюзикл бродвейского уровня с участием многочисленных звезд-неудачников музыкального шоу «Голос», накопившихся за три прошедших сезона. За режиссуру взялся еще один печально известный своей творческой импотенцией резидент Enjoy Movies Таир Мамедов, успевший снять «Женщины против мужчин», который прочно закрепился в верхней части рейтинга худших за всю историю отечественных фильмов.

Мюзиклом получившийся фильм можно назвать лишь условно, по сути это полуторачасовой видеоклип на уровне рифм и ассоциаций (к слову совсем не удачных и надуманных, например, песня «Любовь, похожая на сон» связывается со сценой попытки изнасилования) к названиям и текстам даже не свежих хитов, а пусть и достойных, но давно затертых и затасканных советских песен. Сюжет перескакивает из одной локацию в другую и, соответственно, исполнители сменяют друг друга, из-за их большого количества и низкого качества ни один музыкальный номер не запоминается. Ни о каком актерском искусстве речь даже не идет, исполнители лишь тщательно выполняют роли назначенных картонных образов, старательно открывая рты под фонограмму.

Радует только то, что зритель все-таки смог достойно оценить очередные творческие потуги Enjoy Movies, и фильм с треском провалился в прокате.

Ссылки:
720p (3,09 Гб, itunes)480p (1,46 Гб, itunes).

6. Макбет (Macbeth) — 80% свежести на томатах.



Когда кто-то в очередной раз решает экранизировать классические трагедии Шекспира, всегда возникает вопрос — зачем? и кому это нужно? В большинстве случаев режиссер хочет потешить свое самолюбие, актеры — осуществить давнюю мечту снять в роли Отелло, Гамлета, Макбета, Короля Лира, а актрисы — Джульетты, Дездемоны и леди Макбет, показать эти архетипы в каком-то новом ключе и навсегда оставить свой след в анналах мирового кинематографа.

Австралийский режиссер Джастин Курзель так же решил поддаваться искушению. Его кинодебют «Снежный город», завоевавший приз международной ассоциации кинокритикой на Каннах впечатлил голливудских продюсеров. Благодаря своему театральному опыту и необычному стилю, ему предложили современную экранизацию наиболее подходящей для перенос на экран трагедии «Макбет» с бережным отношением к языку Шекспира и сохранением правил построения стиха и диалога.

На счастье зрителей, Курзель решил обойтись без экспериментов, действие трагедии не переносится в современность, главные герои не одевают современные костюмы, да и сюжет практически не претерпевает изменений (чего, впрочем не происходило и с «Макбетом» Уэллса и Полански). Более того, большая часть фильма снята на натуре, дублером Дунсинана выступил собор города Или (Кембриджшир), прочие, в том числе и батальные съемки проводились в его окресностях.

Майкл Фасбендер и Мэрион Котийяр — на ключевых ролях Макбета и леди Макбет на удивление не поддались наслоениям актерских воплощений образов и штампов и одинаково убедительны во всем диапазоне состояний – от припадков безумной ярости до равнодушного оцепенения. Есть лишь одна снобская придирка претенциозных эстетов — не все актеры в равной степени владеют шотландским акцентом, и для тех, кто знает английский как родной, это может немного раздражать ( в отдельных странах фильм выходит в прокат с субтитрами).

В итоге, «Макбет» Курзель прекрасный образец бережного отношения к классике, передачи атмосферы и духа автора, пусть и без добавления чего-то принципиально нового в копилку мирового кинематографа.

Ссылки:
1080p (7,10 Гб, itunes)720p (2,59 Гб, itunes), 576p (2,17 Гб, itunes).
Пресс-релиз (ru).

В обзор не попали: Влюбить и обезвредить (1080p (3,93 Гб, itunes)), Телохранитель (720p (5,30 Гб, itunes)).

все приведенные ссылки представлены исключительно для ознакомления, пользователь после скачивания обязуется приобрести лицензионную копию.
15 комментариев
avatar
Кто-нибудь успел что-нибудь посмотреть из рекомендаций?
avatar
Нет к сожалению, но читаю с интересом
avatar
Сейчас специально посмотрел все обзоры и уже думал, что ни одного совпадения, только в последнем (первом по времени) обнаружил «Госпожу Америка» и «Легенду».

Удивительно. я ведь за последние пару месяцев штук 15 новинок смотрел.

Получается живём в параллельных мирах, как говорит OmarTosol

(Может еще потому, что россиянское кино не могу себя заставить смотреть?)
avatar
Я тоже не смотрю российские фильмы.
avatar
Ага, обидно. Очень ведь хочется, но знаешь, что после только плеваться будешь.
avatar
Мне нравятся российские сериалы — экранизации русских писателей, исторические, о выдающихся людях, а на всё остальное не хочу тратить время.
avatar
Меня из этих фильмов заинтересовали «Снупи и мелочь пузатая» — этот я буду смотреть с удовольствием и «Макбет».
avatar
Спасибо!
avatar
АНДРЮХА!!! С днюхой!!! Проворонил вчера, пардон
avatar
А я, ещё раз, посмотрела «Дорогой Френки», в третий — «Ключи от дома». Нравится фильм «Другие». А ещё мне нравится «Руки прочь от Миссисипи» — это добрый, детский фильм, а Миссисипи — это лошадь. Спасибо за обзор новинок.
avatar
Мафию смотрел. Опечален российским кино последнее время, фильмы стали напоминать бред температурящего больного. Обрывки, непоследовательность, логика здесь не живет. Идея экранизации игры в Мафию интересна, но реализация… Мне показалась, что прослеживается влияние «Сойки-пересмешницы» на моменты, когда жерты погружают в транслятор
avatar
«Крид: Наследие Рокки», это Рокки, ну в смысле Рокки. То бишь ничего нового — Рокки. Кто в жанре, тому понравится, хорошо. Хотя фильм уже 2015, т.е. не самое вроде как новье))) Название наверное смутило, я кино с такими названиями не смотрю. Постер увидел.
На «Мафию» хватило минут 15.
«Самый лучший день» — на полчаса. изначально было ясно что срань, потому продержался дольше. Срань оказалось еще реже предполагавшейся.

Кстати только что, вот прямо сейчас, отсмотрел пилот рекомендованного Резонером сериала по Кингу, мне понравилось, буду смотреть. Но Кинга я не читал, совсем, потому мнение лишь как о новом сериале, и вроде бы вполне смотрибельном.
avatar
«Статус: свободен», 2016, РФ.
… фильм-загадка: как под такой нелепый сюжет и непейший актерский состав, возможно выбить бабки и заполучить таких заангажированных актеров как Боярская и Козловский…
Ну собственно и вот. На Боярскую с Козловским смотреть еще как-то можно, ибо красивые люди, хотя игра из ряда вон…
Не знаю короче. Идиотизм. Кажется что режиссеру с сценаристом лет по 20, и папа дал денег на кино…
Фильм я досмотрел до конца, не бросил. Вот что в фильме есть, это послевкусие. Он легкий, негеморный, такой фильм хорошо посмотреть на ночь, и лечь спать с незагруженной башкой.
Рекомендовать не буду, смотрите под свою ответственность.
avatar
«5ая волна», фантастика, США, 2016. Пропиаренный и ожидаемый фильм.

Если бы мне на выходе из кинотеатра предложили подписаться под судебным иском/петицией о возврате денег, чтоб разорить нафиг киноиндустрию, попросил бы две. Ибо не в какие ворота уже, тупо разводят на деньги и время.

Но утро вечера мудренее. Успокоился, остыл. Фильм этот децкий, не детский, а вот именно децкий. Потому хотелось бы, чтоб писали на афишах возрастные ограничения не только типа 5+, а и 16-, или там IQ меньше 60.

Догадываюсь что поклонников жанра мои рекомендации не остановят, потому рекомендации будут такие, как только поймете что это бред, не ждите, уходите сразу, ибо маразм будет только крепчать.
avatar
подписываюсь под каждым словом…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.