Обзор новинок кино 6 (20-26.02.2016)
Уже пятница, а значит пришло время для нового обзора киноновинок за прошедшую неделю. Выбираем, что будем смотреть на выходных и рассказываем, что успели просмотреть за неделю.
Допинг (The Program) — 65% свежести на томатах.
Работа знаменитого оскароносного документалиста Алекса Гибни по освящению триумфального возвращения знаменитого велогонщика Лэнса Армстронга в большой спорт после продолжительной борьбы с раком должна была стать вдохновляющим исследованием на тему силы личности, духа, воли и значения стремления к поставленной цели для каждого человека. На деле же получилось, что пресловутый гонщик смог одурачить, кроме всех прочих, и прославленного документалиста. Только практически после завершения съемок режиссер узнает, насколько глубоко лживыми были его интервью с Лэнсом, и ему приходится практически полностью перемонтировать фильм. Контраст между уверенным в себе, с горящими глазами в первых интервью и забитым, уставшим Армстронгом в конце фильма, когда ему приходится оправдываться, просто впечатляет. Удивительно, насколько глубоко ложь проникла во все стороны его жизни.
Скандал с Лэнсом Армстронгом заинтересовал и знаменитого британского режиссера Стивена Фрирза. Предыдущий его фильм — «Филомена» был также основан на журналистском расследовании, в основе которого история Филомены Ли, которую родители отправили в католический монастырь, когда она забеременела в 14 лет, монахини продали ее сына на усыновление, и теперь, по прошествии 50 лет, она пытается, после продолжительных безуспешных попыток, найти своего повзрослевшего сына. Фильм получился не осуждающим, а интересным, трогательным, в меру мелодраматичным и даже местами комедийным, что позволило ему собрать награды практически на всех крупных кинофестивалях, включая номинации на Оскар за лучший фильм, лучшую женскую роль (блистательная Джуди Денч в роли Филомены) и лучший адаптированный сценарий.
«Допинг» Стивена Фрирза же миновал широкий прокат и вышел сразу на цифровых носителях. Байопик на основе интересной и противоречивой жизни Армстронга обещал интересную и многогранную историю становления знаменитого велогонщика, и был основан на книге ирландского журналиста The Sunday Times Дэвида Уолша «Семь смертных грехов: Моё преследование Лэнса Армстронга», которая представляет собой довольно сухое, хоть и точное расследование нашумевшего дела. На роль самого Лэнса был выбран Бен Фостер («Альфа Дог», «Поезд на Юму», «Заложник»).
Фильм же получился под стать книге — сухой набор фактов и калейдоскоп событий, который начинается, не затрагивая историю его становления и развития как спортсмена, уже в середине 90-х, когда Лэнс уже выступал в команде Motorola, где побеждал на нескольких этапах Тур де Франс,. Но даже без значительной части истории фильм напоминает забег по ключевым, точно вырезка из википедии, событиям и моментам, ни разу не останавливается, чтобы акцентировать внимание на каком-либо аспекте или указать на ключевой фактор какого-либо действия или поступка.
Основной акцент фильма смещен на так называемый механизм победы — в кадре долго и последовательно показывают шприцы и капельницы, как их правильно использовать, в каких дозах и каким образом Армстронг принимал запрещенные препараты. Все переживания главного героя вынесены в сторону, он подается как картонный злодей, одержимый славой, деньгами и победами.
Вдвойне обидно за Бена Фостера, который прошел впечатляющую подготовку («программу») до съемок фильма. И даже после приема соответствующих препаратов (пусть и легальных) сильно подорвал свое здоровье. Ему понадобилось примерно полгода, чтобы вернуть прежнюю форму.
В итоге, Стивен Фрирз, несмотря на многообещающий материал и актерский состав, не смог достойно его использовать, на выходе получился однобокий байопик, для которого важнее факты, а не мысли и переживания главного героя, и чтобы восполнить этот пробел, лучше посмотреть прекрасную документалку «Ложь Армстронга» Алекса Гибни.
Ссылки:
1080p (11,30 Гб, itunes) — 720p (4,94 Гб, itunes), 576p (2,25 Гб, itunes).
Пресс-релиз (en).
Виктор Франкештейн (Victor Frankenstein) — 26% свежести на томатах.
История о безумном докторе Викторе Франкенштейне уже давно превратилась в классическую и за много лет безудержной экранизации, постановок получила множество переосмыслений и дополнений. Безымянное существо, сотворенное профессором из частей умерших людей, быстро «украло» имя своего создателя, а сам Виктор Франкенштейн обзавелся покорным уродливым слугой по имени Игорь.
Пол Мак Гиган (режиссер «Счасливое число Слевина», отдельных эпизодов «Шерлока» и «Скандала») в центре внимания помещает именно личность доктора Виктора Франкенштейна (в исполнении Джеймса МакЭвоя), начиная с его молодых студенческих лет, когда он еще только пытается создавать гомункулусов из трупов животных. В поисках материалов для своих опытов он случайно сталкивается в бродячем цирке с презираемым всеми клоуном-горбуном (Дэниэл aka Гарри Поттер Рэдклифф), который по ночам изучает труды по медицине (!) и, благодаря своим знаниям, спасает жизнь упавшей во время представления эквилибристке (Джессика Браун-Финдли, леди Сибил из «Аббатства Даунтон»), в которую горячо влюблен. Виктор похищает горбуна из давнего плена и даже, как по волшебству, излечивает его уродство, чтобы с его помощью продолжить свои безумные опыты.
На самом деле личность Виктора Франкенштейна, которая является ключевой и в романе Мэри Шелли, уже давно задвинута неблагодарными потомками на второй план в угоду образу ожившего монстра и сведена к одноплановому типу «безумного гения». Ученый, который решил замахнуться на решение проблемы жизни и смерти (божественного промысла), как никто другой требует отдельного более тщательного и продуманного экранного воплощения с разъяснением его мотиваций и поступков. МакЭвой в роли Виктора Франкештейна вполне справляется и достойно раскрывает образ, его гениальный доктор — сложная многогранная личность, он пусть и более склонен к состраданию, чем к насилию, но готов пожертвовать практически всем, даже самыми близкими людьми в угоду поставленной цели. Проблема в том, что непродуманный сценарий не позволяет достойно определить для чего он все это делает. Объяснения в завершающей части фильма сознательно скомканы, условны и создавались лишь с целью заброса «удочек» на будущий сиквел.
Помощник Виктора — Игорь — также смотрится очень гармонично, хоть и Дэниел Рэдклифф чрезмерно старательно пытается доказать всем, что он давно уже перерос свою самую известную актерскую работу. Однако, как и с ролью Франкенштейна, интересной истории для излечившегося горбуна не получилось, более того, он зачастую является центром некого подобия юмора и набора бесконечных благодетелей (про блаженных, даже излечившихся либо хорошо, либо никак).
В итоге, из всех замыслов создателей, удачным следует признать лишь перенос действия из Ингольштадта и Женевы XVIII столетия в Лондон и Шотландию викторианской эпохи с узнаваемой холмсовской дождливо-мрачной готической атмосферой, оригинальными дизайнами помещений и прекрасными костюмами.
Ссылки:
720p (3,77 Гб, itunes) — 576p (2,17 Гб, itunes), 480p (1,45 Гб, itunes).
Пресс-релиз (en).
Статус свободен.
Режиссер Павел Руминов — яркий представитель «новой волны» (если можно так выразиться) в российском кинематографе. Уже начиная с разорванного в клочья, но важного для российского кино хоррора «Мертвые дочери» и заканчивая титульным «Статус: свободен», он постоянно ищет новые проекты и пробует для себя новые жанры, пусть и не всегда достойно, но практически всегда интересно и необычно.
После смерти своего отца от рака, из-за чувства вины от того, что в период болезни он сильно от него отдалился, Павел Руминов погрузился в мир раковых больных, чтобы прожить часть жизни вместе с ними и понять то, что они действительно чувствуют без показной жалости и сочувствия. И на протяжении четырех лет с 2011 по 2014 выходят два документальных и художественный («Я буду рядом», завоевавший главный приз на Кинотавре-2012) фильмы, которые полностью посвящены этой проблеме.
После продолжительного погружения в «раковую» тему и накопившейся усталости, Руминов решил «переключиться» на жанр романтической комедии (ромком). Фильм «Статус: свободен» — первый его опыт в этом жанре.
В основе фильма — история отношений Никиты (Данила Козловский) и Афины (Елизавета Боярская) от случайного знакомства до болезненного расставания. И если Афина быстро находит Никите замену (Алексей, Владимир Селезнев), то Никита, не привыкший проигрывать, не прекращает попыток вернуть девушку обратно.
Не стоит обманываться, пусть и синопсис обещает нам шаблонную голливудскую романтическую историю, все пойдет не так, как обычно бывает, пусть и завершится необычным хэппи-эндом. Визуальные аналогии, отсылки и флэшбэки, когда разрыв отношений сравнивается с катастрофически неудачной стыковкой космических аппаратов, а поведение брошенного мужчины — с реакцией маленького мальчика (в исполнении сына режиссера — Милоша), от которого ушла мама, потому что на детском утреннике ей понравился другой мальчик (!) — главное украшение картины.
Актерская троица с поставленной задачей справилась с переменным успехом. Если Данила Козловский (он выступил также в роли продюсера фильма), которому после «Духless'ов» и «Легенды №17», его звездный статус стал очень мешать, выкладывается на полную, даже несмотря на натужные сценарные шутки и инфантильное поведение, не соответствующие его брутальному образу, то Елизавета Боярская и Владимир Селезнев со своими ролями явно не справляются (хоть все трое уже давно играют вместе в питерском малом драматическом театре). Афина после разрыва старательно демонстрирует странное практически полное отсутствие эмоций как по отношению к своему бывшему, так и нынешнему парню. Алексей же практически незаметен на фоне игры известных актеров и вяло, точно из-под палки, демонстрирует какие-то чувства по отношению к Афине.
Важнее же всего в фильме режиссерский посыл, который старательно уводит зрителя от голливудского глянца и розовых очков и демонстрирует, что в понимание нормы в отношениях мужчины и женщины входит не только совместное проживание и замужество, но дружба так же, а возможно и более важна для каждой из сторон, пусть и общественное мнение старательно программирует в нашем мозгу совсем другие представления. Правда режиссер, видимо стараясь донести свои идеи до каждого, абсолютно каждого зрителя, раздувает хронометраж финальной части фильма до неприличных размеров, что несколько смазывает впечатления после просмотра.
Ссылки:
720p (3,08 Гб, itunes) — 576p (1,95 Гб, itunes), 480p (1,45 Гб, itunes).
В центре внимания (Spotlight) — 96% свежести на томатах.
Журналистские расследования — долгий, трудоемкий, крайне сложный и опасный процесс. Люди («макрейкеры»), которые этим занимаются, подвергаются как репутационным рискам, так и сталкиваются в процессе работы с угрозой жизни и здоровью. Но, зачастую, в демократических государствах именно (иногда только!) журналист может поднять и раскрыть проблему, которая замалчивается или замалчивалась из-за тесной связи или круговой поруки властных, любых других структур. Среди самых известных — «Уотергейтское дело» (Боба Вудворта и Карла Бернстайна), «Клинтон-Левински» (Мэтт Драдж), «Берлускони и мафия» (Жан Москардо и Фабрицио Кальви) и, наконец, «Дело педофилов в бостонском приходе католической церкви».
Можно с уверенностью утверждать, что проблема педофилии в рядах католической церкви существовала практически всегда в силу ряда обстоятельств, не на последнем месте из которых — обязательный обет безбрачия для принятия сана католического священника. Однако, на протяжении долгого времени институтам церкви благодаря различным ухищрениям успешно удавалось замалчивать этот вопрос, зачастую с помощью перевода засветившихся священников в новые приходы или умасливая пострадавших.
Лишь на рубеже веков, благодаря усилиям журналистов и адвокатов, отдельные голоса жертв насилия были услышаны. Наибольшую известность получил скандал в Бостонской митрополии Римско-католической церкви. За несколько месяцев 2002 года около 500 человек заявили, что были совращены представителями церкви, и потребовали их осуждения. В итоге, в настоящее время в Америке в общей сложности в педофилии были уличены более 3 тысяч (!) католических священников.
«В центре внимания» рассказывает историю о расследовании журналистов «Boston Globe», благодаря которому стал очевиден масштаб этой страшной трагедии. После смены главного редактора (Марти Барон — Лив Шрайбер — Рэй Донован, Вышибала, Разрисованная вуаль) газеты, специальному отделу Spotlight («прожектор», оригинальное название фильма) поручено изучение скандально замятого в суде факта совращения малолетних местным священником в части его связи с кардиналом города. В команде «прожектора»: редактор Уолтер «Робби» Робинсон (в исполнении прошлогоднего триумфатора Оскара — Майкла Китона) и журналисты — Майкл Резендес (Марк Руффало — Детки в порядке, Охотник на лис, Мстители), Саша Пфайффер (Рэйчел МакАдамс -Дневник памяти, Шерлок Холмс, Бойфренд из будущего).
В центре повествования — непосредственно механизм журналистского расследования — сбор фактов (не всегда законными и безопасными способами), объединение их в единую картину, взаимодействие с представителями судебных властей, попытки найти, встретиться и взять интервью у пострадавших (которым неимоверно тяжело в очередной раз возвращаться к событиям прошлого). Несмотря на по большей части бумажную работу, напряженность действия, из-за того, что отсутствие необходимого доказательства или факта-связки может привести к полному разрушению стройной доказательной базы, благодаря прекрасной режиссуре Тома МакКарти (сценарий «Вверх», режиссура «Посетителя» и «Станционного смотрителя») и отличному монтажу, постоянно поддерживается на высоком уровне.
Успешное завершение расследования как в реальности, так и в фильме стало возможным только при строгом распределении и идеальном исполнении журналистами своих обязанностей. Задачи каждого из «прожектора» точно распределены. Старшие Брэдли и Роббинсон определяют направления действий и отвечают за дипломатическую часть, самый молодой – Майк Резендес – основной источник энтузиазма, а Саша Пфайффер занимается самым сложным и деликатным — общением с жертвами. Актерский состав просто великолепно справился с поставленной задачей, каждый представитель команды получился отлично сыгранным многоплановым и неоднозначным персонажем, и уже успел удостоиться премии гильдии актеров за лучший актерский состав.
Создатели «В центре внимания» не поддались соблазну идеализировать главных героев (для них это просто выполнение работы и очередная поставленная задача), грубо обозначить причины и очевидных главных виновников сложившейся ситуации. Более того, фильм пытается донести до зрителя, что суть проблемы лежит намного глубже в самих механизмах функционирования практически любой сложившейся системы (в тот числе и церковной), для которой проблемы прихожан и верующих попираются в угоду статусу и престижу церкви, а основная масса паствы своим пассивным поведением и полным отрицанием и замалчиванием не просто игнорирует проблемы, но и способствует их дальнейшему распространению и развитию.
«Spotlight» в том числе и напоминание миру о том, каким призван быть подлинный журналист, репортер. К сожалению, сегодня такие профессионалы очень редки. Современная журналистика – это чаще всего обслуживание властных структур, создание нескончаемого потока новостей той или иной степени достоверности, фабрикование слухов из жизни звезд, а также распыление разного рода «сенсаций» в интернете.
«В центре внимания» номинируется на Оскар в шести категориях — Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана (Марк Руффало), Лучшая женская роль второго плана (Рэйчел МакАдамс), Лучший режиссер (Том МакКарти), Лучший сценарий и Лучший монтаж. Если верить букмекерам, наибольшие шансы у фильма на получение статуэтки за лучший оригинальный сценарий и лучший фильм.
Ссылки:
720p (7,69 Гб, itunes) — 576p (2,18 Гб, itunes), 480p (1,45 Гб, itunes).
Пресс-релиз (en).
Кровь моей крови (Sangue del mio sangue).
Марко Беллоккьо — классик итальянского кино. Свои фильмы, начиная с дебютных полнометражных «Кулаков в кармане» в 1965 году, отчетливо противопоставлял неореализму; критиковал устои итальянского общества — религию («Во имя отца»), семью («Прыжок в пустоту»), мораль («Дьявол во плоти»), политические структуры («Здравствуй, ночь»). Несмотря на продолжительную и обширную фильмографию, он до настоящего времени остается новатором — практически все его фильмы включают в той или иной степени экспериментальные элементы.
Новый фильм 76-летнего классика, по-видимому, самый странный в его карьере. Первая часть фильма, к слову снятого в городе Боббио (провинция Пьяченца, регион Эмилия-Романья) — родина режиссера и одновременно источник вдохновения для творчества Умберта Эко — посвящена истории инквизиционного расследования в мрачных застенках старого монастыря, где угрюмые, но благочестивые католики пытаются садистскими методы выбить признание о греховных деяния послушницы со своим духовником.
Вторая часть — события века XXI, когда тот же самый монастырь, проникнутый мрачными воспоминаниями и с живым бессмертным вампиром — участником тех самых событий, пытается заполучить современный люцифер — аристократичный, усатый с показным напыщенным лоском богач с говорящей для русского зрителя фамилией Рихалков. В противовес первой, вторая часть превращается в типичную итальянскую комедию со странными людьми, комичными ситуациями и еще более странными поступками.
Обе части рифмуются на логическом уровне, инквизиция прошлого находит свое воплощение в продажных налоговых инспекторах, повсеместно процветают надуманные благодетели и понимание греха настолько же далеко от христианских догматов, как и в средние века.
В итоге, фильм можно и нужно смотреть и пересматривать, под слоем найденных ассоциации постоянно находятся новые детали и ключи, которые позволяют все глубже и глубже постигнуть мысли и задумки режиссера.
Ссылки:
720p (4,51 Гб, официальный звук) — 576p (2,01 Гб, официальный звук), 480p (1,45 Гб, официальный звук).
Пресс-релиз (en).
Крампус (Krampus) — 64% свежести на томатах.
.
Американские зрители привыкли видеть на Рождество милые романтические комедии, проникнутые пресловутым духом праздника, в которых все всегда хорошо заканчивается. Оригинальный рождественский ужастик — для истинных ценителей, такие фильмы выходят практически каждый год, но в большинстве своем претендуют только на уровень «В», не выше. Из классики можно лишь припомнить «Черное рождество» Боба Кларка (ставшее, если верить кинокритикам, одним из родоначальников жанра «слэшер») и развеселых «Гремлинов» Джо Данте.
Американские сценаристы, исчерпав родной мифологический и литературный бестиарий, решили обратить свой взгляд на дорелигиозных заокеанских монстров. Крампус — персонаж европейского фольклора, связанный с Николаем Чудотворцем — европейским аналогом Санта Клауса, он сопровождает его при раздаче подарков, забирая нашкодивших детей в свое логово. Традиционно мужчины наряжаются в наряд Крампуса в течение первой недели декабря, а особенно в ночь с 5 на 6 декабря, и бродят по улицам, пугая детей цепями и колокольчиками.
Фигура Крампуса заинтересовала сценариста и режиссера Майкла Догерти, известного постановкой хита домашнего проката «Кошелек или жизнь». «Trick'r Treat» — киноальманах про встречи с ожившими героями хэллоуиновских страшилок, где связующим звеном выступает жутковатая фигура Сэма — тихого зловещего невысокого существа в виде мешка, набитого соломой с нарисованным лицом, который строго следит за соблюдением хэллоуиновских традиций и жестоко наказывает нарушителей.
Так же, как и в «Trick'r Treat» американский Крампус строго следит за теми, кто не проникся духом рождества. Семейство Энжелов попадает под пристальное наблюдение, и есть за что: трудоголик мистер Энжел (Адам Скотт, неудавшийся мэр из «Парков и зон отдыха») ворчит — праздники мешают ему работать, его жена (Тони Колетт, «Маленькая мисс счастье», «Соединенные штаты Тары») недовольная предпраздничными хлопотами, дочь рвется к своему парню, а приехавшая семья родственников с тремя маленькими детьми — просто стихийное бедствие. «У вас нет духа Рождества, тогда мы идем к вам...», недолго думая фольклорный монстр нападает на семьи и, вдобавок, насылает на них своих приспешников — от злобной куклы-клоуна до маленького пряничного человечка.
Режиссер намеренно практически отказался от компьютерной графики, благодаря этому удалось избавится от искусственности происходящего, все монстры да и сам Крампус выглядят правдоподобно и очень устрашающе.
Благодаря отличной игре актерского состава Догерти удалось не скатится в «трэш» и сохранить атмосферу комедийного ужастика, которая была и в «Trick'r Treat». Фильм не превращается в откровенный фарс, а размеренно дозирует пугающие, устрашающие и комедийные моменты.
Ссылки:
720p (3,00 Гб, itunes) — 480p (1,46 Гб, itunes).
Пресс-релиз (en).
В обзор не попали: Воины дракона (480p (1,45 Гб, IPTV, TB-3)), Главный (480p (1,46 Гб, itunes)), Правнуки (720p (3,55 Гб)), Рождество (1080p (7,71 Гб, itunes)).
Допинг (The Program) — 65% свежести на томатах.
Работа знаменитого оскароносного документалиста Алекса Гибни по освящению триумфального возвращения знаменитого велогонщика Лэнса Армстронга в большой спорт после продолжительной борьбы с раком должна была стать вдохновляющим исследованием на тему силы личности, духа, воли и значения стремления к поставленной цели для каждого человека. На деле же получилось, что пресловутый гонщик смог одурачить, кроме всех прочих, и прославленного документалиста. Только практически после завершения съемок режиссер узнает, насколько глубоко лживыми были его интервью с Лэнсом, и ему приходится практически полностью перемонтировать фильм. Контраст между уверенным в себе, с горящими глазами в первых интервью и забитым, уставшим Армстронгом в конце фильма, когда ему приходится оправдываться, просто впечатляет. Удивительно, насколько глубоко ложь проникла во все стороны его жизни.
Скандал с Лэнсом Армстронгом заинтересовал и знаменитого британского режиссера Стивена Фрирза. Предыдущий его фильм — «Филомена» был также основан на журналистском расследовании, в основе которого история Филомены Ли, которую родители отправили в католический монастырь, когда она забеременела в 14 лет, монахини продали ее сына на усыновление, и теперь, по прошествии 50 лет, она пытается, после продолжительных безуспешных попыток, найти своего повзрослевшего сына. Фильм получился не осуждающим, а интересным, трогательным, в меру мелодраматичным и даже местами комедийным, что позволило ему собрать награды практически на всех крупных кинофестивалях, включая номинации на Оскар за лучший фильм, лучшую женскую роль (блистательная Джуди Денч в роли Филомены) и лучший адаптированный сценарий.
«Допинг» Стивена Фрирза же миновал широкий прокат и вышел сразу на цифровых носителях. Байопик на основе интересной и противоречивой жизни Армстронга обещал интересную и многогранную историю становления знаменитого велогонщика, и был основан на книге ирландского журналиста The Sunday Times Дэвида Уолша «Семь смертных грехов: Моё преследование Лэнса Армстронга», которая представляет собой довольно сухое, хоть и точное расследование нашумевшего дела. На роль самого Лэнса был выбран Бен Фостер («Альфа Дог», «Поезд на Юму», «Заложник»).
Фильм же получился под стать книге — сухой набор фактов и калейдоскоп событий, который начинается, не затрагивая историю его становления и развития как спортсмена, уже в середине 90-х, когда Лэнс уже выступал в команде Motorola, где побеждал на нескольких этапах Тур де Франс,. Но даже без значительной части истории фильм напоминает забег по ключевым, точно вырезка из википедии, событиям и моментам, ни разу не останавливается, чтобы акцентировать внимание на каком-либо аспекте или указать на ключевой фактор какого-либо действия или поступка.
Основной акцент фильма смещен на так называемый механизм победы — в кадре долго и последовательно показывают шприцы и капельницы, как их правильно использовать, в каких дозах и каким образом Армстронг принимал запрещенные препараты. Все переживания главного героя вынесены в сторону, он подается как картонный злодей, одержимый славой, деньгами и победами.
Вдвойне обидно за Бена Фостера, который прошел впечатляющую подготовку («программу») до съемок фильма. И даже после приема соответствующих препаратов (пусть и легальных) сильно подорвал свое здоровье. Ему понадобилось примерно полгода, чтобы вернуть прежнюю форму.
В итоге, Стивен Фрирз, несмотря на многообещающий материал и актерский состав, не смог достойно его использовать, на выходе получился однобокий байопик, для которого важнее факты, а не мысли и переживания главного героя, и чтобы восполнить этот пробел, лучше посмотреть прекрасную документалку «Ложь Армстронга» Алекса Гибни.
Ссылки:
1080p (11,30 Гб, itunes) — 720p (4,94 Гб, itunes), 576p (2,25 Гб, itunes).
Пресс-релиз (en).
Виктор Франкештейн (Victor Frankenstein) — 26% свежести на томатах.
История о безумном докторе Викторе Франкенштейне уже давно превратилась в классическую и за много лет безудержной экранизации, постановок получила множество переосмыслений и дополнений. Безымянное существо, сотворенное профессором из частей умерших людей, быстро «украло» имя своего создателя, а сам Виктор Франкенштейн обзавелся покорным уродливым слугой по имени Игорь.
Пол Мак Гиган (режиссер «Счасливое число Слевина», отдельных эпизодов «Шерлока» и «Скандала») в центре внимания помещает именно личность доктора Виктора Франкенштейна (в исполнении Джеймса МакЭвоя), начиная с его молодых студенческих лет, когда он еще только пытается создавать гомункулусов из трупов животных. В поисках материалов для своих опытов он случайно сталкивается в бродячем цирке с презираемым всеми клоуном-горбуном (Дэниэл aka Гарри Поттер Рэдклифф), который по ночам изучает труды по медицине (!) и, благодаря своим знаниям, спасает жизнь упавшей во время представления эквилибристке (Джессика Браун-Финдли, леди Сибил из «Аббатства Даунтон»), в которую горячо влюблен. Виктор похищает горбуна из давнего плена и даже, как по волшебству, излечивает его уродство, чтобы с его помощью продолжить свои безумные опыты.
На самом деле личность Виктора Франкенштейна, которая является ключевой и в романе Мэри Шелли, уже давно задвинута неблагодарными потомками на второй план в угоду образу ожившего монстра и сведена к одноплановому типу «безумного гения». Ученый, который решил замахнуться на решение проблемы жизни и смерти (божественного промысла), как никто другой требует отдельного более тщательного и продуманного экранного воплощения с разъяснением его мотиваций и поступков. МакЭвой в роли Виктора Франкештейна вполне справляется и достойно раскрывает образ, его гениальный доктор — сложная многогранная личность, он пусть и более склонен к состраданию, чем к насилию, но готов пожертвовать практически всем, даже самыми близкими людьми в угоду поставленной цели. Проблема в том, что непродуманный сценарий не позволяет достойно определить для чего он все это делает. Объяснения в завершающей части фильма сознательно скомканы, условны и создавались лишь с целью заброса «удочек» на будущий сиквел.
Помощник Виктора — Игорь — также смотрится очень гармонично, хоть и Дэниел Рэдклифф чрезмерно старательно пытается доказать всем, что он давно уже перерос свою самую известную актерскую работу. Однако, как и с ролью Франкенштейна, интересной истории для излечившегося горбуна не получилось, более того, он зачастую является центром некого подобия юмора и набора бесконечных благодетелей (про блаженных, даже излечившихся либо хорошо, либо никак).
В итоге, из всех замыслов создателей, удачным следует признать лишь перенос действия из Ингольштадта и Женевы XVIII столетия в Лондон и Шотландию викторианской эпохи с узнаваемой холмсовской дождливо-мрачной готической атмосферой, оригинальными дизайнами помещений и прекрасными костюмами.
Ссылки:
720p (3,77 Гб, itunes) — 576p (2,17 Гб, itunes), 480p (1,45 Гб, itunes).
Пресс-релиз (en).
Статус свободен.
Режиссер Павел Руминов — яркий представитель «новой волны» (если можно так выразиться) в российском кинематографе. Уже начиная с разорванного в клочья, но важного для российского кино хоррора «Мертвые дочери» и заканчивая титульным «Статус: свободен», он постоянно ищет новые проекты и пробует для себя новые жанры, пусть и не всегда достойно, но практически всегда интересно и необычно.
После смерти своего отца от рака, из-за чувства вины от того, что в период болезни он сильно от него отдалился, Павел Руминов погрузился в мир раковых больных, чтобы прожить часть жизни вместе с ними и понять то, что они действительно чувствуют без показной жалости и сочувствия. И на протяжении четырех лет с 2011 по 2014 выходят два документальных и художественный («Я буду рядом», завоевавший главный приз на Кинотавре-2012) фильмы, которые полностью посвящены этой проблеме.
После продолжительного погружения в «раковую» тему и накопившейся усталости, Руминов решил «переключиться» на жанр романтической комедии (ромком). Фильм «Статус: свободен» — первый его опыт в этом жанре.
В основе фильма — история отношений Никиты (Данила Козловский) и Афины (Елизавета Боярская) от случайного знакомства до болезненного расставания. И если Афина быстро находит Никите замену (Алексей, Владимир Селезнев), то Никита, не привыкший проигрывать, не прекращает попыток вернуть девушку обратно.
Не стоит обманываться, пусть и синопсис обещает нам шаблонную голливудскую романтическую историю, все пойдет не так, как обычно бывает, пусть и завершится необычным хэппи-эндом. Визуальные аналогии, отсылки и флэшбэки, когда разрыв отношений сравнивается с катастрофически неудачной стыковкой космических аппаратов, а поведение брошенного мужчины — с реакцией маленького мальчика (в исполнении сына режиссера — Милоша), от которого ушла мама, потому что на детском утреннике ей понравился другой мальчик (!) — главное украшение картины.
Актерская троица с поставленной задачей справилась с переменным успехом. Если Данила Козловский (он выступил также в роли продюсера фильма), которому после «Духless'ов» и «Легенды №17», его звездный статус стал очень мешать, выкладывается на полную, даже несмотря на натужные сценарные шутки и инфантильное поведение, не соответствующие его брутальному образу, то Елизавета Боярская и Владимир Селезнев со своими ролями явно не справляются (хоть все трое уже давно играют вместе в питерском малом драматическом театре). Афина после разрыва старательно демонстрирует странное практически полное отсутствие эмоций как по отношению к своему бывшему, так и нынешнему парню. Алексей же практически незаметен на фоне игры известных актеров и вяло, точно из-под палки, демонстрирует какие-то чувства по отношению к Афине.
Важнее же всего в фильме режиссерский посыл, который старательно уводит зрителя от голливудского глянца и розовых очков и демонстрирует, что в понимание нормы в отношениях мужчины и женщины входит не только совместное проживание и замужество, но дружба так же, а возможно и более важна для каждой из сторон, пусть и общественное мнение старательно программирует в нашем мозгу совсем другие представления. Правда режиссер, видимо стараясь донести свои идеи до каждого, абсолютно каждого зрителя, раздувает хронометраж финальной части фильма до неприличных размеров, что несколько смазывает впечатления после просмотра.
Ссылки:
720p (3,08 Гб, itunes) — 576p (1,95 Гб, itunes), 480p (1,45 Гб, itunes).
В центре внимания (Spotlight) — 96% свежести на томатах.
Журналистские расследования — долгий, трудоемкий, крайне сложный и опасный процесс. Люди («макрейкеры»), которые этим занимаются, подвергаются как репутационным рискам, так и сталкиваются в процессе работы с угрозой жизни и здоровью. Но, зачастую, в демократических государствах именно (иногда только!) журналист может поднять и раскрыть проблему, которая замалчивается или замалчивалась из-за тесной связи или круговой поруки властных, любых других структур. Среди самых известных — «Уотергейтское дело» (Боба Вудворта и Карла Бернстайна), «Клинтон-Левински» (Мэтт Драдж), «Берлускони и мафия» (Жан Москардо и Фабрицио Кальви) и, наконец, «Дело педофилов в бостонском приходе католической церкви».
Можно с уверенностью утверждать, что проблема педофилии в рядах католической церкви существовала практически всегда в силу ряда обстоятельств, не на последнем месте из которых — обязательный обет безбрачия для принятия сана католического священника. Однако, на протяжении долгого времени институтам церкви благодаря различным ухищрениям успешно удавалось замалчивать этот вопрос, зачастую с помощью перевода засветившихся священников в новые приходы или умасливая пострадавших.
Лишь на рубеже веков, благодаря усилиям журналистов и адвокатов, отдельные голоса жертв насилия были услышаны. Наибольшую известность получил скандал в Бостонской митрополии Римско-католической церкви. За несколько месяцев 2002 года около 500 человек заявили, что были совращены представителями церкви, и потребовали их осуждения. В итоге, в настоящее время в Америке в общей сложности в педофилии были уличены более 3 тысяч (!) католических священников.
«В центре внимания» рассказывает историю о расследовании журналистов «Boston Globe», благодаря которому стал очевиден масштаб этой страшной трагедии. После смены главного редактора (Марти Барон — Лив Шрайбер — Рэй Донован, Вышибала, Разрисованная вуаль) газеты, специальному отделу Spotlight («прожектор», оригинальное название фильма) поручено изучение скандально замятого в суде факта совращения малолетних местным священником в части его связи с кардиналом города. В команде «прожектора»: редактор Уолтер «Робби» Робинсон (в исполнении прошлогоднего триумфатора Оскара — Майкла Китона) и журналисты — Майкл Резендес (Марк Руффало — Детки в порядке, Охотник на лис, Мстители), Саша Пфайффер (Рэйчел МакАдамс -Дневник памяти, Шерлок Холмс, Бойфренд из будущего).
В центре повествования — непосредственно механизм журналистского расследования — сбор фактов (не всегда законными и безопасными способами), объединение их в единую картину, взаимодействие с представителями судебных властей, попытки найти, встретиться и взять интервью у пострадавших (которым неимоверно тяжело в очередной раз возвращаться к событиям прошлого). Несмотря на по большей части бумажную работу, напряженность действия, из-за того, что отсутствие необходимого доказательства или факта-связки может привести к полному разрушению стройной доказательной базы, благодаря прекрасной режиссуре Тома МакКарти (сценарий «Вверх», режиссура «Посетителя» и «Станционного смотрителя») и отличному монтажу, постоянно поддерживается на высоком уровне.
Успешное завершение расследования как в реальности, так и в фильме стало возможным только при строгом распределении и идеальном исполнении журналистами своих обязанностей. Задачи каждого из «прожектора» точно распределены. Старшие Брэдли и Роббинсон определяют направления действий и отвечают за дипломатическую часть, самый молодой – Майк Резендес – основной источник энтузиазма, а Саша Пфайффер занимается самым сложным и деликатным — общением с жертвами. Актерский состав просто великолепно справился с поставленной задачей, каждый представитель команды получился отлично сыгранным многоплановым и неоднозначным персонажем, и уже успел удостоиться премии гильдии актеров за лучший актерский состав.
Создатели «В центре внимания» не поддались соблазну идеализировать главных героев (для них это просто выполнение работы и очередная поставленная задача), грубо обозначить причины и очевидных главных виновников сложившейся ситуации. Более того, фильм пытается донести до зрителя, что суть проблемы лежит намного глубже в самих механизмах функционирования практически любой сложившейся системы (в тот числе и церковной), для которой проблемы прихожан и верующих попираются в угоду статусу и престижу церкви, а основная масса паствы своим пассивным поведением и полным отрицанием и замалчиванием не просто игнорирует проблемы, но и способствует их дальнейшему распространению и развитию.
«Spotlight» в том числе и напоминание миру о том, каким призван быть подлинный журналист, репортер. К сожалению, сегодня такие профессионалы очень редки. Современная журналистика – это чаще всего обслуживание властных структур, создание нескончаемого потока новостей той или иной степени достоверности, фабрикование слухов из жизни звезд, а также распыление разного рода «сенсаций» в интернете.
«В центре внимания» номинируется на Оскар в шести категориях — Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана (Марк Руффало), Лучшая женская роль второго плана (Рэйчел МакАдамс), Лучший режиссер (Том МакКарти), Лучший сценарий и Лучший монтаж. Если верить букмекерам, наибольшие шансы у фильма на получение статуэтки за лучший оригинальный сценарий и лучший фильм.
Ссылки:
720p (7,69 Гб, itunes) — 576p (2,18 Гб, itunes), 480p (1,45 Гб, itunes).
Пресс-релиз (en).
Кровь моей крови (Sangue del mio sangue).
Марко Беллоккьо — классик итальянского кино. Свои фильмы, начиная с дебютных полнометражных «Кулаков в кармане» в 1965 году, отчетливо противопоставлял неореализму; критиковал устои итальянского общества — религию («Во имя отца»), семью («Прыжок в пустоту»), мораль («Дьявол во плоти»), политические структуры («Здравствуй, ночь»). Несмотря на продолжительную и обширную фильмографию, он до настоящего времени остается новатором — практически все его фильмы включают в той или иной степени экспериментальные элементы.
Новый фильм 76-летнего классика, по-видимому, самый странный в его карьере. Первая часть фильма, к слову снятого в городе Боббио (провинция Пьяченца, регион Эмилия-Романья) — родина режиссера и одновременно источник вдохновения для творчества Умберта Эко — посвящена истории инквизиционного расследования в мрачных застенках старого монастыря, где угрюмые, но благочестивые католики пытаются садистскими методы выбить признание о греховных деяния послушницы со своим духовником.
Вторая часть — события века XXI, когда тот же самый монастырь, проникнутый мрачными воспоминаниями и с живым бессмертным вампиром — участником тех самых событий, пытается заполучить современный люцифер — аристократичный, усатый с показным напыщенным лоском богач с говорящей для русского зрителя фамилией Рихалков. В противовес первой, вторая часть превращается в типичную итальянскую комедию со странными людьми, комичными ситуациями и еще более странными поступками.
Обе части рифмуются на логическом уровне, инквизиция прошлого находит свое воплощение в продажных налоговых инспекторах, повсеместно процветают надуманные благодетели и понимание греха настолько же далеко от христианских догматов, как и в средние века.
В итоге, фильм можно и нужно смотреть и пересматривать, под слоем найденных ассоциации постоянно находятся новые детали и ключи, которые позволяют все глубже и глубже постигнуть мысли и задумки режиссера.
Ссылки:
720p (4,51 Гб, официальный звук) — 576p (2,01 Гб, официальный звук), 480p (1,45 Гб, официальный звук).
Пресс-релиз (en).
Крампус (Krampus) — 64% свежести на томатах.
.
Американские зрители привыкли видеть на Рождество милые романтические комедии, проникнутые пресловутым духом праздника, в которых все всегда хорошо заканчивается. Оригинальный рождественский ужастик — для истинных ценителей, такие фильмы выходят практически каждый год, но в большинстве своем претендуют только на уровень «В», не выше. Из классики можно лишь припомнить «Черное рождество» Боба Кларка (ставшее, если верить кинокритикам, одним из родоначальников жанра «слэшер») и развеселых «Гремлинов» Джо Данте.
Американские сценаристы, исчерпав родной мифологический и литературный бестиарий, решили обратить свой взгляд на дорелигиозных заокеанских монстров. Крампус — персонаж европейского фольклора, связанный с Николаем Чудотворцем — европейским аналогом Санта Клауса, он сопровождает его при раздаче подарков, забирая нашкодивших детей в свое логово. Традиционно мужчины наряжаются в наряд Крампуса в течение первой недели декабря, а особенно в ночь с 5 на 6 декабря, и бродят по улицам, пугая детей цепями и колокольчиками.
Фигура Крампуса заинтересовала сценариста и режиссера Майкла Догерти, известного постановкой хита домашнего проката «Кошелек или жизнь». «Trick'r Treat» — киноальманах про встречи с ожившими героями хэллоуиновских страшилок, где связующим звеном выступает жутковатая фигура Сэма — тихого зловещего невысокого существа в виде мешка, набитого соломой с нарисованным лицом, который строго следит за соблюдением хэллоуиновских традиций и жестоко наказывает нарушителей.
Так же, как и в «Trick'r Treat» американский Крампус строго следит за теми, кто не проникся духом рождества. Семейство Энжелов попадает под пристальное наблюдение, и есть за что: трудоголик мистер Энжел (Адам Скотт, неудавшийся мэр из «Парков и зон отдыха») ворчит — праздники мешают ему работать, его жена (Тони Колетт, «Маленькая мисс счастье», «Соединенные штаты Тары») недовольная предпраздничными хлопотами, дочь рвется к своему парню, а приехавшая семья родственников с тремя маленькими детьми — просто стихийное бедствие. «У вас нет духа Рождества, тогда мы идем к вам...», недолго думая фольклорный монстр нападает на семьи и, вдобавок, насылает на них своих приспешников — от злобной куклы-клоуна до маленького пряничного человечка.
Режиссер намеренно практически отказался от компьютерной графики, благодаря этому удалось избавится от искусственности происходящего, все монстры да и сам Крампус выглядят правдоподобно и очень устрашающе.
Благодаря отличной игре актерского состава Догерти удалось не скатится в «трэш» и сохранить атмосферу комедийного ужастика, которая была и в «Trick'r Treat». Фильм не превращается в откровенный фарс, а размеренно дозирует пугающие, устрашающие и комедийные моменты.
Ссылки:
720p (3,00 Гб, itunes) — 480p (1,46 Гб, itunes).
Пресс-релиз (en).
В обзор не попали: Воины дракона (480p (1,45 Гб, IPTV, TB-3)), Главный (480p (1,46 Гб, itunes)), Правнуки (720p (3,55 Гб)), Рождество (1080p (7,71 Гб, itunes)).
31 комментарий
Но когда это попадает в наше кино, выходит полный трындец. Театральные актеры пытаются отыгрывать нежизненное сценарное фуфло, а нечего играть, нет прописанной медицинской карты персонажа, поведенческой психологии… Потому что это работа, которую никто не сделал. Чтоб играть человеческую клинику, играть ее надо по правилам, клиническим правилам. Будет Голливуд. А театральных актеров заставляют играть какую-то примитивную нежизненную шляпу…
Я верю Боярской и Козловскому что это фильм про любовь. Есть в глазах, в театральных мелочах — есть, верю, и меня это тронуло. Задело за живое, повело и затянуло. Но все остальное — это откровенный трэш, некачественная работа ремесленников от кино. Так делать нельзя. Либо работайте над сценариями, выписывайте их до мелочей, а мелочи до блеска, как это делает Голливуд, либо играйте «Дядю Ваню».
А в фильме абсолютно шляпный сценарий, вообще никакой, настолько никакой, что байке даже такой не поверю, лажа девичья какая-то… Причем школьного возраста. Голливуд. Клиника.
Хорошие и красивые актеры, хорошая и качественная картинка — и полная фигня в итоге. Поебенью было, поебенью и осталось. Что и требовалось доказать. Чтоб сделать из говна конфетку нужно работать как пиндосы, актеры и операторы — не вытянут. Нет байки, нет кина.
Поэтому, когда в заезженном жанре появляется что-то новое — это очень хорошо, значит есть какое-то развитие и прогресс. Руминовские отсылки и аналогии и неканоничный хэппи-энд — это как раз развитие и новое, этим фильм мне и понравился.
А еще стыковка космических аппаратов в космосе — неспешная, и вроде бы хорошо все, а потом жесткий стык и взрыв. Еще лучше.
Либо качественная фанера а-ля Голливуд. Психотипы, поведенческие реакции, зато интрига.
Боярская — замечательная романтическая актриса. Печать у тетки на лице, что баба для любви.
А что есть романтическая актриса? Та, которая с закрытым ртом в кадре лучше, чем с открытым? Молчание- то — золото…
(Баба для любви = телочка для потрахать?
«Маленькая женщина создана для любви, а большая для работы»
Боярская — женщина любви. Роковой. Это очень редкий даже для театра типаж. Очень хорошее лицо, пластика, грубоватый с хрипотцой голос — тетка мега. Она может не универсальная актриса, но в своем жанре ей равных наверное нет, мне лично не припоминается.
он очень трепетно относится к минусам ))) и пока ты молча плюсовал его посты, он тебя не замечал. а теперь заметил и классифицировал )))
я, поняв эту систему, больше не плюсую его посты. мне не интересно иметь право плюса и не иметь право минуса ) ещё мне не интересно тратить кучу времени, и не всегда оно есть, на пояснение моего минуса и вступать в прения по этому поводу
пощадим Кинематограф
«Оправданный/Frikjent», Норвегия, 8 серий. Правда так и не понял, закончился на этом сериал, сезон или нет))) Надо бы глянуть…
И рекомендованный Резонером «Миллиарды».
Я Резонера уже побаиваюсь))) Есть у дядьки нюх. Старательно эти Миллиарды задвигал в дальний угол, комплексую уже))) Но увы, это лучшее из свеженького что стоит посмотреть. Очень гуд. Зашли 6 серий за два вечера на ура. Резонер, браво! В очередной уже раз.
Но я старательно рыл носом, и вот нарыл норвежского «Оправданного»… Зашли 8 серий опять же за два вечера. Я люблю посмотреть кинчики перед сном, отвлекают от суеты.
Смотрибельно ИМХО, рекомендую. Если вглядеться, то откровенное мыло. Но норвежское, и в этом есть свой шарм, хотя очень по-соседски понятное, очень свое, но в то же время импортное. Сняли бы у нас, не проканало бы наверное, норвежское же заходит очень недурственно.
Рыба: маленький норвежский городок борется за выживание в глобальной экономике. С спасительными китайскими инвестициями возвращается в родной город чел, оправданный за убийство 20 лет назад. Это две основных линии — бизнес и дутик. И несколько веток. Есть голливудская интрига, и норвежская натура.
При небогатсве выбора — очень советую попробовать. У меня зашел легко и сразу.
Стартовал еще новый сериал от Скорсезе — «Винил», пилот он сам снимал. Про музыкальную индустрию 70-х с Джаггером в продюсерах и, соответственно отличной музыкой. Пилот возможно несколько сложноват, но очень по-скорсезовски.
Рекомендую глянуть «Защитник» с Уиллом Смитом, если не смотрел. Меня зацепил.