avatar

Современное индийское кино

Да-с вот. Не сказать чтобы подсел, но регулярно скачиваю что-нибудь из современного индийского кинематографа. Когда говорю знакомым большинство ухмыляется, мол взрослый мужик, а смотрит любовь-морковь с абсолютно неестественной игрой где через десять минут «мне так весело/грустно, что хочется петь и танцевать». А ведь с начала 2000-х этот самый индийский кинематограф очень сильно эволюционировал. Ну, может быть не до конца, но теперь там тоже снимают очень качественное кино. Сюжеты стали гораздо стройнее, игра актёров реалистичнее, спецэффекты на уровне. А песни и танцы… Нет это осталось, но хореография также очень серьёзно осовременилась. Впрочем, как раз музыкальные номера мне всегда нравились. Так что в ближайшем будущем я планирую подборку отчётов об индийских фильмах вполне достойных просмотра. При этом желающим приобщиться к индийскому кино следует учитывать ряд специфических особенностей:
1. Прежде всего, у индийцев любая лента длительностью менее двух с половиной часов считается короткометражкой :-). Так что придётся запастись временем.
2. Закрученный сюжет и насыщенность новыми идеями никогда не были достоинствами индийского кино. Его главные козыри – великолепный визуальный ряд, прекрасная операторская работа, интересная актёрская игра, хорошие саундтреки. В связи с этим категорически показано смотреть индийские фильмы только в HD качестве (насколько позволяет возраст фильма). Сильно порезанные бледные копии лучше и не скачивать.
3. Озвучка. В силу не самой высокой популярности индийского кинематографа не так много фильмов с качественным переводом. Часто встречаются любительские одно-двухголосые переводы. Честь и хвала этим людям, которые практически на общественных началах берут на себя непростой труд переводчика, но я предпочитаю при скачивании обращать внимание на наличие русских субтитров. Слушать, например, как переводчик с лёгким «козлетоном» озвучивает матёрого бандюгана, мне невыносимо.
4. Так или иначе актёры будут местами переигрывать. Но сейчас это скорее дань многолетней традиции.

Желаю приятного просмотра! Кое-что там точно заслуживает внимания. Хотя бы и потому, что снято и подано не так, как мы привыкли.
25 комментариев
avatar
На ютубе роликов много из болливудских фильмов :-)
avatar
я их боюсь, эти фильмы. Нужно что-то посоветовать конкретное.
avatar
Для этого тема и задумывалась. А так — «Три идиота» — беспроигрышный вариант начать знакомство.
avatar
Это не там где в конце момент с ручкой профессора или ректора будет?
avatar
Тот самый
avatar
как-то смотрел. Тоже рекомендую
avatar
avatar
Что есть то есть, это ещё не самая эпичная ))). Нереалистичные драчки ещё ладно, вот нарваться на психоделический азиатский трэшак — это да. Бывают такие, что техасская резня бензопилой нервно курит в сторонке. Но этим больше тамильские фильмы грешат.
avatar
А я б чё-нить индийское посмотрела, что бы убедиться, что «индийский кинематограф очень сильно эволюционировал», поэтому жду от Вас рекомендации к просмотру.
avatar
Чуть выше уже ответил Грете — «Три идиота». Будет и обзор, но позже.
avatar
Был же не так давно какой-то известный индийский фильм, то ли с Оскаром, то ли кассой в мире (что не удивительно для фильма из ЮВА, три четверти мира там живет), наивный такой, типа юноша-бедняк и девушка из семьи… Или наоборот, классика короче)))
Ничо кстати, мне понравился. Тока он вроде адаптированный под западного зрителя. Но непривычный все-равно.
avatar
Где-то год назад смотрел много самурайских фильмов.
Был у меня перед ними какой-то пиетет, плюс образ воина.
и всё время казалось, что это я чего-то не понимаю, не могу их по настоящему оценить,
но в итоге сам для себя решил, что тоже самое индийское кино. Та же условность, нарочитое кривляние, несмешные шутки, комичная серьёзность.
avatar
Сдаётся мне, это характерный тренд всего азиатского кино. Может на каких-то особенностях менталитета основано. Интересно, а у азиатов нет какого-нибудь аналогичного мнения об американо-европейском кино?
А самурайские фильмы у меня прочно ассоциируются с вестернами. Благо вторые и сюжеты передирать не стеснялись.
Кстати, что смотрели? Я вот всё планирую по Акиро Куросаве ещё разок пройтись.
avatar
К сожалению всех фильмов вспомнить сейчас не смогу, но вот например эти смотрел
Топ-10 лучших самурайских фильмов: и ни одного Куросавы!
avatar
Спасибо, запомним. Может и дойдут руки глянуть.
avatar
На тему самурайства. Таки не удержался и посмотрел сегодня «Три негодяя в скрытой крепости» Куросавы, благо раньше его не видел. И очень приколола подача этого самого самурайства. В одном эпизоде жадный дурак пропустил тех, кого должен был задержать и проверить. А узнав, что пропустил важных беглецов, лишь воровато улыбался как бы кто не узнал. В другом эпизоде прославленный воин взял в плен кореша, устроил с ним поединок, проиграл перед лицом отряда да ещё и дал тому уйти, чем в конец опозорил себя (это его собственные слова). И ничего, живот вспарывать и не думал. Что характерно, сюзерен его не казнил, а просто как следует измордовал (тоже прилюдно, думается). И ничего, проглотил. Потом, правда благополучно предал хозяина и ушёл в другой лагерь. Сдаётся мне, такие типажи весьма характерны для эпохи реальных заварух в Японии. А бусидо и т.п. получили развитие с спокойные времена, начиная с Токугавы, когда особо и заняться больше было нечем.
avatar
Интересное мнение, спасибо. И похоже, что так оно и было.
avatar
Люди по своей сути везде одинаковы.
avatar
Это я знаю. Небольшая внутренняя и внешняя разница только, исторически обусловленная окружающей средой. А так, по большому счёту — да.
UPD: Но всё равно как-то из этой схемы Япония уж слишком выбивается. :-)
Вековая самоизоляция?
avatar
Про Индию не знаю, не интересовался, но вся китайская история и тысячелетние китайские традиции, это сказка на сказке. Верить нельзя ни одному слову.
Возможно и в Японии такая же система. Мифы про совсем недавние времена создаются чуть ли не в середине 20 века.

Они не обманывают никого, так же как не обманывал Гомер, просто так принято «преувеличивать» и сочинять на ходу.
avatar
Ага, половина китайских школ у-шу ведут свою родословную от Южного Шаолиня, о котором никто из современников и слыхом не слыхивал, да и следов его не видывал. Этакий китайский Китеж-град.
avatar
внезапно)))
avatar
Кстати, упоминание такого индийского трешака есть и у Кима Стэнли Робинсона в «Побеге из Катманду». В электронном виде у меня этой вещи на русском нету, так что привести отрывок не смогу, просто лень набирать. Но знающих английский порадую отрывком. Оцените:

“ ...So anyway, on the way back it was silent city behind me, and it got pretty dull, so I asked them if they’d seen the latest musical disaster movie from Bombay.”
“What?” Nathan said. “What’s that?”
“Don’t you go see them? They’re showing all over town. We do it all the time, it’s great. You just smoke a few bowls of hash and go see one of these musicals they make, they last about three hours, no subtitles or anything, and they’re killers! Incredible! I told these guys that’s what they should do—”
“You told the Secret Service guys they should smoke bowls of hash?”
“Sure! They’re Americans, aren’t they? Anyway, they didn’t seem too convinced, and we still had a hell of a long way to go to Kathmandu, so I told them the story of the last one I saw. It’s still in town, you sure you’re not going to see it? I don’t want to spoil it for you.”
We convinced him he wouldn’t.
“Well, it’s about this guy who falls in love with a gal he works with. But she’s engaged to their boss, a real crook who is contracted to build the town’s dam. The crook is building the dam with some kinda birdshit, it looked like, instead of cement, but while he was scamming that he fell into a mixer and was made part of the dam. So the guy and the gal get engaged, but she burns her face lighting a stove. She heals pretty good, but after that when he looks at her he sees through her to her skull and he can’t handle it, so he breaks the engagement and she sings a lot, and she disguises herself by pulling her hair over that side of her face and pretending to be someone else. He meets her and doesn’t recognize her and falls in love with her, and she reveals who she is and sings that he should fuck off. Heavy singing on all sides at that point, and he tries to win her back and she says no way, and all the time it’s raining cats and dogs, and finally she forgives him and they’re all happy again, but the dam breaks right where the crook was weakening it and the whole town is swept away singing like crazy. But these two both manage to grab hold of a stupa sticking up out of the water, and then the floods recede and there they are hanging there together, and they live happily ever after. Great, man. A classic.”

Надо будет как-нибудь это отсканировать, распознать и выложить здесь.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.