avatar

О латышах. За нашу и вашу свободу!

Интересным следствием латышского национализма стала роль латышей в разрушении Российской империи.
Фактически, под лозунгами о социальной справедливости и борьбе за права трудящихся, латыши боролись против институтов ненавистного российского государства.

Хотя, казалось бы. если вы такие нетерпимые и принципиальные борцы с буржуями, зачем уезжать так далеко от Родины,
почему не начинать устраивать новую жизнь для своего латвийского народа, пусть и с помощью тех же пулеметов?

На самом же деле, большевики продержались у власти в самой Латвии только пять месяцев, их не просто вымели поганой метлой, но и под шумок, в период польского наступления на Беларусь, оттяпали от советской Витебской губернии Латгалию.

В первые послереволюционные годы развилась специфическая разновидность отхожего промысла для латышей.
Они ехали на заработки в качестве специалистов по ломке старых порядков и установлению новых. Квалификация и знание русского языка у них были не выше, чем у сегодняшних разнорабочих-узбеков, но ценились они за безжалостность к «врагам народа» и родственные-земляческие связи в репрессивных органах.




Читал характерную биографию одной латышки. Из батрацкой семьи, образование два класса сельской школы, русский язык очень плохой. До 33 лет работала домработницей по найму, потом безработная, Незамужняя (из описания ниже, понятно почему)

И вот в таком возрасте и с такими данными женщина приезжает к брату-большевику в Витебск. Сразу же вступает в партию и понеслась.

Заведующая столовой латышского клуба,
сотрудница губернского ЧК,
заведующая хозяйством детского дома,
счетовод в губернском сельхозтовариществе «Красный пахарь»,
помощник инспектора губернской Рабоче-крестьянской инспекции (РКИ).

При том, что характер, мягко говоря, отвратительный. Грубая, резкая, прямолинейная, неуживчивая. Но правильная революционная национальность и земляческие связи делали её непотопляемой, несмотря на чехарду со сменой работы.

Эта батрачка в Витебске была членом бюро ячейки военной цензуры, членом ревизионной комиссии латсекции, организатором по работе среди женщин.
В январе 1924 года она была назначена заведующей Витебским отделом Центрального архивного управления РСФСР, где проработала до сентября 1929 года.

Ну там и дальше были разные кувыркания, в итоге в 1939 присудили Карлаг (Караганда), где и умерла в 1941 году.

Если человек с такими данными мог жить за пределами Латвии как небожитель, то что уж говорить об остальных, более адекватных людях.

Даже через 10 лет после революции латыши составляли 8% от всех большевиков витебского округа.
Возможно не все знают, что до приезда латышей, большевиков в Витебске не было вообще. После Февральской революции латыши оформили свою большевистскую ячейку и только через три революционных месяца была создана общая витебская организация РСДРП(б).
2 комментария
avatar
Если тереть за ревкомы Троцкого по нацпринадлежности, дык белорусов в руководстве не было совсем, как собственно и русских, 98% евреи, 2% латыши. Приблизительное соотношение. По всей революционной России ни одного русского в руководстве ревкомом.
avatar
До революции национальностей как бы не было, статистика шла по вере (ну и по языку), так вот для староверов — православные и государство были не совсем свои,
более того, для «людей древлего благочестия» это всё были слуги антихриста, которых желательно уничтожить.

Поэтому разные Морозовы активно и действенно поддерживали российских террористов-игиловцев. И хотя старообрядцев в целом было немного, но это была очень влиятельная и богатая оппозиционная сила.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.