"Ни к чему эта термодинамика (сопромат, высшка, вставь свое)"
Лет 5 так назад я, помнится, на форумах очень жарко отстаивал позицию, что для изобретения (существования, модернизации и пр.) двигателя внутреннего сгорания надо знать цикл Карно, на что мои оппоненты отвечали, что это ерунда, достаточно понимать механику движения цилиндр-поршень, что расширяющийся газ способен выполнить работу и прочие инженерно очевидные вещи.
Резон в их аргументах был, но интуитивно я понимал слабость такой позиции: что техника может быть построена без обращения к строгим научным обоснованиям и поискам.
Собственно так и шли своими путями первые создатели ДВС: француз Ленуар, к примеру, был вообще сперва официантом парижского ресторана, с большим интересом относящийся к механике, — он первый придумал и смог зажигать смесь горючего газа с воздухом внутри цилиндра. Его ДВС достигал 7% кпд. А немец Отто вообще был конторщиком, и техника его не так интересовала, но вот задача улучшить ДВС Ленуара его поглотила, и он ее блестяще решил, придумав 4 такта. Кпд ДВС возрос до 18%.
Вроде все хорошо, можно обойтись без термодинамики: всяких там адиабат, изотерм, изохор и изобар. Но нет же. Эти ДВС не стали бы достижением человечества, если бы эти инженерно очевидные или добытые инженерным поиском результаты не были бы подчинены описанию ученого мужа.
Если бы не физик Николя Леонар Сади Карно со своей маленькой тетрадкой, положившей начало термодинамике, (все прочие труды Карно были уничтожены по законам того времени, поскольку их автор умер от холеры, а требования санитарии состояли в уничтожении всего, что принадлежало носителю болезни).
Так вот не будь этой маленькой тетрадки, немецкий инженер Рудольф Дизель не нашел бы вдохновения и обоснования для изобретения своего дизеля, который сразу вдвое увеличил кпд ДВС. А ведь это было только начало.
Резон в их аргументах был, но интуитивно я понимал слабость такой позиции: что техника может быть построена без обращения к строгим научным обоснованиям и поискам.
Собственно так и шли своими путями первые создатели ДВС: француз Ленуар, к примеру, был вообще сперва официантом парижского ресторана, с большим интересом относящийся к механике, — он первый придумал и смог зажигать смесь горючего газа с воздухом внутри цилиндра. Его ДВС достигал 7% кпд. А немец Отто вообще был конторщиком, и техника его не так интересовала, но вот задача улучшить ДВС Ленуара его поглотила, и он ее блестяще решил, придумав 4 такта. Кпд ДВС возрос до 18%.
Вроде все хорошо, можно обойтись без термодинамики: всяких там адиабат, изотерм, изохор и изобар. Но нет же. Эти ДВС не стали бы достижением человечества, если бы эти инженерно очевидные или добытые инженерным поиском результаты не были бы подчинены описанию ученого мужа.
Если бы не физик Николя Леонар Сади Карно со своей маленькой тетрадкой, положившей начало термодинамике, (все прочие труды Карно были уничтожены по законам того времени, поскольку их автор умер от холеры, а требования санитарии состояли в уничтожении всего, что принадлежало носителю болезни).
Так вот не будь этой маленькой тетрадки, немецкий инженер Рудольф Дизель не нашел бы вдохновения и обоснования для изобретения своего дизеля, который сразу вдвое увеличил кпд ДВС. А ведь это было только начало.
14 комментариев
Основы, теорию знать нужно, но от глупости и это не защитит.
не, я не знаю, я слаб умом для таких задач. это для инженеров-системщиков, к-е могут сразу столько инженерных задач решить для одного объекта.
Банально помозговать, но в прикладном плане под самое небольшое, но автономное помещение.
Кубрик 2 на 5.50 и 2.30. Очень небольшое помещеньеце.
Что бы ты сделал?
Это вот я, гуманитарий, тупо посчитал. Свои бабки.