Владение автомобилем в Финляндии
Автомобиль в Финляндии — это роскошь. Не в том смысле, что их мало, а в том, что поборы за него — это часть политики уравнения и налога на роскошь.
Во-первых, они сами по себе дорогие. Всё есть в интернете, ясное дело. Б/у можно глянуть на nettiauto.com, там есть английский интерфейс, для выбора модели хватит (описания читать не обязательно). Более того, несмотря на то, что Финляндия входит в EU, она берёт импортную пошлину (то есть, из Германии дёшево пригнать не получится. Пошлина порядочная, мой соратник тут недавно перегонял Toyota Camry жены из РБ, заплатил 8K что ли).
Далее, обязательные периодические выплаты. Это налоги, страховка, техосмотр.
Налоги подробно расписаны вот тут. В двух словах, есть базовый налог, который сейчас считается от паспортного CO2 (табличка Base tax according to emissions from 1.1.2013 — 31.12.2015. Думаю, там всё понятно. Для моих 110 — это 98,08e/365 дней (грубо год)). Если у вас не обычная бензиновая машина, то накладывается ещё ужасно несправедливый налог на мощность, считаемый от массы. По ссылке Levels of tax on driving power from 1 January 2013. То бишь, для дизелька это 5,5 центов/день/100 кг. Для моих ~1600кг это 0,880e/день. Платить его можно раз в год целиком, или раз в полгода, или раз в четверть года. Я плачу раз в полгода, получается вот такой счёт (вырезка из счёта, дабы не светить личной информацией лишний раз):
Со страховкой будет сложнее, ибо она считается очень индивидуально. Состоит точно так из обязательного страхования собственной ответственности и добровольного каско. Чтобы был ясен порядок, назову свои цифры.
Обязательная:
Плюс каско и общая сумма (в год):
Как видно, у меня там порядочные скидки за безаварийный стаж.
Собственная ответственность у меня 150е, при поездках в РБ — 300. Зелёная карта входит в стоимость.
Техосмотр делается первый раз в три года, в четыре пропускается, с пяти лет — каждый год. Срок — в течение 4х месяцев до даты выхода машины в движение (то бишь, если купил в салоне 1го сентября, то техосмотр можно проходить с 1го мая по 1е сентября). При прохождении старый техпаспорт забирают, печатают новый с новыми датами прохождения и, если вдруг, пометками. При перепродаже с регистрации не снимается, номера не меняются, дополнительный техосмотр не нужен. Делают эту процедуру как государственные, так и частные компании, поэтому имеет смысл подождать ближе к концу срока, они присылают домой разные предложения со скидками. Цена его грубо 80e в сумме, но учитывая разные опции можно скостить до 60e. Например, helppokatsastus.fi/. В худшем случае 44e плюс замер выхлопа helppokatsastus.fi/katsastushinnat/ 34e для дизеля — 78, но если приехать в хитрое время в хитрое место, можно получить 34+28 = 62. А если ещё купон какой на 5e — 57e :)
Далее идут текущие расходы. Сервис, топливо, мойка…
С топливом всё достаточно просто — polttoaine.net/ — народ сбрасывает ценники с разных заправок.
Касательно сервиса тоже есть разные опции. Если ничего официального не надо, то эстонцы могут помочь более-менее экономично пообслуживаться. Для замены масла есть места самообслуживания, если вдруг. Официалы же порядочно дорогие. Очень зависит от марки и модели машины. Для прикидки, вот стоимость обслуживания toyota yaris дизель у официалов:
Это очень дешёвая машинка. Хундай официалы просто масло переливают за 180e.
Мойка где-то так www.st1.fi/tuotteet/autopesu?gclid=CMKGsqGWm8MCFWKQcgod8IcAaQ. Колёса поменять 30e. Оставить на сезон 50-100.
UPD: парковка у дома с розеткой 20e/мес
Во-первых, они сами по себе дорогие. Всё есть в интернете, ясное дело. Б/у можно глянуть на nettiauto.com, там есть английский интерфейс, для выбора модели хватит (описания читать не обязательно). Более того, несмотря на то, что Финляндия входит в EU, она берёт импортную пошлину (то есть, из Германии дёшево пригнать не получится. Пошлина порядочная, мой соратник тут недавно перегонял Toyota Camry жены из РБ, заплатил 8K что ли).
Далее, обязательные периодические выплаты. Это налоги, страховка, техосмотр.
Налоги подробно расписаны вот тут. В двух словах, есть базовый налог, который сейчас считается от паспортного CO2 (табличка Base tax according to emissions from 1.1.2013 — 31.12.2015. Думаю, там всё понятно. Для моих 110 — это 98,08e/365 дней (грубо год)). Если у вас не обычная бензиновая машина, то накладывается ещё ужасно несправедливый налог на мощность, считаемый от массы. По ссылке Levels of tax on driving power from 1 January 2013. То бишь, для дизелька это 5,5 центов/день/100 кг. Для моих ~1600кг это 0,880e/день. Платить его можно раз в год целиком, или раз в полгода, или раз в четверть года. Я плачу раз в полгода, получается вот такой счёт (вырезка из счёта, дабы не светить личной информацией лишний раз):
Со страховкой будет сложнее, ибо она считается очень индивидуально. Состоит точно так из обязательного страхования собственной ответственности и добровольного каско. Чтобы был ясен порядок, назову свои цифры.
Обязательная:
Плюс каско и общая сумма (в год):
Как видно, у меня там порядочные скидки за безаварийный стаж.
Собственная ответственность у меня 150е, при поездках в РБ — 300. Зелёная карта входит в стоимость.
Техосмотр делается первый раз в три года, в четыре пропускается, с пяти лет — каждый год. Срок — в течение 4х месяцев до даты выхода машины в движение (то бишь, если купил в салоне 1го сентября, то техосмотр можно проходить с 1го мая по 1е сентября). При прохождении старый техпаспорт забирают, печатают новый с новыми датами прохождения и, если вдруг, пометками. При перепродаже с регистрации не снимается, номера не меняются, дополнительный техосмотр не нужен. Делают эту процедуру как государственные, так и частные компании, поэтому имеет смысл подождать ближе к концу срока, они присылают домой разные предложения со скидками. Цена его грубо 80e в сумме, но учитывая разные опции можно скостить до 60e. Например, helppokatsastus.fi/. В худшем случае 44e плюс замер выхлопа helppokatsastus.fi/katsastushinnat/ 34e для дизеля — 78, но если приехать в хитрое время в хитрое место, можно получить 34+28 = 62. А если ещё купон какой на 5e — 57e :)
Далее идут текущие расходы. Сервис, топливо, мойка…
С топливом всё достаточно просто — polttoaine.net/ — народ сбрасывает ценники с разных заправок.
Касательно сервиса тоже есть разные опции. Если ничего официального не надо, то эстонцы могут помочь более-менее экономично пообслуживаться. Для замены масла есть места самообслуживания, если вдруг. Официалы же порядочно дорогие. Очень зависит от марки и модели машины. Для прикидки, вот стоимость обслуживания toyota yaris дизель у официалов:
Это очень дешёвая машинка. Хундай официалы просто масло переливают за 180e.
Мойка где-то так www.st1.fi/tuotteet/autopesu?gclid=CMKGsqGWm8MCFWKQcgod8IcAaQ. Колёса поменять 30e. Оставить на сезон 50-100.
UPD: парковка у дома с розеткой 20e/мес
22 комментария
Минфин: с белорусских автовладельцев в 2014 году со
дбрали почти 126,5 млн долларов «транспортного налога»Читать полностью: auto.tut.by/news/exclusive/431579.html
за него меньше пошлина при ввозе?
как относятся к чужим номерам, т.е. к примеру финн будет ездить на немецких номерах?
Не изучал этот вопрос, не думаю. Стоят они дофига. Налог по массе по ссылке в той же табличке.
> как относятся к чужим номерам, т.е. к примеру финн будет ездить на немецких номерах?
Не более полугода вроде временный ввоз. Контроль за этим слабый, эстонцы поголовно на эстонских ездят.
налог на гибрид был смешным, гнали из америки лексусы rx400h за смешную цену
против 3000 за регистрацию авто больше 2.5 литра евро4
Тоннель под дорогой в Финляндии. Предназначен для безопасности диких животных. ©
мля… неужели даже с освещением?
лось!
ну ведаеце лось
вясёлая махіна і стомлены пагляд
лось
назоўнік мінулага часу
і сена і соль і ўсё злілося
выдатны самадастатковы лось
прадугледжаная непазбежнасць
вы бачылі такіх
ну дык вось
нязмушана
лёгка
фактычна з усмешкай
акурат так як намалявана на дарожным знаку
(хоць там і алень)
зрэнкі ўжо павялічыліся пашча прыадкрытая
з размаху
аб бампер аб лабавое шкло
усім целам